ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Учить детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления.
- Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы.
- Знакомить с потребностями растений через длительный опыт. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить начатое до конца.
- Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Ввести в словарь детей слово удобрение (подкормка)
МАТЕРИАЛ:
- комнатные растения;
- инвентарь по уходу за растениями;
- морфологическая таблица “потребности растений”;
- карточки схемы обозначающие вид инвентаря;
- карточки схемы обозначающие необходимые условия для роста растений;
- игрушка Доктор Айболит;
- машина скорой помощи с кузовом;
- больное растение;
- пакетик с удобрением.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие с гостями, друг с другом по-индейски, с комнатными растениями.
Игра: “Назови часть целого”
Воспитатель (В):
- стебель
- веточка
- цветок
Дети (Д):
- веточка
- листик
- лепесток.
В: молодцы, ребята, а сейчас поиграем в игру “Хорошо - плохо”.
Комнатные растения – это хорошо?
Д: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.
В: Но комнатные растения – это и плохо.
Д: От сухих листьев остаётся мусор; когда ухаживаешь за растениями остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.
В: Ребята, в детский сад приехал Доктор Айболит, который ходит по группам и осматривает растения, он считает своим долгом помочь им и посоветовать ребятам, как ухаживать за растениями. Но мы, давайте покажем Доктору Айболиту, что умеем ухаживать за растениями, и приведём их в порядок.
Посмотрите внимательно на растения, как они выглядят, и какой уход им требуется. А работать будете в парах: Аня с Андреем, Саша с Алёшей, Миша с Эдиком. (Дети договариваются, выбирают растения требующие уход и выбирают карточки схемы, обозначающие вид трудовой деятельности).
В: Саша, что означают ваши схемы?
Саша: Мы выбрали растение, которое называется фиалка, и будем очищать пыль с листочков, и рыхлить землю.
(Все дети объясняют причину выбора)
Идёт труд, дети договариваются о назначении труда.
В: Аня, а почему вы землю рыхлите, а не поливаете?
Аня: Потому, что она уже полита.
В: Эдик, а какую работу выполняете вы?
Эдик: Мы поливаем папоротник, а затем будем опрыскивать листья из пулевизатора.
Дети заканчивают работу, идут мыть руки, и тут раздаётся стук в дверь, привозят на машине Доктора Айболита.
Доктор Айболит (Д.А): Здравствуйте, ребята! Скоро наступит весна, многие растения за зиму ослабели, а слабым надо помогать. Мы сейчас вместе посмотрим, где они стоят, как выглядят. Вы будете называть их, а я проверю почву, их листочки, стебли, скажу, здоровы ли они. Если надо выпишу рецепты.
(Выясняет, как часто и какой водой цветы поливают, делается ли рыхление, опрыскивание. Даёт рекомендации.)
Д.А: Ваши растения чувствуют себя очень хорошо. Но так как зимой мало света растениям нужна подкормка. Дарю вам пакетик с удобрением, которое разводится в воде, вносится в почву.
До свидания, ребята, через три недели я снова вас посещу, чтобы посмотреть на земных пациентов, как выполнена рекомендация.
ФИЗМИНУТКА:
В: Послушайте внимательно. Когда я хлопну в ладоши 1 раз изобразите позу папоротник, а 2 раза – позу сансевьера.
В: На прошлой неделе мы с вами приступили к новому эксперименту. В чём состоит эксперимент?
Д: Мы наблюдаем за ростом лука, который посажен в воду и помещен в темное холодное место, а другой поставлен на светлое, тёплое место.
В: Что ж, понаблюдаем за изменениями, которые произошли с нашими опытными луковицами. Приглашаю вас в лабораторию (дети садятся на стульчики и рассматривают луковицы).
В: В баночках выросли луковицы, пёрышки. Но пёрышки взошли по-разному. Вы не находите?
Д: Да. Здесь пёрышки выглядят крепкими и здоровыми. А здесь редкие и слабые, бледно-зелёные.
В: Вам необходимо проанализировать ситуацию. Эту баночку мы ставили куда?
Д: Эта баночка стояла в тёмном холодном месте, и пёрышки появились слабые, бледно-зелёные, больные.
А эта баночка стояла на светлом, тёплом месте. И пёрышки здесь проклюнулись быстрей, и выглядят хорошо, тёмно-зелёные, сочные, жирные, и корешки длинные.
В: Итак, давайте сделаем вывод. Что же нужно растениям для жизни?
Д: Свет, тепло, вода,ф воздух.
В: А как вы думаете, растения живые или неживые?
Д: Живые.
В: С помощью морфологической таблицы, уточним живые признаки растений. Итак, растения питаются?
Д: Да.
В: Растения плавают?
Признаки | питается | плавает | дышит | поёт | движется | разговаривает | летает | растёт |
название | ||||||||
Фиалка Папоротник Лук |
+ + + |
- - - |
+ + + |
- - - |
+ + + |
- - - |
- - - |
+ + + |
В: Теперь мы знаем, что растения живые, так как им присущи все признаки живого.
Рефлексия “Волшебное дерево”.
В: Ребята, если вам сегодня было интересно, если вы любите трудиться, и вам нравится проводить опыты, то повесьте на дерево красные яблочки. А если вам и нравится и не нравится, то жёлтые листочки. Было неинтересно, скучно – чёрные листочки.
(Дерево украсили все дети красными яблочками).
В: Ребята, мне очень приятно, что вам понравилось, было интересно, и ещё вы молодцы, так как в течение всего занятия следили за звуками и правильно произносили. МОЛОДЦЫ!