Цель:
- Формировать позитивное отношение к интеллектуальным играм.
- Поддерживать конструктивный интерес к учебной деятельности.
- Воспитывать желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи:
- Развивать внимание, наблюдательность, восприятие, мышление, творческое воображение, речь, кругозор, эрудицию, физические качества.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
- Закреплять знания и умения полученные в течение учебного года на занятиях по развитию познавательных способностей, на занятиях по татарскому языку, на занятиях по физкультуре.
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости! Ис?нмесез, балалар! Мы рады приветствовать всех вас на интеллектуальном празднике “Хочу все знать!”. Участвуют две лучшие команды детского сада № 19. А наблюдать за нашими соревнованиями будут болельщики и члены жюри, которые будут оценивать наших участников (представление членов жюри).
Ведущий: ребята, вам было дано домашнее задание, придумать название команд, девиз.
(команды приветствуют друг друга на татарском языке, называют название своей команды и свой девиз.)
Звучит музыка из кинофильма “Мэри Поппинс, до свидания”, на зонтике “прилетает” Мэри Поппинс.
Мэри Поппинс:
В сказки я открою двери
Все узнали Поппинс Мэри?
И для взрослых и детей
Я всегда полна идей.
Чтоб могли мы развиваться,
С любою трудностью справляться,
К вам на помощь я спешу,
В страну знаний приглашу!
Дошколята, подтянитесь,
Все смотрите на меня,
Дети встают.
Повторим со мною вместе
Клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть.
Дети: Клянемся!
Мэри Поппинс: И слезы горькие не лить!
Дети: Клянемся!
Мэри Поппинс: С улыбкой трудности встречать!
Дети: Клянемся!
Мэри Поппинс: Все смело преодолевать!
Дети: Клянемся!
Мэри Поппинс:
Вам сейчас ключи вручаю
И секрет свой открываю:
Сами сможете теперь,
Подобрать к ключу вы дверь!
(Мэри Поппинс уходит)
Ведущий: Капитанов команд прошу подойти получить ключи и подобрать подходящие к ним двери.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
На полу разложены листы бумаг, на которых нарисованы отверстия разных форм. Необходимо подобрать “ключ” с подходящей резьбой. На обратной стороне листа – задание команды.
“СКАЗКА”
Дети в командах должны придумать сказку и название к ней. В сказке должно присутствовать словосочетание “Волшебная палочка”. Дети выполняют задание.
Жюри оценивает работу команд по 5-бальной системе.
“СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ”
Команды должны прочитать предложение на татарском языке, состоящее из пиктограмм.
Например: Куян кишер ашый (заяц ест морковь)
Аю йоклый (медведь спит)
“ДВА И ТРИ”
Дети разбегаются врассыпную по залу. По команде ведущего “Два”, дети должны встать по два человека. По команде три – по три человека. Ведущий называет любое число до 5 .
“ПОСЧИТАЙ-КА”
Развитие элементарных математических представлений и логического мышления.
Каждой команде предлагается решить по одной задаче:
- В чистом поле теремок,
Он достаточно высок.
В современном создан стиле,
Чтобы жили, не тужили:
Тигр, лиса, сова коза,
Утка, волк и мудрый кот.
Я хочу чтоб вы узнали,
Сколько здесь их всех живет?
- Стул, на котором ты сидишь,
Кровать, на которой ты лежишь,
Тетрадь, ботинки, ложка, нож,
И этот гвоздь, и этот дом,
И этот ломтик хлеба –
Все это сделано трудом,
А не свалилось с неба.
Сколько всего перечислено предметов?
(Дети решают задачи. Балл, присуждается команде, которая правильно ответит).
“СЧИТАЕМ ПО-ТАТАРСКИ”
Каждому ребенку раздаются карточки с определенным количеством предметов. Ребенок должен сосчитать предметы на татарском языке.
“НАЙДИ СВОЕ МЕСТО”
По залу разложены разные геометрические фигуры, разных цветов. Каждый ребенок занимает свою геометрическую фигуру определенного цвета и запоминает ее. По команде дети разбегаются по залу врассыпную, ведущий меняет геометрические фигуры местами. По команде “Найди свое место”, дети бегут к своим геометрическим фигурам своего цвета.
“ЭРУДИТ”
Развитие кругозора и эрудиции. Ведущий по очереди, задает командам вопросы, жюри считает неправильные ответы детей.
- В какое время года бывает ледоход? (весной)
- В какое время года бывает вьюга? (зимой)
- Что делают из муки? (хлеб)
- Что делают из глины? (посуду)
- Что делают из песка? (стекло)
- Что делают из молока? (творог, кефир, и т.д.)
- В какой стране вы живете? (Россия)
- Песок сыплют, а воду? (льют)
- Котлеты жарят, а суп? (варят)
- Стул ломается, а чашка? (разбивается)
- Сено косят, а волосы? (стригут)
- Назовите первый месяц осени? (сентябрь)
- Назовите последний месяц весны? (май)
- Сколько человек тянут репку (3, остальные животные)
- Кто сломал теремок? (медведь)
- Какое время года наступает после зимы? (весна)
(Жюри подводит итоги этого задания)
Звучит музыка, появляется Мэри Поппинс.
Мэри Поппинс: Дорогие ребята, вы выполняли разные задания. Вы, все молодцы, хорошо потрудились, но в любом соревновании бывают победители. Слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги конкурса, вручают дипломы победителям и участникам.
Мэри Поппинс: Ребята, я не могла оставить вас без подарков, у меня для вас тоже есть сюрприз.
Мэри Поппинс раздает подарки. Ведущий и дети благодарят ее. Мэрии Поппинс прощается и уходит под музыку.
Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. До свидания. До новых встреч.