Аэробика и музыка в сказках

Разделы: Работа с дошкольниками


…трудно представить себе лучший метод
воспитания, чем тот, который открыт и
проверен опытом веком; он может быть
выражен в двух положениях: гимнастика
для тела и музыка для души…

Платон

Наша миссия – воспитание здорового ребенка. Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости, а радость получает ребенок, играя. Это чувство в большой мере могут дать музыкальные и физические занятия в детском саду. А если соединить два направления работы с детьми в единое целое?

На музыкальных занятиях дети учатся слушать музыку, петь, двигаться в соответствии с характером музыки, водить хороводы, играть на музыкальных инструментах, участвовать в инсценировках, импровизировать. Что касается физического воспитания, то в нашем детском саду наибольшее внимание уделяется такому направлению как танцевальная аэробика, которая развивает не только физические умения и навыки детей, но и позволяет формировать двигательную культуру ребенка, то есть умение передавать свои чувства и переживания с помощью движений, поз, мимики. Танцевальная аэробика воспринимается детьми с радостью (рисунки 1, 2).

Взаимосвязь музыкальных занятий и занятий по физической культуре как бы перекидывает мост от эмоционального, духовного к конкретно физическому. Это сочетание духовного и физического необходимо ребенку.

Результатом такого взаимодействия явились музыкально-танцевальные сказки в исполнении детей. Ребенок познает мир, играя, музыкальная сказка – один из способов поиграть, дети играют в артистов.

Цель: создать условия для творческого самовыражения воспитанников посредством музыки и аэробики.

Задачи:

  1. Развитие музыкальных способностей.
  2. Развитие двигательных умений и навыков.
  3. Развитие творческого потенциала ребенка.
  4. Формирование двигательной культуры.
  5. Формирование музыкальной культуры.
  6. Воспитание культуры общения со сверстниками и с взрослыми.

Учитывая возрастные и физиологические особенности детей разных возрастов, мы разработали проект развития творческих способностей детей посредством аэробики и музыки.

Детей среднего возраста вводим в мир сказки, предлагая им небольшие этюды, сценки, движения.

В старшей возрастной группе детям предлагаются готовые сказки с образцами движений взрослых (например, новогодняя сказка “Приключения Фунтика и его друзей”) (рисунки 3, 4, 5).

В подготовительной к школе группе вводятся элементы импровизаций. Дети часто самостоятельно распределяют роли, придумывают движения для воспроизведения, оживления образа сказочного персонажа, а воспитатель выступает в роли активного наблюдателя.

Музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре работают в тесном сотрудничестве.

Развитие творческого потенциала невозможно без взаимодействия с педагогами и родителями.

Педагоги вводят ребенка в мир сказок, помогают понять основную суть произведения, характер героев и антигероев, анализируют их поступки и действия. На музыкальных занятиях с детьми разучиваются музыкальные партии героев (рисунок 6), на занятиях по аэробике – спортивно-танцевальные связки и сольные танцевальные партии (рисунки 7, 8), разучивание спортивно-танцевальных связок с предметами к сказке “Волк и несколько козлят”. На общих занятиях объединяется весь разученный материал. Воспитатели являются не только помощниками, но зачастую перевоплощаются, как и их подопечные, в персонажей музыкальных сказок (сказка “Дюймовочка”) (рисунки 9, 10).

Педагоги учатся наблюдать за детьми не только снаружи, но и “изнутри”, глубже чувствуют их настроения, переживания. В совместной игровой деятельности формируются теплые взаимоотношения между воспитателем и ребенком.

Огромную помощь в подготовке мероприятий оказывают родители. Кто, как не они, готовят своих малышей к празднику и искренне аплодируют юным артистам? Желающие мамы и папы могут не только посещать рядовые занятия, но и участвовать в постановке танцевально-музыкальной сказки. Иногда дети выступают в роли педагогов, организовывая с родителями домашний театр. Музыкальный руководитель с удовольствием дает домой фонограммы, а дети распределяют роли среди своих домашних, выступая режиссером своей танцевально-музыкальной сказки.

МЮЗИКЛ “ВОЛК И НЕСКОЛЬКО КОЗЛЯТ”