Задачи:
- способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей;
- в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, координацию движений, выносливость;
- воспитывать доброту и взаимовыручку в команде;
- внедрение новых форм учебно-воспитательных и социально-культурных мероприятий в деятельность детских дошкольных учреждении.
Оборудование и материалы:
- Демонстрационный: лист бумаги с нарисованными разноцветными геометрическими фигурами,
- Раздаточный материал: предметные картинки; ступа, метла, кегли; карточки со слогами или частью слов, обозначающие имена сказочных героев; сказочные головные уборы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и группу свою представить.
А в будущем страну – в турнирах мира!
Итак, ура – участникам турнира!
Приветствие участников – краткое представление (девиз и название команд)
Название команд:
1) Командный девиз: Один – это мало! 2) Девиз команды: «Мудрецы»
Один – это хило! Мы вместе
–
Мы почти что мудрецы
Команда «Умная
сила»
Много мы читаем,
Умники
и умницы
Много
знать желаем!
Ведущий: Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам ещё одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придётся сегодня принимать не простые, но очень важные решения. (Представление членов жюри).
Ведущий: А теперь переходим собственно к самому турниру. Мы отправляемся в волшебное путешествие по сказкам. От участников потребуются все их умение и навыки: сила и сплоченность, а так же знание сказок. А в сказках побеждают только смелые, умные и добрые герои.
1-е задание:
Инструкция. К моему слову добавьте такое слово, чтобы получилось название сказки.
1-я команда. 2-я команда
Оловянный (солдатик) Мальчик (с пальчик)
Конёк (горбунок) Кот (в сапогах)
Цветик (семицветик) Курочка (Ряба)
Аленький (цветочек) Красная (шапочка)
Муха (Цокотуха) Крошечка (Хаврошечка)
Гадкий (утёнок) Сивка (Бурка)
Белоснежка (и семь гномов) Волк (и семеро козлят)
Три (поросёнка) Три (медведя)
Царевна (Лягушка) Царевна (Несмеяна)
Гуси (лебеди) Спящая (красавица)
Приключения (Буратино) Приключения (Чиполлино)
2 задание: « Какие сказки спрятались за геометрическими фигурами»
На листе бумаги нарисованы разноцветные
геометрические фигуры. За каждой фигурой
спрятался определённый сказочный персонаж. Надо
понять, кто спрятался, и сказать, как называется
эта сказка.
Инструкция. Внимательно посмотрите на эти фигуры
и постарайтесь понять, какие названия сказок
здесь зашифрованы.
Для первой команды:
– большой серый круг и семь маленьких
треугольников («Волк и семеро козлят»,
«Белоснежка и семь гномов»)
– три одинаковых розовых кружка («Три
поросёнка»)
Для второй команды:
– три коричневых прямоугольника разных
размеров: большой, средний, маленький («Три
медведя»)
– оранжевый треугольник и серый прямоугольник
(«Лиса и журавль»)
3-е задание: «Баба Яга»
В качестве ступы – ведро, а в качестве метлы – швабра. Участник встаёт одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
4-е задание: «Из какой сказки эти предметы?»
Требуется хорошее знание сказок. Каждая команда получает картинки предметов, которые упоминаются в сказках.
Инструкция. Внимательно посмотрите на эти предметы, вспомните, в каких сказках о них идёт речь.
1-я команда: веретено, яблоко, колобок, золотое
яичко.
2-я команда: корзинка с пирожками, горошина, 5
золотых монет, зеркальце.
5-е задание: «Доктор Айболит»
Градусники заменят кегли, их складывают в корзину. Количество кеглей на 2 меньше, чем участников. По сигналу первый «Айболит» берет корзину и бежит до отметки и возвращается (путь в Африку). Вернувшись, достает кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам (как градусники) под мышку. Кроме последнего. Ему «Айболит» отдает корзину, а сам выбывает из игры. Новый «Айболит» быстро собирает кегли и вновь проделывает то, что и первый игрок. Кегли «градусники» ронять нельзя. Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из Африки, и ни одного больного.
6-е задание: «Сложи слово»
Требуется умение читать. На карточках написаны слоги или части слов, обозначающие имена сказочных героев. Требуется сложить и прочитать эти имена.
Инструкция. На этих карточках написаны слоги или части слов, обозначающих имена сказочных героев. Вы должны собрать целое слово, прочитать его и сказать, из какой сказки этот персонаж.
1-я команда: КО-ЛО-БОК, ЕМЕ-ЛЯ, ЗО-ЛУШ-КА,
АЛЁ-НУШ-КА.
2-я команда: ВАСИ-ЛИСА, ИВА-НУШ-КА, МАЛЬ-ВИ-НА,
БЕЛО-СНЕЖ-КА.
7-е задание: «Парад шляп»
Инструкция. От каждой команды приглашается по 5 человек, то есть всего 10. В зале по кругу стоят 9 стульев, за ними лежат шляпы (желательно, чтобы головные уборы имели отношение к сказочным героям). Под музыку дети двигаются по кругу несколько поодаль от шляп. Как только музыка перестаёт звучать, надо быстро надеть шляпу и сесть на любой свободный стул. Не успевший это сделать, покидает игру. Убирается по стулу и шляпе, и игра возобновляется.
8-е задание: «Решение задач»
Инструкция. Сейчас мы с вами будем решать задачи. Внимательно послушайте условия задачи и ответьте на поставленный вопрос.
1-я команда:
1) Буратино писал слова под диктовку Мальвины.
Он сделал 4 ошибки в первой строчке и 3 ошибки во
второй строчке. Сколько всего ошибок сделал
Буратино?
2) Посадил дед репку. Выросла репка
большая-пребольшая. Не смог дед вытащить репку
один и позвал помощников. Сколько потребовалось
помощников деду, чтобы вытащить репку?
2-я команда:
1) Красная шапочка пошла к бабушке, а по дороге
она собирала букет цветов. Слева от тропинки она
сорвала 5 ромашек, а справа 2 колокольчика.
Сколько всего цветов сорвала девочка?
2) Снесла курочка Ряба 9 яиц: одно – золотое, а
остальные – простые. Сколько простых яиц снесла
курочка Ряба?
9-е задание: «Лиса Алиса и кот Базилио»
На старте команды делятся на пары. Один в паре – Лиса Алиса, другой – кот Базилио. Лиса сгибает ногу и придерживает её рукой. Коту завязывают глаза. Лиса кладет свободную руку на плечо коту. И по сигналу эта парочка проделывает эстафетное расстояние. Возвращается и передает эстафету следующим участникам.
Сюрпризный момент:
Вбегает Незнайка, приветствует всех!
– Я целую неделю сказки читал, готовился к
встрече с самыми умными детьми!
Я все помню! Даже записал! (перечисляет
названия сказок, всё перепутав).
- “Царевна-индюшка”
- “Сивка-будка”
- “Иван-царевич и красный волк”
- “Сестрица Аленушка и братец Никитушка”
- “ По собачьему велению”
- “Петушок – золотой пастушок”
- “Мальчик с кулачок”
- “У страха уши велики”
- “Как мужик котят делил”
Ведущий. Опять ты все перепутал! Ребята, назовите сказки правильно. (Незнайка переспрашивает у каждого из ребят, задавая каждому, неправильный вариант названия сказки, – участник должен назвать сказку правильно).
Незнайка. А в сказках этих, много животных разных было, а еще царевичей всяких, бабушек, красавиц. Больше всего мне понравились… (Подходит к каждому из участников и называет неправильно имена персонажей сказок)
– Вот Баба Бяка там была, помнишь? В ступе летала!
Ведущий. Ты же все забыл! Помогите ему ребята! (Участник, которому задан вопрос, должен исправить имя персонажа).
– А братец козлёночек, такой
непослушный!
– Коза-береста...
– Василиса Преглупая...
– Царевна-жаба...
– Чудо-блюдо...
– Кощей Бесстрашный...
– Елена Престрашная...
– Жар-муха...
Ведущий. Молодцы, ребята! Отлично знаете сказки и их героев! А тебе Незнайка надо быть внимательным и не забывать сказки.
Незнайка. Я буду стараться!
Подведение итогов и награждение