Аппликация "Воздушные шарики"

Разделы: Работа с дошкольниками


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цель: умение наносить клей по контуру силуэта.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать у детей, видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму - разноцветные.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
  • Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
  • Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Развивающие:

  • Развивать творческую индивидуальность.
  • Развивать чувство цвета и формы.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
  • Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

  • Вырезанные из цветной бумаги воздушные шары.
  • Мольберт.
  • Клей-карандаш.
  • Тонированные альбомные листы.
  • Влажные салфетки.
  • Игрушка ежик.
  • Надутые воздушные шары на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара, геометрической фигуры круг.

Ход занятия

Вводная часть

Дети сидят на стульчиках.
Звучит запись, шорох леса.

Воспитатель:

- Слышен топот шустрых ножек
Это наш приятель ежик.
Добродушен, деловит, весь иголками покрыт
Он обиды не боится - он сумеет защититься.
А живет он в уголке, носик вечно в молоке.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Ой, ребята, кто-то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?

- Здравствуйте, проходите!

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

- Вы знаете кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: - Посмотрите на ежика он почему-то грустный!

- Что случилось ежик? Скажи мне на ушко?

- Ребята, ежик говорит, что у него был большой, воздушный шарик, но он лопнул.

Потому что у ежика есть острые иголки на спинке, которые проткнули шарик. Ёжик из-за этого очень расстроился.

- Вы, помните какую форму имеет шарик?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, если в нашей группе предметы круглой формы? (показ)

Дыхательная гимнастика

«Надуем шарик».
Вдох - носом.
Выдох - ртом.

- Ребята, поможем ёжику?

- Наклеим и подарим ему красивые воздушные шарики.

Воспитатель: (показывает детям корзинку) и говорит:

- Просыпайтесь, шарики,
- Будем мы трудиться.
- Просыпайтесь, шарики,
- Будем веселиться.

Выполнение работы

Воспитатель: - Чтобы наши шарики были яркими и веселыми, мы к синей ниточки приклеим желтый шарик. Порадуем ёжика?!

Анализ работ.

Воспитатель: - Ребята, ёжик говорит, что ему очень понравились наши воздушные шарики, но ему пора домой, там его ждёт мама. Шарики мы сложим в корзину ёжику, что бы ему удобно было их нести. Пора говорить ёжику досвидания!

(Дети прощаются с ёжиком).

Итог занятия

Воспитатель: - Итак, чем мы сегодня занимались?

Дети: - Клеили шарики.

Воспитатель: - Вы все молодцы! Много красивых шариков для ежика приготовили. И он говорит вам большое спасибо.

- Ребята, к нам опять кто-то пришел? (стук в дверь)

- Посмотрите, что это?

Дети: - Корзина.

Воспитатель: - Правильно, это та самая корзина, в которую мы сложили свои шарики.

А что в ней? Настоящие воздушные шары! Это вам подарок от ёжика.

Дети начинают играть с шариками.