Цель: Способствовать формированию читательского интереса у дошкольников.
Задачи: Формировать у детей эмоциональное отношение к произведениям К.И.Чуковского. Развивать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Воспитывать дружественные взаимоотношения между детьми.
Связь с образовательными областями:
- “Развитие речи” – способствовать развитию компонентов устной речи.
- “Социально-коммуникативное развитие” – способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм.
- “Познавательное развитие” – создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
- “Художественно-эстетическое развитие” – способствовать развитию творческих способностей детей.
- “Физическое развитие” – формировать потребность в двигательной деятельности детей.
Предварительная работа:
- Чтение произведений К.И.Чуковского: “Путаница”, “Краденое солнце”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Айболит”, “Телефон”, “Тараканище”, “Федорино горе”.
- Рассматривание иллюстраций к произведениям.
- Заучивание наизусть понравившихся отрывков.
- Выставка детских рисунков “Мой любимый герой сказки К.И.Чуковского”.
Оборудование: Портрет К.И.Чуковского, его книги, детские рисунки к произведениям, костюмы персонажей: Айболита, Федоры, Шакала, Мойдодыра, 6 шапочек зверей, штурвал, ободки с изображением тарелок, чайника, блюдец, сковородки, набор детской посуды, 3 щетки, разноцветные флажки по количеству детей.
Ведущий: |
Дети, вы любите сказки Корнея Чуковского? |
Дети: |
Да! |
Ведущий: |
А какие сказки вы знаете? |
Дети: |
“Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Тараканище”, “Федорино горе”, “Бармалей”... |
Ведущий: |
А хотите отправиться в путешествие по сказкам Корнея Чуковского? |
Дети: |
Да, хотим. |
Ведущий: |
Тогда в путь. |
|
(Ведущий выбирает капитана (ребенка), ставит за штурвал.) |
Капитан: |
Полный вперед! |
|
(Звучит фонограмма “Шум моря”. Дети читают стихи, выполняя движения.) |
1-й ребенок: |
Над волнами чайки кружат, |
|
(Дети машут руками, словно крыльями.) |
2-й ребенок: |
Мы теперь плывем по морю |
|
(Дети делают поочередно плавательные движения руками: повороты вправо, потягивание, руки вперед.) |
3-й ребенок: |
Как приятно в море плавать, |
4-й ребенок: |
Чтобы плыть еще скорее, |
|
(Дети делают движение “гребли”.) |
Капитан: |
Внимание! Впереди по курсу – остров. Но дальше корабль не может плыть: слишком мелко. |
Федора: |
Здравствуйте, народ честной! |
|
(Звучит музыка, Федора бежит за “посудой”.) |
Ведущий: |
Скачет сито по полям, |
Федора: |
Что такое? Почему? |
Ведущий: |
Это сказочка о том, |
Федора: |
Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! |
Тарелки: |
Лучше в поле пропадём, |
Ведущий: |
Но чайник шепнул утюгу: |
Чайник: |
Я дальшей идти не могу! |
Ведущий: |
И заплакали блюдца: |
Блюдца: |
Не лучше ль вернуться? |
Сковородка: |
Глядите, кто там мается? |
Посуда |
Да это же у забора |
Ведущий: |
Но чудо случилось с ней, |
Федора: |
Ой, вы, бедные сиротки мои, |
Чайник: |
Ну, Федора, так и быть, |
Ведущий: |
Давайте поможем Федоре собрать посуду. |
Федора: |
Что ж, пришла пора прощаться, |
|
(Федора уходит.) |
Ведущий: |
Нам пора отправляться дальше. |
|
(Дети выполняют упражнение “Самолет”. Шоу-группа “Чударики”.) |
Ведущий: |
Вот мы и на месте. |
|
(Под деревом сидит Айболит.) |
Ребенок: |
Добрый доктор Айболит, |
Ведущий: |
Вдруг откуда-то шакал |
|
(Звучит музыка, скачет Шакал.) |
Шакал: |
Вот вам телеграмма |
|
(Айболит читает телеграмму.) |
Айболит: |
Приезжайте, доктор, |
Шакал: |
Да, да, да! У них ангина, |
Ведущий: |
Десять ночей Айболит |
Ребенок: |
Вот и вылечил он их, |
|
(Звучит музыка. Звери исполняют танец.) |
Дети: |
Слава! Слава Айболиту! |
|
(Звучит музыка. Звери уходят Айболитом.) |
Ведущий: |
А теперь садимся на поезд, нам пора отправляться дальше. |
|
(Дети выполняют упражнение “Веселые путешественники” |
Ведущий: |
Ребята! Вот мы и приехали, но что-то я здесь никого не вижу. Давайте посигналим разноцветными флажками, может, нас кто и увидит. |
|
(Звучит музыка по выбору педагога. Дети берут разноцветные флажки и выполняют упражнение “Сигнальщики”.) |
1-й ребенок: |
Одеяло убежало, |
2-й ребенок: |
Боже, боже, что случилось? |
Ведущий: |
Вдруг из маминой из спальни |
|
(Звучит музыка. Выходит Мойдодыр.) |
Мойдодыр: |
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, |
Ребенок: |
Рано утром на рассвете |
Мойдодыр: |
Ты один не умывался |
Ведущий: |
Ребята, давайте поможем грязнуле помыться. |
|
(Выбегают дети – Щетки, “моют” Грязнулю.) |
Ребенок: |
И сейчас же щетки, щетки |
Дети: |
Моем, моем трубочиста |
|
(Дети убегают.) |
1-й ребенок: |
Да здравствует мыло душистое, |
2-й ребенок: |
Давайте же мыться, плескаться, |
|
В ушате, в корыте, в лохани, |
|
(Звучит музыка. Дети исполняют танец “Добрый жук” слова Е.Шварца, музыка А.Спадавеккиа.) |
Ведущий: |
Вот и закончилось наше путешествие. |