Цель:
- Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
- Развивать речь, воображение, творческие способности
- Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
- Формировать чувство ритма, координацию движений.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: “Доброе утро!” А теперь шепотом. Наши пальчики хотят погулять.
“Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять.
Третьи пальчики - бегом,
А четвертые - пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал”.
Давайте и мы пойдем с вами на прогулку. (Динамическое упражнение на развитие чувства ритма)
“Ти-ти-ти - куда же нам пойти? (Хлопки в ладоши)
Ать-ать-ать - в лес отправимся гулять. (Шлепки ладонями по коленям)
Ать-ать-ать - будем прыгать и скакать” (Перетопы ногами).
Вот мы и оказались в лесу.
В какой лес мы попали? (Осенний).
А почему вы думаете, что осенний лес? (Листья желтые, оранжевые, красные)
Давайте посмотрим, как тут красиво. Поворачиваем голову вправо, влево. И снова вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили вниз, смотрим под ноги, и опять вверх, вниз.
(Упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица).
Ребята! Кто это сидит? (Воробей).
Где он сидит? (На елке)
Как чирикает воробей? (Чик-чирик).
А это кто? (Ворона).
А где сидит ворона? (Под елкой).
Сколько всего птиц? Давайте посчитаем.
Дыхательное упражнение.
И вдруг подул ветер.
Как можно ласково назвать ветер? (Ветерок, ветерочек).
Подул маленький ветер (у-у-у), подул сильный ветер.
“Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый - а-а-а,
Рябиновый-и-и-и,
Березовый-о-о-о,
Дубовый-у-у-у.”
Ребята, давайте потанцуем с листочками. (Танец с листьями)
Ой, ребята, слышите? Кто-то идет по лесу. (Музыка зайчика)
Кто к нам пришел? (Зайчик).
Какая музыка у зайчика? (Веселая, озорная, легкая).
А вот и наш зайчик, давайте с ним попрыгаем.
Посмотрите, хвостик у зайчика дрожит. (Упражнение “Зайкин хвостик”).
Движение языка влево и вправо.
Ребята, кто-то к нам еще идет. (Музыка медведя)
А какая музыка у медведя? (Медленная, тяжелая, неторопливая)
А теперь давайте с вами походим, как мишка. Шаги тяжелые, он идет медленно.
Физминутка.
“Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки”
Зайка с мишкой убежали в лес, а в лесу выпал первый снег, все полянки белые. Пробежали мишка с зайкой по полянке и оставили свои следы. У мишки следы большие, а у зайчика какие? (маленькие).
Давайте, ребята, и мы нарисуем следы медведя и зайчика. Следы медведя будем рисовать большими тампонами, а следы зайчика - маленькими тампонами.
Эмоции грусти, радости.
Понравилось вам в лесу?
Мне тоже. Грустно возвращаться назад.
Покажите, как вам грустно.
Но мы еще обязательно вернемся сюда.
Скорее улыбнитесь!
Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие!” - сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим.