Интеллектуальный праздник "Хочу все знать"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Формировать позитивное отношение к интеллектуальным играм.
  • Поддерживать конструктивный интерес к учебной деятельности.
  • Воспитывать желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

  • Развивать внимание, наблюдательность, восприятие, мышление, творческое воображение, речь, кругозор, эрудицию, физические качества.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
  • Закреплять знания и умения полученные в течение учебного года на занятиях по развитию познавательных способностей, на занятиях по татарскому языку, на занятиях по физкультуре.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости! Ис?нмесез, балалар! Мы рады приветствовать всех вас на интеллектуальном празднике “Хочу все знать!”. Участвуют две лучшие команды детского сада № 19. А наблюдать за нашими соревнованиями будут болельщики и члены жюри, которые будут оценивать наших участников (представление членов жюри).

Ведущий: ребята, вам было дано домашнее задание, придумать название команд, девиз.

(команды приветствуют друг друга на татарском языке, называют название своей команды и свой девиз.)

Звучит музыка из кинофильма “Мэри Поппинс, до свидания”, на зонтике “прилетает” Мэри Поппинс.

Мэри Поппинс:

В сказки я открою двери
Все узнали Поппинс Мэри?
И для взрослых и детей
Я всегда полна идей.
Чтоб могли мы развиваться,
С любою трудностью справляться,
К вам на помощь я спешу,
В страну знаний приглашу!
Дошколята, подтянитесь,
Все смотрите на меня,

Дети встают.

Повторим со мною вместе
Клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть.

Дети: Клянемся!

Мэри Поппинс: И слезы горькие не лить!

Дети: Клянемся!

Мэри Поппинс: С улыбкой трудности встречать!

Дети: Клянемся!

Мэри Поппинс: Все смело преодолевать!

Дети: Клянемся!

Мэри Поппинс:

Вам сейчас ключи вручаю
И секрет свой открываю:
Сами сможете теперь,
Подобрать к ключу вы дверь!

(Мэри Поппинс уходит)

Ведущий: Капитанов команд прошу подойти получить ключи и подобрать подходящие к ним двери.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

На полу разложены листы бумаг, на которых нарисованы отверстия разных форм. Необходимо подобрать “ключ” с подходящей резьбой. На обратной стороне листа – задание команды.

 “СКАЗКА”

Дети в командах должны придумать сказку и название к ней. В сказке должно присутствовать словосочетание “Волшебная палочка”. Дети выполняют задание.

Жюри оценивает работу команд по 5-бальной системе.

 “СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ”

Команды должны прочитать предложение на татарском языке, состоящее из пиктограмм.

Например: Куян кишер ашый (заяц ест морковь)

Аю йоклый (медведь спит)

“ДВА И ТРИ”

Дети разбегаются врассыпную по залу. По команде ведущего “Два”, дети должны встать по два человека. По команде три – по три человека. Ведущий называет любое число до 5 .

“ПОСЧИТАЙ-КА”

Развитие элементарных математических представлений и логического мышления.

Каждой команде предлагается решить по одной задаче:

  1. В чистом поле теремок,
    Он достаточно высок.
    В современном создан стиле,
    Чтобы жили, не тужили:
    Тигр, лиса, сова коза,
    Утка, волк и мудрый кот.
    Я хочу чтоб вы узнали,
    Сколько здесь их всех живет?
  2. Стул, на котором ты сидишь,
    Кровать, на которой ты лежишь,
    Тетрадь, ботинки, ложка, нож,
    И этот гвоздь, и этот дом,
    И этот ломтик хлеба –
    Все это сделано трудом,
    А не свалилось с неба.

Сколько всего перечислено предметов?

(Дети решают задачи. Балл, присуждается команде, которая правильно ответит).

“СЧИТАЕМ ПО-ТАТАРСКИ”

Каждому ребенку раздаются карточки с определенным количеством предметов. Ребенок должен сосчитать предметы на татарском языке.

“НАЙДИ СВОЕ МЕСТО”

По залу разложены разные геометрические фигуры, разных цветов. Каждый ребенок занимает свою геометрическую фигуру определенного цвета и запоминает ее. По команде дети разбегаются по залу врассыпную, ведущий меняет геометрические фигуры местами. По команде “Найди свое место”, дети бегут к своим геометрическим фигурам своего цвета.

“ЭРУДИТ”

Развитие кругозора и эрудиции. Ведущий по очереди, задает командам вопросы, жюри считает неправильные ответы детей.

- В какое время года бывает ледоход? (весной)

- В какое время года бывает вьюга? (зимой)

- Что делают из муки? (хлеб)

- Что делают из глины? (посуду)

- Что делают из песка? (стекло)

- Что делают из молока? (творог, кефир, и т.д.)

- В какой стране вы живете? (Россия)

- Песок сыплют, а воду? (льют)

- Котлеты жарят, а суп? (варят)

- Стул ломается, а чашка? (разбивается)

- Сено косят, а волосы? (стригут)

- Назовите первый месяц осени? (сентябрь)

- Назовите последний месяц весны? (май)

- Сколько человек тянут репку (3, остальные животные)

- Кто сломал теремок? (медведь)

- Какое время года наступает после зимы? (весна)

(Жюри подводит итоги этого задания)

Звучит музыка, появляется Мэри Поппинс.

Мэри Поппинс: Дорогие ребята, вы выполняли разные задания. Вы, все молодцы, хорошо потрудились, но в любом соревновании бывают победители. Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги конкурса, вручают дипломы победителям и участникам.

Мэри Поппинс: Ребята, я не могла оставить вас без подарков, у меня для вас тоже есть сюрприз.

Мэри Поппинс раздает подарки. Ведущий и дети благодарят ее. Мэрии Поппинс прощается и уходит под музыку.

Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. До свидания. До новых встреч.