Конспект развлечения по развитию речи с использованием элементов театрализации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Основным видом деятельности дошкольника является игра. В ней ребенок развивается, познает окружающим мир.

Игрой объединены самые разнообразные проявления активности ребенка, которые различаются характером действий и их направленностью.

Считаю театрализованную игру наиболее действенным средством развития и воспитания детей своей группы. Она помогает воздействовать на психические процессы: восприятие, воображение, образное и логическое мышление; эмоциональную восприимчивость и двигательную активность.

Посредством театрализации детей легче знакомить с культурой и обычаями народа, его творчеством и родным языком. Идет работа над выразительностью речи и движений, театральными способностями и проявлениями самостоятельности.

Театрализованные игры включаю в различные виды деятельности: как элемент занятий познавательного цикла, в развлечениях, в совместной и свободной деятельности детей.

Мы имеем тесную взаимосвязь с городским драмтеатром, что поддерживает интерес детей не только к театрализации, но и другим видам и жанрам искусства.

В лице родителей мы тоже нашли поддержку. Они помогают нам в организации детских спектаклей, в изготовлении декораций, атрибутов, пошиве костюмов. Все это повлияло на то, что дети нашей группы являются активными участниками на “Днях театра”, организованными внутри сада и городских “Театральных неделях”.

Показателем успеха таких участий является одобрительные отзывы от родителей и гостей, поощрение грамотами и призами.

Благодаря проведенной работе укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Дети стали наиболее уверенными в себе и своих силах, не бояться выступать перед публикой, научились придавать голосу различные интонации, свободно и громко говорить. У некоторых детей проявились и скрытые таланты, о которых даже не подозревали. Дети стали более общительными и раскрепощенными.

Такой подход к театрализованным играм поможет детям реализовать себя как личность, проявить свои творческие способности и в учебной деятельности.

Цель: закрепление представлений о зиме с использованием элементов театрализации.

Задачи:

1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки “Зимовье”.

2. Развивать речевое внимание, фонематический слух, связную речь. Активизировать предметный, качественный, глагольный словарь по теме “Зима”.

3. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, памяти.

4.Развивать коммуникативные умения и навыки. Прививать интерес к жанру русской народной сказки.

Оборудование: костюмы “Снеговика” и “Зимушки-зимы”; яркое ведерко со снежинками по количеству детей и “снежный комочек”; сюжетные картинки из разных сказок по временам года; ледяной колокольчик; картинки с “зимними забавами” (коньки, лыжи, санки, хоккей, снежки); различные атрибуты к русским народным сказкам; конверт с разрезной картинкой “ключик”, снежинки с наклеянными на них буквами: К, Л, Ю, Ч, И, К; двухсторонние карточки (1-я сторона – изображение предмета, 2-я сторона – начальная буква в название картинки); сундучок с масками-шапочками героев сказки “Зимовье”.

Ход развлечения

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал. Он украшен по-зимнему: развешены снежинки, стоят заснеженные деревья, белые сугробы, вдалеке дом для зверей “Зимовье”.

Детей встречает Снеговик (у него в руках ведерко со снежинками).

Снеговик:

Здравствуйте, дети!
Снеговик я не простой
Прихожу я к вам, зимой.
С ней мы давние друзья,
Вас приглашаю в сказку я.

Ребята, посмотрите, что у меня в ведерке? (показывает).

Дети: снежинки.

Снеговик: подставьте свои ладошки. Теперь у каждого из вас есть снежинка. Расскажите о снежинке, какая она?

Дети: белая, пушистая, блестящая, лучистая, легкая, воздушная…

Снеговик: снежинки помогут попасть нам в сказку. Поиграем с ними в игру.

Игра “Веселые снежинки”

(дети выполняют движения под музыку, сопровождая их текстом)

1. Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь
Идут по кругу, кружатся
2. Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь
Покачиваются со снежинками
3.Всьтанем вместе все в кружок –
Получается снежок
Идут в круг, вытягивают вперед снежинки
4. Мы деревья побелили Движения рукой со снежинкой вверх-вниз
5. Крыши пухом замели Соединить руки как бы “укрывая”
6. Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли
Присесть, положить снежинки

Снеговик: Вот мы и в сказке. Здесь все волшебное, даже этот снежный комочек (достает из ведерка). Он приведет нас к “Зимушке-зиме”, (катит комочек):

Комочек покатился

И здесь остановился.

Снеговик (обращается к снежному комочку):

А что это за картинки? Зачем ты нас сюда привел? Ребята, он хочет, чтобы вы выполнили задание.

Задание “Найди картинки о зиме”

(дети находят сюжетные картинки к русским народным сказкам по временам года).

Снеговик: комочек покатился

Опять остановился.

(обращается к комочку) А сейчас что за остановка? Дети, он хочет, чтобы вы назвали его любимые “зимние слова” со звуком “С”.

Задание “Назови “зимние слова” со звуком “С”.

(дети называют слова со звуком “С” в начале, середине и конце слова).

Снеговик: комочек покатился

У ворот остановился. Посмотрите, ребята, вот они ворота в царство “Зимушки-зимы”. Давайте позвоним в этот ледяной колокольчик (дети звонят, Зима не выходит). Придется мне ее позвать (уходит за ворота).

Появляется Зимушка-зима:

Здравствуйте, детишки.
Девчонки и мальчишки.
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрывала,
В лед реки убирала,
На окнах рисовала.

Знаю, любите вы зимушку. А за что? (ответы детей). Хороши мои “зимние забавы”. Давайте поиграем.

Игра “Зимние забавы”

Зима показывает картинки.

На них нарисованы: лыжи, коньки, санки, клюшки, снежки.

Она просит показать в движении то, что нарисовано и уточняет, как называется человек, который катается на лыжах, коньках, и играет клюшкой.

Зима: порадовали вы меня. А сказки о зиме любите? Сейчас узнаю.

Задание “Отгадай сказку”.

Дети называют сказки по предложенным Зимой сюжетным картинкам, атрибутам, фрагментам отрывков из сказок. (Зима хвалит детей).

Зима: у меня для вас есть волшебный сундучок. Он с секретом. Открыть его сможете только вы.

Игра “Собери ключик”

Дети делятся на две команды. Первая команда – складывает из детали целую картинку – “ключик”, вторая команда - составляет слово “ключик” из букв, наклеенных на снежинки.

Зима: сейчас проверим, открылся ли наш сундучок (поднимает крышку). Ребята, что это там лежит? (достает шапочки-маски и показывает). Интересно, из какой они сказки? (Ответы детей).

Задание “Что за сказка?”

Детям предлагаются двухсторонние карточки: первая сторона – изображение предмета. Вторая сторона – начальная буква в название картинки. Дети складывают из начальных букв название сказки “Зимовье”.

Зима: а вы знаете, что такое “Зимовье?”

Дети: это место, где зимуют животные.

Зима: можете надеть шапочки и представить героев этой сказки.

Дети в шапочках:

Я, Борька-бык,
А я – барашек Яшка,
Я Котофеич – кот милашка,
Голосистый петушок –
Петя – красный Гребешок.
Я Хавроньюшка - свинья,
Развеселые друзья.
Дети – герои сказки поют и танцуют.

Мы трудимся, стараемся,
Высокий строим дом.
Мы трудимся, стараемся,
Чтоб звери жили в нем.
Мы дружные зверята,
Не ссоримся совсем.
Мы дружные зверята,
Скажите это всем.

Зима: давайте подарим нашим зверятам на новоселье наш сундучок. А чтобы он не был пустой, наполним его добрыми пожеланиями.

(Дети, начиная с Зимы, передают друг другу сундучок и говорят пожелания. Затем дарят его сказочным героям).

Зима:

До свидания, друзья!
В свое царство мне пора.
Вы меня не забывайте
И почаще вспоминайте!

Зима исчезает в воротах, ведущих в зимнее царство.

Дети под музыку выходят из музыкального зала в сопровождении снеговика.