Работа с дошкольниками
-
Сценарий проведения мероприятия "30 лет детскому саду "Золотая рыбка" 2007
На протяжении многих лет в нашем ДОУ сложилась традиция проводить вот такие грандиозные праздники, как юбилей детского сада. Проведение праздника такого масштаба охватывает всех: и коллектив педагогов, и коллектив детей и родителей, и даже бабушек и дедушек. Дети очень любят праздники и охотно принимают участие в их подготовке и проведении. Такие мероприятия помогают воспитывать в наших дошколятах чувство уверенности в себе, самодостаточности, собственной значимости; помогают каждому реализовать свои возможности, что очень важно в становлении личности ребёнка.
-
Нормативно-правовая база руководителя ДОУ по созданию условий для выравнивания стартовых возможностей при подготовке детей к школе 2007
Одной из задач дошкольного учреждения является подготовка детей к школе. Переход ребенка в школу – качественно новый этап в его развитии. Первая задача руководителя дошкольного учреждения – обеспечить нормативно-правовую основу по созданию условий функционирования детского сада в соответствии с требованиями современного общества. В процессе документационного обеспечения управления дошкольным образовательным учреждением руководители должны использовать государственные и ведомственные нормативные акты, а также вновь издаваемые законодательные документы, отражающие специфику деятельности ДОУ.
-
Волшебный мир детского зазеркалья 2007
"Волшебный мир детского зазеркалья" – адаптированная методика С.Боярченко "Волшебное зеркальце", в которой раскрывается нетрадиционный подход к коррекционно-логопедической работе с детьми пяти-семи лет по развитию наглядно-образного мышления, речи с помощью зеркала в МДОУ "Емельяновский детский сад № 5".
-
Гимн тюльпану (развлечение для детей 5–6 лет) 2007
Конспект занятия для детей 5-6 лет.
-
Интегрированное занятие (музыка + театр + рисование): "Волшебная страна сказок" 2007
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Участвуя в театрализованных постановках, дети учатся перевоплощаться в театральные образы, учатся общаться друг с другом. В душе каждого ребенка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Интегрированное занятие, старший дошкольный возраст (6–7 лет).
-
Перспективный план работы кружка "На златом крыльце сидели" (творческая работа с детьми и родителями подготовительной группы) 2007
Перспективный план работы кружка (творческая работа с детьми и родителями подготовительной группы).
-
Конспект творческой работы с родителями и детьми подготовительной группы. Тема: "Прасковья Льняница" и "Воздвиженье" 2007
Предлагается конспект творческой работы с родителями и детьми подготовительной группы детского сада (это вышивка и плетение), а также с традициями празднования осеннего праздника Воздвиженье.
-
Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью. Конспект занятия по изодеятельности "Роспись дымковской игрушки" в подготовительной группе 2007
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе, развивающего творческие способности детей, эстетический вкус, самостоятельность, прививающего интерес к народному искусству, основанного на игровых приемах, что помогает сделать занятие радостным, а результат более эффективным.
-
Страна эмоций 2007
В статье предложен опыт работы воспитателя логопедической группы по развитию эмоционально-волевой, а также коммуникативной сфер ребенка.
-
Инновационная направленность в обучении плаванию детей старшего дошкольного возраста 2007
В статье дается практический опыт работы по обучению старших дошкольников плаванию, основанный на интегрировании нетрадиционных приёмов: метода многократного повторения упражнений с использованием варьирующих средств (плавательные доски, поддерживающие пояса-"плотики"); метода выполнения упражнений в парах; пальчиковой гимнастики в воде; игровых приёмов с элементами соревновательности.
-
Формирование эмоционально-чувственного опыта детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности 2007
Вот уже шестой год в нашем ДОУ действует театральная студия "Ладушки", руководителем которой я являюсь. Театр с его чудесами и тайнами – это волшебная игра, которая активизирует мышление ребёнка, память, образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Я пытаюсь показать процесс обучения детей дошкольного возраста важнейшим человеческим эмоциям и чувствам на примере театрализованной деятельности, поскольку именно она является неисчерпаемым источником эмоциональных переживаний и открытий, способом приобщения к духовному богатству. Анализируя творческую работу над спектаклем "Мороз Иванович" с точки зрения развития у детей эмпатии, я предлагаю некоторые приёмы и способы поэтапной деятельности театрального педагога, обеспечивающие результативность и качество педагогического процесса.
-
Постигаем права вместе с детьми. Без прав нет справедливости 2007
В статье приводится конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с правами на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Разнообразные методы работы (игры с правилами, анализ ситуации, импровизации, театрализация, логоритмика, печатание, отгадывание головоломок, кроссвордов и т.д.) с детьми способствует осмыслению детьми прав ребенка, развитию самооценки, чувства собственного достоинства.
-
Обучение в сотрудничестве 2007
Обучение в сотрудничестве воспитатель рассматривает как метод обучения, предусматривающий совокупность приёмов, объединённых общей логикой познавательной и организационной деятельности воспитанников. Опыт работы показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.
-
Веселый каблучок 2007
Музыка и движение – трудно назвать более универсальное средство эстетического и нравственного воспитания ребёнка. Движение облегчает восприятие и запоминание музыки, а музыка помогает запомнить движение. Всё это постепенно воспитывает у детей любовь к музыке, чувство ритма, музыкальную память, развивает эстетический вкус.
-
Гражданское воспитание в дошкольном возрасте 2007
Дошкольный возраст – это время установления первых человеческих отношений с людьми. Также в это время у детей формируются первые простейшие представления об устройстве государства, гражданами которого являются их родители и в будущем они станут сами. Гражданское воспитание – это прежде всего личностно-ориентированное воспитание, направленное на развитие социальных свойств дошкольника: быть гражданином России и в юридическом, и в нравственном смысле. Мы предлагаем рассмотреть примерное содержание образования старших дошкольников в системе гражданского воспитания.
-
Модель взаимодействия педагога детского сада и семьи 2007
В статье предложен опыт работы воспитателя в рамках модели взаимодействия детского сада и семьи.
-
Интегрированные занятия в системе художественно-эстетического воспитания 2007
В статье предложен опыт работы по художественно-эстетическому развитию детей во взаимодействии со всеми видами искусств.
-
Использование малых фольклорных форм в развитии речи дошкольников 2007
Едва можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и поэтому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развивался из исканий высокой радости детской народной массы. Это детский фольклор.
-
Научно-информационный центр в дошкольном учреждении 2007
Выпуск научно-методического журнала помогает ориентировать воспитателя и родителя на овладение передовыми методами и приёмами работы на постоянное пополнение своих знаний; прививать вкус постижения секретов воспитания.
-
Дидактические игры в обучении детей грамоте 2007
В статье представлен опыт работы воспитателя по использованию словесных дидактических игр в обучении грамоте детей дошкольного возраста через организацию кружка "Умка".
-
Воспитание чувства любви к Отечеству художественно-эстетическими средствами 2007
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте есть самый естественный и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
-
Физкультурно-оздоровительная работа с часто и длительно болеющими детьми 2007
В статье изложен опыт работы воспитателя по организации физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка, как привить навыки здорового образа жизни; как снизить заболеваемость и добиться высоких результатов в области физического развития детей?
-
Играем в оригами 2007
В статье изложен опыт работы воспитателя логопедической группы по подготовке руки ребёнка к письму средствами оригами-искусства.
-
Музыкально-валеологическое воспитание дошкольников 2007
В работе представлены подходы к реализации задач валеологического воспитания. Занятия носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального и валеологического воспитания, включая в себя: распевки, направленные на сопровождение оздоровительного самомассажа; валеологические песни, направленные на закрепление знаний детей о строении организма, о правилах ухода за ним, о факторах, положительно и отрицательно влияющих на здоровье; игры, которые способствуют формированию мотивации здорового образа жизни.
-
Адаптированные методы ТРИЗ–РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (часть I) 2007
Статья посвящена применению адаптированных методов ОТСМ–ТРИЗ–РТВ в работе с детьми с речевыми нарушениями. Отслежена эффективность предлагаемой технологии на основе контрольно-оценочных экспериментов и отзывов воспитателей, родителей. Диагностика результатов развития воображения, мышления и речи подтвердила положительную динамику этих процессов. Предлагаемые практические материалы могут быть полезны воспитателям, логопедам, дефектологам, студентам педагогических институтов, родителям.
-
Формирование эстетического вкуса младших дошкольников на примере национального костюма 2007
Работа по формированию эстетического вкуса младших дошкольников на примере национального костюма представлена как одна из форм использования дидактической игры "Оденем куклу". Перечислены варианты ее применения, формы взаимодействия с родителями.
-
Открытое занятие по плаванию в подготовительной к школе группе 2007
Разработка открытого занятия по плаванию для подготовительной к школе группы. Простые и доступные приёмы с элементами соревновательности дают возможность за короткий период (36 посещений) не только овладеть навыками плавания, но и совершенствовать плавательные движения с использованием новых приёмов в обучении плаванию на базе традиционных.
-
"Я - художник!" (монотипия) 2007
Конспект открытого занятия по предмету "Уроки искусства" в школе творческого и интеллектуального развития дошкольников, для средней группы (4–5 лет).
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений 2007
Цели урока: сформировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; сформировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом; закрепить навыки счета в пределах пяти, учить обратному счету от 5 до 1; воспитать доброе отношение к лесным жителям, культуру поведения.
-
Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности 2007
Трактовка коммуникативных способностей в современной научной литературе. Обоснование возможности использования театрализации в воспитании детей дошкольного возраста. Опыт взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Конспект занятия по театрализации (II мл. гр.).