"Осень". Итоговое занятие познавательной деятельности в средней группе детского сада

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.

Материал: панно “лес”.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Беседа.

Воспитатель сообщает детям, что наступила пора прощания с осенью, предлагает вспомнить, что изменилось в жизни природы и человека с приходом осени.

Об изменениях в жизни природы рассказывается в такой последовательности: изменения в неживой природе, изменения в растительном и животном мире. Солнце светит и греет все меньше; чаще стали появляться серые тучи, приносящие нудные и холодные дожди. А затем приходят первые молодые морозцы. Мы начинаем одеваться потеплее.

Осенью деревья, кусты, трава, цветы меняют свои летние наряды на золотые и багряные краски. А затем совсем их сбрасывают. И только хвойные деревья не меняют свои зеленые наряды.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Какие птицы живут круглый год у нас в краю? Ответ. (воробьи, синицы, сороки).

- Какие животные живут в нашем лесу? Ответ. (медведи, белки, зайцы, мыши, суслики, лисы).

- Как они готовятся к зиме?

Воспитатель помогает детям отвечать. (Заготавливают шишки, семена, зернышки, грибы, ягоду, корешки. Некоторые животные впадают в спячку (медведи, суслики, ежи).)

Таким образом, осень играет важную роль в жизни людей и окружающей их природы.

III. Итог занятия.