Конспект занятия в подготовительной группе с использованием метода «Оживающее историческое событие» на тему "Разговор о важном: «Армия Победы»"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Систематизировать представления дошкольников о СВО, через использование метода «Оживающее историческое событие». Познакомить детей с символами спецоперации (Z – за победу; V – сила в правде), с новыми военными профессиями и супероружием России (оператор дронов; ракетный комплекс «Искандер»). Знакомить детей с героями СВО, их подвигами, поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране.

  • Воспитывать патриотизм, чувство гордости за Россию, уважения к участникам СВО, приобщать к духовным ценностям страны.
  • Расширять знания дошкольников о родах войск, военной технике и военных профессиях в игре «Угадай и назови военные профессии».
  • Совершенствовать навыки работы в командах, способствовать сплочению детского коллектива при выполнении заданий «Опиши героя», «Строим город будущего».
  • Развивать связную речь и коммуникативные способности детей: давать полный ответ, высказывать и аргументировать своё мнение, подбирать прилагательные к словам, придумывать рассказ по картинкам.
  • Привлекать дошкольников к рефлексии совместной деятельности используя продукт занятия – фотоотчёт.
  • Развивать творческие способности и желание внести свой вклад в оказание помощи защитникам СВО посредством участия детей в роли дизайнеров шоколадки «Армия Победы» для посылки бойцам.
  • Совершенствовать двигательную активность, ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом при выполнении физ. минутки «Военные профессии».

Материал и оборудование: управляемая игрушка - квадрокоптер; буквы с символами СВО; панно для создания «Оживающей картины» (дома, деревья, люди, самолёты, танк и т.д.); буквы символы СВО (Z и V); картинки военных профессий (танкист, лётчик, разведчик, радист, врач, оператор, ракетчик, моряк); картинки о подвигах героев; атрибуты для создания дизайна шоколадки «Армия Победы» для отправки посылки бойцам СВО.

Методы и приёмы:

  • наглядные: рассматривание иллюстраций;
  • словесные: вопросы к детям, напоминания, уточнения, оценка детской деятельности, речевые дидактические игры, составление рассказов по сюжетным картинкам;
  • практические: создание коллажей «Оживающая картина» из разных фрагментов на темы: «Что мы знаем о СВО?» и «Город будущего», изготовление для бойцов СВО тематического дизайна шоколадки «Армия Победы».

Предварительная работа:

  • проведение бесед, просмотр слайдов, альбомов, видеороликов на военную тематику;
  • реализация детского проекта: «Посылка для Zащитников»;
  • создание тематической выставки детских рисунков: «Zа Победу!»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Рассказ воспитателя о СВО. Знакомство с символами СВО. Дидактические игры: «Угадай и назови военные профессии». Проблемно-поисковые задания: «Кому что нужно?».

Двигательная

Физ. минутка «Военные профессии»

Игровая

Сюрпризный момент.

Коммуникативная

Вопросы к детям. Рассказ по картинкам «Опиши героя»

Музыкальная

Музыкальное сопровождение продуктивной деятельности дошкольников.

Продуктивная

Создание коллажей: «Что мы знаем о СВО», «Строим город будущего». Дизайнеры шоколадки «Армия Победы»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Сюрпризный момент:
В группу залетает квадрокоптер с письмом, в котором находятся буквы – Z и V. Педагог рассказывает, что обозначают эти буквы (Z – за победу; V – сила в правде). Объясняет, что эти знаки размещают на военной технике. Это символы освобождения.
Спрашивает детей: Ребята, а что вы знаете о СВО? Хотите узнать?
Предлагаю вам сегодня стать разведчиками и узнать все о СВО и потом рассказать своим друзьям в группе. Для этого нам нужен военный репортёр, который поможет нам сделать фотоотчёт о том, что мы сегодня узнаем. Педагог выбирает по желанию ребёнка на роль репортёра.

Дети знакомятся с символами СВО, узнают их значение.
Ребёнок – репортёр фотографирует символы СВО

Проявляют интерес к предстоящей совместной деятельности

2

Рассказ педагога
С использованием метода «Оживающее историческое событие»
Педагог приглашает детей к панно и предлагает помочь выкладывать иллюстраций в соответствии с рассказом: В городах - Донецк, Луганск на Украине жили мирные люди. Они строили дома, корабли, ездили на автобусах, гуляли по городу, ходили в школу, работали на заводах.
Возник конфликт, люди захотели жить в России, но мирно договориться не получилось. Украинская власть отправила войска. Тогда города стали бомбить самолёты, танки, много домов разрушилось, люди стали прятаться в подвалах. Они стали попросить помощь у нашей страны России, чтобы их спасли. Наш президент В.В. Путин объявил специальную военную операцию по освобождению Донецка и Луганска, чтобы защитить мирных жителей.

По ходу рассказа воспитателя о СВО дошкольники расставляют картинки на панно, таким образом создают оживающую картину в соответствии с содержанием рассказа.
Далее придумывают сюжет: Что было вчера? Что будет завтра?

Внимательно слушают педагога, в соответствии с рассказом выкладывают картину.
Работают в команде.

3

Дидактическая игра:
«Угадай и назови военные профессии»
Педагог предлагает детям выяснить люди, каких военных профессий участвуют в СВО. Дети делятся на две команды и выбирают из предложенных педагогом картинок только те профессии, которые относятся к основным профессиям в армии. Объясняют свой выбор.

Работают в командах.
Соединяют предметы стрелочкой по заданию педагога. Узнают информацию о новых военных профессиях и технике.
Называют представителя военной профессии и подбирают военную технику -танкисту, лётчику, разведчику, сапёру, врачу, оператору, ракетчику, моряку.

Называют новые военные профессии: оператор дронов квадрокоптеров.
Узнают, о новом супероружие России - «Искандер», Орешник».
Сопоставляют род войск и предмет, относящийся к родам войск.

4

Дидактическая игра-комикс:
«Опиши героя»
Педагог предлагает разделиться на две команды. Каждой команде необходимо придумать один рассказ о Героях СВО. Затем педагог подводит детей к выводу, что российские военные, которые защищают мирных жителей — герои. Предлагает дошкольникам подобрать прилагательные к слову - герой.

Дети, называют прилагательные к слову - герой (смелый, сильный, отважный, решительный и т.д.). Отвечают на вопросы: Что значит быть смелым?

Размышляют и высказывают мнение о том, какого человека можно назвать героем.

5

Физ. минутка
«Военные профессии»
Мы – отважные ребята,
будем храбрые солдаты!
И на суше и в воде
Мы нужны своей стране!
Мы десантниками станем
Парашюты мы возьмём,
Храбро спрыгнем с самолёта,
И врагов всех победим!
И в горах, и в полях,
Дождя и снега не боясь,
Мы- военные связисты
Проведём со штабом связь.
Артиллерист берет снаряд
И пушку заряжает.
И от врага свою страну
Он храбро защищает!
С техникой придёт сапёр
Не будет взрывов с этих пор!

Действуют в команде.
Двигаются в соответствии с текстом.

Проявляют ловкость, быстроту. Двигаются в соответствии с заданием. Выполняют движения по сигналу.
Ориентируются
в пространстве.

6

Дизайнеры шоколада
«Армия Победы»
Педагог подводит детей к выводу: «Наши военные очень храбрые и сильные. А вы знаете, как им помогают другие люди? Одни вяжут тёплые носки, шьют военную форму, другие изготавливают бронежилеты, делают печки, чтобы солдатам не было холодно, посылают лекарства, собирают деньги, чтобы купить необходимое. Все помогают и заботятся о тех, кто сейчас защищает нас». Педагог задаёт вопрос: Как же мы можем помочь защитникам?

Размышляют, отвечают на вопросы.
Выражают желание помочь нашим солдатам. Изготавливают для посылки солдатам дизайн шоколадки «Армия Победы».

Проявляют творческие способности, подбираю надпись: «Мы вместе», «Zа победу», «Мы вас ждём!», «Отважному Zащитнику», «Zа Россию», «Съешь когда тебе грустно».

7

Коллаж
«Строим город будущего»
Педагог задаёт детям вопросы: Как вы думаете, когда наша Армия победит, люди на Донбассе снова будут жить мирно и счастлив? А что для этого нужно? Как бы вы хотели, чтоб они жили? Что должно быть в городе для счастливой жизни? Предлагает построить город будущего в технике «Ожившая картина».

Создают на панно коллаж по теме. Самостоятельно выбирают картинки, объясняют свой выбор: фонтан, парк, бассейн, лужайки, салют, автобус, карусели, весёлые люди, новые дома и школы, вокзал.

Высказывают мнение, аргументируют ответы. Объясняют свой выбор.

8

Рефлексия занятия
Педагог предлагает посмотреть фотоотчёт «военного репортёра» - продукт занятия и рассказать, что нового узнали дети на занятии о СВО. Ребята, а как вы считаете, почему нашу Армию, называют «Армия Победы»?

Отвечают на вопросы педагога.
Рассказывают о том, что им понравилось.

Делятся впечатлениями о наиболее интересных моментах совместной деятельности.
Делают вывод, что наша армия - это Армия Победы, потому что она защищает мирных жителей, делает доброе дело, а добро всегда побеждает зло.