Работа с дошкольниками
-
В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе 2006
Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкретизировать нравственные понятия и требования морали. Диалогическая форма изложения басен - прекрасный материал для выработки навыков выразительного чтения: для упражнения детей в чтении вопросительных, восклицательных и повествовательных предложений, в нахождении соответствующих смыслу интонаций.
-
Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста 2006
Основная задача начального обучения и воспитания детей раннего дошкольного возраста - формирование сенсорных эталонов. Прочность, автоматизация знаний достигается, когда на занятиях присутствуют игровые упражнения, ситуации, помогающие детям незаметно для себя выполнять эти упражнения с интересом, что играет важную роль в формировании знаний, умений и навыков. В работе представлен конспект занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего дошкольного возраста с проблемами в развитии.
-
Весенний бал страны Вундерланд (для детей 5–7 лет) 2006
Занимательное сказочное мероприятие по немецкому языку и этикету "Весенний бал страны Вундерланд" (для детей 5–7 лет) было проведено в клубе "Маленьких принцев и принцесс" в конце изучения курса (1-й год обучения). Занятие направлено на систематизацию и обобщение пройденного материала. Данное внеурочное занятие призвано повысить интерес детей к изучению немецкого языка, пробудить в ребятах доброе и светлое нравственное начало.
-
Занятие в старшей группе в форме развлечения "Незнайка и его друзья" 2006
Занятие построено на материале сказки Н.Носова "Незнайка в солнечном городе". На примере этой сказки учу понимать характер героев, воспринимать фантастические превращения, рассуждать, защищать свои модели, доброжелательно относится к персонажам.
-
Театрализованная танцевальная комозиция "Свадьба Солнца и Весны" 2006
В саду существует Театр "Буратино". Театрализованные постановки ставятся с участием детей и взрослых. Роли дети выбирают и подбирают сами. Сами дети участвуют в постановках танцев, придумывая соответствующие персонажам движения, подбирая музыку, которую я представляю им на выбор. Тем самым мы стараемся воспитывать творческую личность. Ни один ребёнок не остаётся без роли, даже самый застенчивый способен раскрыться во время спектакля. Такие спектакли приносят много радости нашим детям и взрослым.
-
Проект "Сказка — как источник творчества детей" 2006
Цель проекта - развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
-
Логопедическое занятие по теме: "Звук [Р]" 2006
Данное занятие направлено на коррекцию произношения звука [р]. В конспекте представлен лексический материал, позволяющий автоматизировать правильное произношение звука в словах. Также даны упражнения на развитие неречевых процессов, умения ориентироваться в направлениях пространства и т.д. Предложенный сюжет занятия формирует навыки целенаправленной деятельности через эмоциональное восприятие сказки.
-
Особенности проведения спортивного праздника на воде на основе литературного произведения А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 2006
Задачи физического воспитания должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Необходимо, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности.
-
Развивающие занятия "Веселый карандашик" 2006
Предлагаемая модель программы развивающих занятий адресована педагогам-психологам, учителям-дефектологам, социальным педагогам коррекционных и массовых дошкольных учреждений. В создании программы использовалась литература таких авторов, как Борякова Н.Ю., Галанов А. С., Ганичева И.В., Гербова В.В., Гризик Т.И., Ермолаева М.В., Забрамная С.Д., Ушакова О.С., Катаева Л.И., Коноваленко В.В., Метенова Н.М., Стребелева С.Г., Узорова О.В., Шевченко С.Г., Шарохина В.Л., Широкова Г.А. и другие. В программе занятия построены на основе современных психологических представлений о природе человека с учетом особенностей детей дошкольного возраста. Обширная психологическая диагностика, включенная в программу, является профессиональной точкой опоры в осуществлении поставленных целей. Перспективное планирование (на учебный год) занятий по развитию крупной и мелкой моторики, подготовке к письму с описанием задач и алгоритма занятий. Другие разделы программы: развивающие занятия: "Мир чудес" (окружающий мир) и "Наша природа" (экологическое воспитание).
-
Развивающие занятия "Наша природа" 2006
Предлагаемая модель программы развивающих занятий адресована педагогам-психологам, учителям-дефектологам, социальным педагогам коррекционных и массовых дошкольных учреждений. В создании программы использовалась литература таких авторов, как Борякова Н.Ю., Галанов А. С., Ганичева И.В., Гербова В.В., Гризик Т.И., Ермолаева М.В., Забрамная С.Д., Ушакова О.С., Катаева Л.И., Коноваленко В.В., Метенова Н.М., Стребелева С.Г., Узорова О.В., Шевченко С.Г., Шарохина В.Л., Широкова Г.А. и другие. В программе занятия построены на основе современных психологических представлений о природе человека с учетом особенностей детей дошкольного возраста. Обширная психологическая диагностика, включенная в программу, является профессиональной точкой опоры в осуществлении поставленных целей. Перспективное планирование на учебный год программы занятий по экологическому воспитанию и приобщению детей к живой природе с описанием задач и алгоритма занятий. Другие разделы программы: развивающие занятия: "Мир чудес" (окружающий мир) и "Веселый карандашик" (развитие моторики).
-
Настольная познавательная игра "Мир чудес" (от 4 до 7 лет) 2006
Предлагаемая модель программы развивающих занятий адресована педагогам-психологам, учителям-дефектологам, социальным педагогам коррекционных и массовых дошкольных учреждений. В создании программы использовалась литература таких авторов, как Борякова Н.Ю., Галанов А. С., Ганичева И.В., Гербова В.В., Гризик Т.И., Ермолаева М.В., Забрамная С.Д., Ушакова О.С., Катаева Л.И., Коноваленко В.В., Метенова Н.М., Стребелева С.Г., Узорова О.В., Шевченко С.Г., Шарохина В.Л., Широкова Г.А. и другие. В программе занятия построены на основе современных психологических представлений о природе человека с учетом особенностей детей дошкольного возраста. Обширная психологическая диагностика, включенная в программу, является профессиональной точкой опоры в осуществлении поставленных целей. Перспективное планирование на учебный год программы занятий по ознакомлению с окружающим миром, познавательному и эмоциональному развитию с описанием задач и алгоритма занятий. Другие разделы программы - развивающие занятия: "Веселый карандашик" (развитие моторики) и "Наша природа" (экологическое воспитание).
-
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию: "Мы веселые зайчата" (2-я младшая группа) 2006
Игры-занятия, способствуют тому, что дети часто самостоятельно включают их в свои сюжетно-ролевые игры, благодаря этому речь детей становится активной, выразительной, интересной. Развивается диалоговое общение со сверстниками, взрослыми. Предлагаем одно из таких игр-занятий "Мы веселые зайчата".
-
Методы ОТСМ – ТРИЗ – РТВ как средство социальной адаптации детей дошкольного возраста 2006
Использование специальных приёмов ОТСМ – ТРИЗ – РТВ развивает воображение, благодаря которому у детей появляется возможность "схватывать" целое раньше части и переносить черты одного объекта на другой, а это основа "сильного" мышления. Ребёнок с развитым воображением легко преодолевает эгоцентризм, умеет включаться в учебную ситуацию, видя "со стороны", что и как надлежит делать. Также эти приёмы развивают восприятие, что позволяет сделать фантазии детей эмоционально окрашенными, это способствует развитию эмоциональной сферы. ОТСМ–ТРИЗ–РТВ является замечательным воспитательным инструментом. Помогает детям взглянуть на ситуацию с различных точек зрения, принять личностный конфликт как проблему, которую можно и нужно решить. Родителям позволяет переводить многие межличностные проблемы в чисто "технические" несложные задачи.
-
Педагогический совет: "Система педагогического взаимодействия, направленного на экологическое воспитание детей" 2006
В данной работе рассматриваются вопросы подготовки и проведения педагогического совета по экологическому образованию в форме деловой игры. Мы считаем, что нетрадиционные формы проведения методических мероприятий с педагогами могут в значительной степени повысить эффективность методов работы по формированию у дошкольников основ экологической культуры
-
Тема урока: "Культура, обычаи, быт народов живущих в республике Хакасии 2006
Хакасский и русский народы в течение своего исторического пути создали неповторимые черты своей национальной культуры. Для того, чтобы культуры, традиции, обычаи народов сохранялись мы регулярно проводим посиделки семейных клубов. На этих посиделках дети и их родители с большим удовольствием делятся своими знаниями о культуре своего народа.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе: "Культура Хакасии" 2006
Занятие проводится в рамках проекта "Моя малая родина". Интеграция обеспечивается синтезом разных видов деятельности: познавательной, художественно-творческой, речевой. Основополагающий принцип построения занятия: через приобщение детей к видам национального искусства к полноценному развитию личной культуры ребенка. Национальная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
-
Работа с дошкольниками 2006
Я использую пальчиковую, дыхательную гимнастику, динамические паузы, упражнения для глаз – это способы снятия напряжения у детей. Использую "упражнения для ума" из разработок Монтеля, которые способствуют развитию быстроты реакции, памяти. У детей формируются логическое мышление, вариативное и образное мышление, фантазия, воображение. Занятия математикой способствуют развитию анализа, синтеза, сравнения и обобщения, классификации и возможности делать простейшие умозаключения.
-
Развитие двигательных качеств старших дошкольников через подвижные игры 2006
В настоящее время в обществе накоплены материалы, раскрывающие формирование двигательных навыков дошкольников, излагающих содержание, методы и средства развития основных движений. Вместе с тем еще не достаточно изучены частные закономерности становления двигательных качеств дошкольников. В данной работе, адресованной для инструкторов физкультуры детского сада, автор попытался проанализировать подбор игр, развивающих двигательные качества детей старшего дошкольного возраста, обеспечив плавный переход к школе.
-
Методы активизирующего обучения самоконтроля и контроля в системе освоения знаний по ОБЖ 2006
Материал содержит методические рекомендации по работе с картами программированного опроса по темам: оказание первой доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях и санитарно-техническому минимуму для сотрудников ДОУ и осуществление контроля знаний на практике. Рассказывает о преимуществе программированного опроса перед другими методами.
-
Серия занятий из серии "Я — человек" 2006
Серия содержит 5 конспектов занятий для детей 3–4-х лет с элементами ТРИЗ. Занятия дают детям знания о человеке - личности, его организме, функциях отдельных органов, чувствах человека, естественных потребностях организма для роста и развития. Занятия учат детей, опираясь на полученные знания и интуицию, используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации, а также понимать единство и противоречия окружающего мира и развивают творческое воображение, диалектическое мышление. Дают детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы.
-
Рождественский праздник "Черевички" по мотивам повести Н.В. Гоголя 2006
Праздник для детей 6–7 лет, проводится в Рождественские дни. Обогащает восприятие детей новыми впечатлениями. Развивает речь, художественный вкус. Развивает способность к самовыражению, к активному восприятию музыкально-художественного произведения и эмоциональной передаче содержания. Дети лучше узнают традиции народа, его творчество, могут по достоинству оценить красоту и колорит классической музыки. Доставляет радость от новогодних Рождественских праздников.
-
Театрально-игровая деятельность по мотивам сказки "Коза-дереза" 2006
На протяжении многих лет занимаюсь работой по теме: "Развитие детского творчества, через театрализованную деятельность". Моя работа в театрально-игровой деятельности по сказке "Коза-дереза" основана на игровых моделях, построенных на малых формах детского фольклора, ввожу детей в красочный и поэтический мир родного языка, и одновременно в мягкой и ненавязчивой форме даю урок нравственного воспитания.
-
Конспект итогового занятия-соревнования по физкультуре "Путешествие в страну Спорта и Здоровья" 2006
Занятие проводится в конце учебного года для подведения итогов овладения детьми основными двигательными навыками по физкультуре в старшей группе. Форма соревнования выбрана не случайно. Включение изученных движений в эстафету, в спортивные игры повышает интерес детей к выполнению данных заданий и упражнений, они чувствуют себя настоящими спортсменами. В данном занятии соревнования проводятся между детьми двух старших групп детского сада.
-
Разработка и реализация базовой оздоровительной программы физкультурно-оздоровительной группы "Крепыш" 2006
Цель программы: профилактика плоскостопия и нарушений осанки как средство укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста.
-
Методическая разработка логопедического занятия по совершенствоанию навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте на тему: Звуки [ П ], [ П'], буква П 2006
Логопедическое занятие рекомендовано для проведения с детьми в подготовительной к школе группе, имеющими диагноз "Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития)", осложненный отклонениями в поведении в виде гиперактивности, тревожности или негативизма. Речевые нарушения в настоящее время редко представляют собой не изолированные дефекты, а являются частью комплекса проблем, имеющихся у ребенка. В данной разработке продемонстрировано, как, решая специфические речевые задачи, можно выйти на преодоление поведенческих девиаций у детей.
-
Современные подходы в организации коррекционной работы по развитию познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями 2006
В данной статье рассматриваются современные подходы в организации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями и представлены конспекты комплексных занятий в увлекательной игровой форме.
-
Организация и планирование работы психолога в детском саду 2006
Участвуя, уже не первый год в Фестивале педагогических идей "Открытый урок", и анализируя и обобщая весь конкурсный материал, пришла к выводу, что возможно материал, который я отправляю в этом году пригодиться для всех начинающих психологов, а именно "Организация и планирование работы психолога в детском саду" (для начинающих психологов). Некоторые виды планирования и некоторые виды бланков хочу предложить в этом году своим коллегам, надеюсь они им пригодятся. У меня очень много индивидуально разработанной документации, которую я упростила со временем, для большего практического удобства, работая уже более 10 лет психологом в д/саду.
-
Проектно-исследовательский метод в работе по приобщению дошкольников к народной культуре 2006
В современной педагогической практике все чаще используется метод исследовательского обучения дошкольников, который способствует приобретению новых знаний и умений. Исследовательское обучение подобно игре, но игре, способствующей проявлению у ребенка своих мыслей, чувств, своей самостоятельности, творческих способностей, фантазии. Проведенная исследовательская работа с детьми старшего дошкольного возраста "Кружева архитектуры" позволила приобщить детей к культуре своего народа, познакомить с архитектурой не только своего молодого города Саянск, но и городов Иркутской области. Дети познакомились и с Имперской архитектурой, и с архитектурой древних городов России.
-
Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды 2006
Цель моей работы: помочь родителям укреплять здоровье детей, вооружить их знаниями, конкретными рекомендациями, как осуществлять эту работу дома, какие при этом использовать средства и методы, какие создать условия, чтобы ребёнок рос здоровым.
-
Компьютер в детском саду. "Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду, дефектологу" 2006
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Уже существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.