Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества. Какие же нетрадиционные способы рисования можно использовать? Кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием, печать разными предметами, свечкой, зубной щёткой, паралоновыми тампонами и т. д.
Занятие по нетрадиционной технике рисования
(подготовительная группа)
Тема: Весенние цветы для мамы.
Программные задачи:
Познавательные:
- Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной техники рисования.
- Познакомить детей с первыми весенними растениями.
- Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.
- Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.
Развивающие:
- Развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках. Любовь и уважение к близкому человеку-маме.
Оборудование: Тонированная бледно-зелёная бумага, (формат А), иллюстрации весенних цветов, акварель, гуашь в мисочках для печати, тампоны из паралона, трафареты, изображение цветов, салфетки мокрые и сухие, расчёски, щётки для набрызга.
Предварительная работа: Тонирование бумаги, изготовление трафаретов, чтение художественной литературы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Беседа с детьми
- Ребята, какой сейчас близится праздник?
- Правильно, праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны.
- А что дарят в этот день мамам?
- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?
Выглянул подснежник в темноте лесной.
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть ещё над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лёд.
Раз пришёл разведчик, и весна придёт. (Е.Серова)
- Так о каком цветке говорится в этом стихотворении?
- А почему этот цветок называют подснежником?
- Ребята, а почему ещё его называют маленьким разведчиком?
- Давайте теперь посмотрим на эти первые весенние цветы, подснежники.
- Какие они? А какого подснежники цвета?
- А вот другие весенние цветы – это тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха.
- Какие настроения вызывают у вас эти цветы?
- А какие используются цвета?
3. Так вот мы сегодня с вами будем рисовать в вазе, букет для мамы, и будем использовать разную технику рисования.
- Вазу мы будем рисовать с помощью трафарета и набрызга, а кто расскажет, как мы это будем делать?
- цветы мы будем рисовать с помощью трафарета, а стебли и листочки цветов будем рисовать кистью.
- Как будем рисовать вазу на листе? А цветы как можно расположить? Их можно немного наклонить.
- А чтобы не слились краски, что мы должны сделать?
4. Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Давайте ляжем на ковёр, так как вам удобно, закройте глазки (звучит музыка), представьте: светит тёплое ласковое солнышко, щебечут птички, и вам так хорошо, тепло и уютно, мы все расслабляемся, а теперь открываем глазки, встаём, и будем рисовать букет для ваших мам.
5. – Ребята, а что можно сделать, чтобы рисунок понравился маме?
- Правильно, нужно очень сильно стараться рисовать аккуратно и выполнять работу с любовью.
- А теперь давайте сядем на свои места и приступим к работе.
6. Итог занятия, выставка работ.
(Индивидуальная работа с каждым ребёнком)
- Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
- А для кого рисовали наши букеты?
- А что нужно делать, чтобы ваши мамы никогда не расстраивались, были бы всегда весёлыми?