Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ

Разделы: Работа с дошкольниками


Смена парадигмы образования заставила по-новому взглянуть на процесс воспитательно-образовательной работы в ДОУ. В период, когда процесс воспитания из бытового превратился в научно-обоснованный, проверенный результатами творческих и практических исследований, перед ДОУ возникла проблема поиска новых технологий, с помощью которых можно осуществить воспитание нестандартной личности.

Современные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь и могут быть эффективно использованы для повышения качества обучения детей дошкольного возраста.

Так родилась идея использования медиатехнологий на занятиях с детьми дошкольного возраста.

В своей работе я широко использую игры и игровые упражнения, разработанные мной на основе медиатехнологий. Преимущество собственных разработок в том, что я могу включать их в любой этап мероприятия, при объяснении нового, повторении и закреплении материала.

Необходимые условия этих игр:

  • наличие “феномена удивления”
  • раскрепощение детей
  • вариативность
  • интерактивность

“Какой по вкусу?”, “Посуда”, “Сравни”, “4 лишний”, “Чей? Чья? Чьи?”, “Зимние забавы”, “Собери сервиз”, “Пиратские карты”, “Найди картинку со звуком”, “Угадай-ка”, “Кто что любит?”, “Чьи детки?”, “Назови ласково”, “Пантомима”, “Найди такой же”, “Передай образ”, “Угадай сказку”, “Ребусы”, “Радуга”, “Музыкальные инструменты”, “Место звука в слове”, “Подбери слово” и др. (Приложение 1)

Первые опыты применения медиатехнологий в детском саду позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ.

  • Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним.
  • Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.
  • Это отличное средство поддержания задач обучения. Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.
  • Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника и другие неожиданности, и необычные эффекты).

Как показала практика, на занятиях с использованием ПК дети активны. На фоне положительной эмоциональной атмосферы на занятиях повысился интерес к изучаемому материалу, за счёт высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности.

Использование компьютера – еще одна сфера, где можно успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей.