Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цель: умение наносить клей по контуру силуэта.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать у детей, видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму - разноцветные.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Развивающие:
- Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать чувство цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
- Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование:
- Вырезанные из цветной бумаги воздушные шары.
- Мольберт.
- Клей-карандаш.
- Тонированные альбомные листы.
- Влажные салфетки.
- Игрушка ежик.
- Надутые воздушные шары на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара, геометрической фигуры круг.
Ход занятия
Вводная часть
Дети сидят на стульчиках.
Звучит запись, шорох леса.
Воспитатель:
- Слышен топот шустрых ножек
Это наш приятель ежик.
Добродушен, деловит, весь иголками покрыт
Он обиды не боится - он сумеет защититься.
А живет он в уголке, носик вечно в молоке.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Ой, ребята, кто-то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?
- Здравствуйте, проходите!
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
- Вы знаете кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: - Посмотрите на ежика он почему-то грустный!
- Что случилось ежик? Скажи мне на ушко?
- Ребята, ежик говорит, что у него был большой, воздушный шарик, но он лопнул.
Потому что у ежика есть острые иголки на спинке, которые проткнули шарик. Ёжик из-за этого очень расстроился.
- Вы, помните какую форму имеет шарик?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, если в нашей группе предметы круглой формы? (показ)
Дыхательная гимнастика
«Надуем шарик».
Вдох - носом.
Выдох - ртом.
- Ребята, поможем ёжику?
- Наклеим и подарим ему красивые воздушные шарики.
Воспитатель: (показывает детям корзинку) и говорит:
- Просыпайтесь, шарики,
- Будем мы трудиться.
- Просыпайтесь, шарики,
- Будем веселиться.
Выполнение работы
Воспитатель: - Чтобы наши шарики были яркими и веселыми, мы к синей ниточки приклеим желтый шарик. Порадуем ёжика?!
Анализ работ.
Воспитатель: - Ребята, ёжик говорит, что ему очень понравились наши воздушные шарики, но ему пора домой, там его ждёт мама. Шарики мы сложим в корзину ёжику, что бы ему удобно было их нести. Пора говорить ёжику досвидания!
(Дети прощаются с ёжиком).
Итог занятия
Воспитатель: - Итак, чем мы сегодня занимались?
Дети: - Клеили шарики.
Воспитатель: - Вы все молодцы! Много красивых шариков для ежика приготовили. И он говорит вам большое спасибо.
- Ребята, к нам опять кто-то пришел? (стук в дверь)
- Посмотрите, что это?
Дети: - Корзина.
Воспитатель: - Правильно, это та самая корзина, в которую мы сложили свои шарики.
А что в ней? Настоящие воздушные шары! Это вам подарок от ёжика.
Дети начинают играть с шариками.