Знакомство с капелькой

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вода, средняя группа, свойства воды


Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Познавательные:

  • Познакомить со свойствами воды (вода бесцветная, без запаха, прозрачная).
  • Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Обучающие:

  • Обогащать и активировать словарный запас.
  • Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и в природе.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать сообща.

Игровые:

  • Совершенствовать навыки ролевого поведения.

Материал: Вода, ёмкости для опыта, Капелька, лимон, питьевые трубочки, презентация.

Ход занятия

Вход под музыку.

Вос-ль:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и «Добрый день! »
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
Доброе утро! Все вместе!

Дети: Доброе утро!

Вос-ль: К нам в гости сегодня пришла Капелька, но посмотрите, какая она грустная и печальная.

Вот послушайте её историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего про себя она не знает. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Дети: Да!

Вос-ль: Конечно, да! И так начнем прямо сейчас!

Звучит мелодия ручейка. (ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ)

Вос-ль:

Вы слышите мелодию?
На, что она похожа?

Дети: на ручей, на море, на водопад.

Вос-ль: Правильно!

Ребята, а как вы думаете, из чего состоит наша Капелька?

Дети: Из воды.

Вос-ль: А живет она где?

Дети: В воде!

Вос-ль: Молодцы! А, где же мы можем встретить воду?

Дети: В реке, в море, в луже, в кране и т.д.

Вос-ль: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, животным, растениям

Вос-ль: Правильно! А, как вы думаете, а нам в детском саду, нужна вода?

Дети: Да

Вос-ль: А для чего?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Вос-ль: Все правильно, молодцы!

Да, ребята, без воды все живое просто погибнет. Вода - это жизнь!

Животные тоже пьют воду и просто без нее погибнут, а некоторые в ней и живут. Кто же живет в воде?

Дети: Рыбы, морская звезда, морской конёк.

Вос-ль: Ни одно живое существо не может жить без воды.

Вы слышали о воде? (Лана)
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!

Вос-ль: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда попрошу за столы.

У меня на столе два стакана, вода и молоко, определите, в каком стакане вода (дети показывают)

Вос-ль: Правильно, а как вы догадались?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет

Вос-ль: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет.

Опыт №1. «На определение прозрачности воды»

Вос-ль: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Дети: Да.

Вос-ль: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Дети: Нет.

Вос-ль: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле - прозрачная.

А скажите мне, пожалуйста, какого цвета вода?

Опыт №2. «На определение цвета воды»

Вос-ль: Давайте мы с вами это и проверим. У меня есть разноцветные полоски. Вы будете подносить полоски к воде,  сравнивать какие полоски подходят по цвету воде.

Вос-ль: Ну, что ребятки, подошла ли какая-нибудь полоска по цвету?

Дети: Нет.

Вос-ль: Тогда какой мы с вами можем сделать вывод? Есть ли цвет у воды?

Дети: Нет.

Вос-ль: Значит вода - бесцветная.

Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и обрадовалась. А мы немножко отдохнем.

Физминутка:

«Дождик песенку поет»

Ну, что продолжим.

Опыт № 3. «На определение вкуса воды»

Вос-ль: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети: безвкусная.

Вос-ль: Правильно, вода не имеет вкуса.

А теперь давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Дети: Вода без запаха.

Вос-ль: Правильно, получается, что вода не имеет запаха.

А, если теперь, в стаканчик с водой мы положим кусочек лимона и попробуем, что теперь изменилось?

Дети: Вода стала кислая, горькая.

Воспитатель:

Правильно теперь вода поменяла вкус, потому, что мы добавили туда лимон. Вода приобретает вкус того вещества, которое мы добавили.

А если теперь мы ее понюхаем, не изменился ли запах у воды?

Дети: Да, вода стала пахнуть лимоном.

Вос-ль. Правильно, а почему?

Дети: Потому, что лимон пахнет.

Вос-ль: Да, потому, что у лимона есть запах.

Значит, теперь какие мы можем сделать выводы?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее мы добавили.

Молодцы, вижу теперь, что вы многое уже узнали о воде.

Давайте напомним капельке, что же мы узнали?

Дети: Что вода: прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, какая Капелька стала веселая и радостная.

А, вам понравилось сегодня путешествовать с Капелькой?

А, что именно вам понравилось? (ответы детей)

На память о нашем знакомстве Капелька оставляет вам вот этих маленьких подружек. Ну, что пора и нам попрощаться с Капелькой и нашими гостями.

Все вместе: До свидания!