Переплетая бусинки, дошкольники непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами. К тому же бисероплетение прекрасно развивает мелкую моторику, координацию рук. Вначале на двух – трех занятиях дети осваивали технику плоского параллельного плетения на проволоке и далее уже используют ее с вариациями. Они создают своими руками не только фигурки, но и целые пейзажи. Например, перед тем, как сплести фигурки луговых растений и животных, ребята рассматривают рисунки, фотографии луга, полянки, выбирают, кого из его обитателей они будут делать, выясняют строение трав, цветка, обращают внимание на их разнообразие. Педагог подчеркивает тесную связь растений и насекомых. Эти представления закрепляются во время бисероплетение.
Программа работы кружка предусматривает целый ряд направлений: приложение 1
- речевое развитие.
- экологическая культура.
- ФЭМП (цвет, форма, размер, счет).
- изобразительность.
- моделирование.
В кружковой работе реализовывались следующие принципы:
- Принцип игровой формы.
- Принцип деятельности – освоение детьми техники плетения.
- Принцип психологической комфортности – была создана непринужденная, доброжелательная атмосфера, положительный эмоциональный фон.
Занятие кружка “Бисероплетение” в старшей группе
Тема: “На лугу”
Программные задачи:
Образовательные: Знакомство с разными геометрическими формами
Развивающие: Развивать мелкую моторику, координацию рук.
Освоить технику плоского параллельного плетения на проволоке, используя ее с вариациями.
Воспитательные: Воспитывать желание, интерес плести из бисера; развивать любознательность; вызвать радость от полученных результатов.
Ход занятия
I. На столе лежат незаконченные фигурки из бисера. Дети рассматривают их.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти фигурки и подумайте, что может получиться из той или иной фигурки? Ответы детей
- А чтобы сделать это, нам помогут рисунки, схемы и готовые изделия.
II. Воспитатель предлагает детям выбрать нужного цвета бисер и доделать рыбку, цветок, бабочку и т.д. При этом ребёнок объясняет, какое изделие у него должно получиться, какого элемента у него не хватает для завершения работы.
Почему, например бабочке обязательно нужны крылья? Для чего нужен хвост рыбке?
III. Выполнение изделий по схемам.
IV. Дети рассматривают свои работы. Воспитатель предлагает поселить фигурки на общую модель луга, объясняя, почему рыбки должны жить в воде, а бабочки летать над цветами.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, что в модели вы можете вернуть красоту сломанному цветку, восстановить крылышко бабочки. А вот в природе, к сожалению этого сделать нельзя. Значит, к живым существам нужно относиться очень бережно.