Мы, воспитатели МДОУ №56 Крисман Е.В. и Носова Т.А., живем и работаем в промышленном городе Ачинске Красноярского края. Вблизи города находятся крупные промышленные предприятия – Ачинский глиноземный комбинат и Нефтеперерабатывающий завод, это создает неблагоприятную экологическую обстановку в нашем городе. Чтобы обратить внимание детей, родителей и сотрудников на эту проблему, мы решили разработать проект “Зеленая планета”.
Носова Т.А. работает над проблемой безопасности детей 2 года, использует в своей работе программу “Безопасность” (Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной).
Е.В.Крисман работает по программе экологического воспитания 4 года.
Совместными усилиями мы объединили материал и на его основе создали проект. Для того чтобы начать работу, нужно было убедить всех будущих участников проекта в его необходимости. Экологическая культура, считаем мы, должна воспитываться с раннего возраста, с “колыбели человеческого мировоззрения”.
В подготовке проекта участвовали родители и сотрудники детского сада.
Осуществляли проект в течение трех летних месяцев, так как это время наиболее благоприятно для детской исследовательской деятельности в природе.
При осуществлении проекта мы дали возможность детям непосредственно пообщаться с природой, погрузиться в ее звуки, краски и запахи.
Нам удалось показать детям, что любой живой организм включен в сложную цепь природных взаимосвязей и его потеря может вызвать непредсказуемые последствия.
Мы надеемся, что наши дети вырастут неравнодушными людьми, которые захотят и смогут сделать свою жизнь наиболее безопасной и комфортной.
Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде и безопасного поведения в ней.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес у детей к проблемам загрязнения окружающей среды.
2. Расширять представления о том, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.
3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предполагаемый результат:
- Выставка детских работ: “Природа глазами детей”
- “Турнир юных экологов” (смотри приложение2)
- Праздник-презентация: “Путешествие в Васильковую страну” (приложение3).
Предварительная работа:
- Беседы с детьми.
- Экскурсии к водоёму, в парк.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов о лекарственных растениях, насекомых, грибах, деревьях, кустарниках, животных средней полосы.
- Чтение стихов, рассказов, сказок.
- Изучение плакатов о безопасном поведении на природе.
- Составление “Экологического паспорта ДОУ”.
- Беседы с родителями.
- Презентация проекта для сотрудников.
Практическая деятельность:
1. Беседы:
- “Земля – наш общий дом”
- “Будем беречь, и охранять природу”
- “Мы на речке отдыхали”
- “Кто живет в муравейнике”
- “Путешествие с Колобком”
- “Приключение в королевстве трав”
- “Красная книга-крик о помощи”
- “В гостях у пчелки Майи”
- “Добро пожаловать в болото”
- “Как живете, насекомые”
- “В гостях у старушки-волнушки”
- “Письмо из страны Зверляндии”
- “Лесной голосок”
- “Для чего хвост?”
- “Приключения в подводном царстве”
- “В гостях у водяного”
2. Дидактические игры:
- “Съедобное-несъедобное” (грибы и ягоды)
- “Вершки-корешки” (корнеплоды)
- “Хорошо-плохо” (правила поведения)
- “Что за чем?” (последовательность стадий развития насекомого).
- “Найди деток к ветке”. (определение листьев и плодов деревьев и кустарников).
- “Узнай целебную траву”.
- “Кто, где живёт?”.
- “Найди ошибку” (поведение в экстремальных ситуациях).
- “Собери ягоды” (ядовитые, неядовитые).
- “Узнай, какой зверь” (по силуэту).
- “Кто лишний?” (классификация по месту обитания).
- “ Каждую птицу на своё место” (среда обитания).
- “ Чей хвост?”.
- “Найди хозяина”.
- “ Чьё гнездо?”
- “ Найди ошибку у художника”. (ориентирование на местности).
- “Как вести себя в лесу?”
- “Что было бы, если…” (экологически грамотное поведение)
- “Враг или друг?” (встречи с насекомыми, животными)
- “Ходят капельки по кругу” (Влияние воды на здоровья человека)
3. Продуктивные виды деятельности:
- Рисование на темы: “Гроза”, “У водоема”, “В Васильковой стране”.
- Лепка на темы: “Насекомые”, “Страна Зверляндия”, “Грибное царство”.
- Художественный труд: “На болоте”
4. Подвижные игры:
“К своему дереву беги”, “Грибники”, “Рыба, птица, зверь”, “Паучок”, “Зверобика”, “Лесные жители”, “У оленя дом большой”.
5. Целевые прогулки:
“Кто живет в муравейнике?” (смотри приложение1)
“К водоему”
“Приусадебный участок”
“В страну лекарственных трав”
“В гости к птицам”
6. Турнир Юных Экологов (смотри приложение2).
7. Праздник презентация “Путешествие в Васильковую страну” (смотри приложение3).
Работа с родителями:
- Целевые прогулки родителей с детьми в парк, к водоему.
- Участие в создании картотеки лекарственных трав.
- Консультация для родителей “О лекарственных растениях”.
- Участие родителей в ярмарке поделок из природных материалов.