Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме "В осеннем лесу". "Путешествие в прекрасное - изодеятельность с элементами логоритмики"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  1. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
  2. Развивать речь, воображение, творческие способности
  3. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
  4. Формировать чувство ритма, координацию движений.
  5. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  6. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: “Доброе утро!” А теперь шепотом. Наши пальчики хотят погулять.

“Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять.
Третьи пальчики - бегом,
А четвертые - пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал”.

Давайте и мы пойдем с вами на прогулку. (Динамическое упражнение на развитие чувства ритма)

“Ти-ти-ти - куда же нам пойти? (Хлопки в ладоши)
Ать-ать-ать - в лес отправимся гулять. (Шлепки ладонями по коленям)
Ать-ать-ать - будем прыгать и скакать” (Перетопы ногами).

Вот мы и оказались в лесу.

В какой лес мы попали? (Осенний).

А почему вы думаете, что осенний лес? (Листья желтые, оранжевые, красные)

Давайте посмотрим, как тут красиво. Поворачиваем голову вправо, влево. И снова вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили вниз, смотрим под ноги, и опять вверх, вниз.

(Упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица).

Ребята! Кто это сидит? (Воробей).

Где он сидит? (На елке)

Как чирикает воробей? (Чик-чирик).

А это кто? (Ворона).

А где сидит ворона? (Под елкой).

Сколько всего птиц? Давайте посчитаем.

Дыхательное упражнение.

И вдруг подул ветер.

Как можно ласково назвать ветер? (Ветерок, ветерочек).

Подул маленький ветер (у-у-у), подул сильный ветер.

“Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый - а-а-а,
Рябиновый-и-и-и,
Березовый-о-о-о,
Дубовый-у-у-у.”

Ребята, давайте потанцуем с листочками. (Танец с листьями)

Ой, ребята, слышите? Кто-то идет по лесу. (Музыка зайчика)

Кто к нам пришел? (Зайчик).

Какая музыка у зайчика? (Веселая, озорная, легкая).

А вот и наш зайчик, давайте с ним попрыгаем.

Посмотрите, хвостик у зайчика дрожит. (Упражнение “Зайкин хвостик”).

Движение языка влево и вправо.

Ребята, кто-то к нам еще идет. (Музыка медведя)

А какая музыка у медведя? (Медленная, тяжелая, неторопливая)

А теперь давайте с вами походим, как мишка. Шаги тяжелые, он идет медленно.

Физминутка.

“Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки”

Зайка с мишкой убежали в лес, а в лесу выпал первый снег, все полянки белые. Пробежали мишка с зайкой по полянке и оставили свои следы. У мишки следы большие, а у зайчика какие? (маленькие).

Давайте, ребята, и мы нарисуем следы медведя и зайчика. Следы медведя будем рисовать большими тампонами, а следы зайчика - маленькими тампонами.

Эмоции грусти, радости.

Понравилось вам в лесу?

Мне тоже. Грустно возвращаться назад.

Покажите, как вам грустно.

Но мы еще обязательно вернемся сюда.

Скорее улыбнитесь!

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие!” - сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим.