Занятие по развитию речи в 1-й младшей группе по теме: "На прогулку с колобком"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. Учить вступать в общение со взрослым и сверстниками при помощи речи и игровых действий.
  2. Закреплять знания детей о диких животных, геометрических формах.
  3. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
  4. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой.
  5. Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе.

Материал:

  • игрушечный домик,
  • персонажи сказки “Колобок” (дед, баба),
  • маски-шапочки диких животных (заяц, волк, медведь, лиса),
  • искусственные ёлки и дерево,
  • дорожка с изображением силуэтов животных,
  • рамки с геометрическими фигурами,
  • лист бумаги,
  • карандаши.

Ход занятия

Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к сказке. Смотрите…

На полянке дом стоит,
Но, а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
Всех вас в гости приглашаем,
Стол стоит на толстой ножке.
Рядом стульчик у окошка,
Два бочонка под столом,
Вот такой мы видим дом.

(дети проговаривают слова и показывают на пальчиках)

- Кто живёт в домике? (разворачивают дом, а в нём дед и баба)

- Вот сказал дед бабе: - “Испеки мне колобок”, а старуха так и сделала намела, наскребла и скатала колобок, изжарила его и положила на окошко остыть. (имитация движений)

Колобок покатился в лес и мы за ним.

Мы идём по тропиночке,
Мы идём по узенькой,
И пришли в весенний лес,
Сколько здесь вокруг чудес! (дети показывают руками)
Просыпается листва,
И проснулся паучок,
Просыпайся голова,
Просыпайся язычок.
Вот проснулись муравьи,
И сороконожки,
Просыпайтесь пяточки,
Просыпайтесь ножки.
Прыгают кузнечики,
Полетели мухи,
Просыпайтесь плечики,
Просыпайтесь ручки.

- Мы вышли на полянку, где берёзка стоит и ёлка глядит.

- Какая берёзка? (белая, высокая)

- А ёлка какая? (зелёная , низкая)

- Кто спрятался за берёзкой? (зайчик)

- Какие у него ушки? (длинные), (одевают шапочку зайчика на ребёнка).

- Посмотрите. Зайчик прыг, скок, скачет зайчик белый бок. Говорит зайчик колобку:

Ребёнок: “Колобок, колобок, я тебя съем”.

Воспитатель: “Не ешь меня зайчик, а лучше песенку мою послушай. (а-а-а).

И покатился колобок от зайчика дальше по тропинке, а кто же спрятался на тропинке? (дети угадывают силуэты животных, изображённых на дорожке)

- Катится дальше колобок, а на встречу ему кто-то идёт. Угадайте кто это?

Он в лесу холодном
Ходит злой, голодный.

(дети отгадывают загадку и надевают шапочку волка)

- Говорит волк колобку.

Ребёнок: “Колобок, колобок, я тебя съем”.

Воспитатель: “Не ешь, волк меня, а лучше песенку мою послушай. И-и-и”. И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всю разбрызгал, давайте найдём капельки из этих луж. (дети подбирают геом. формы и вкладывают в отверстия.)

- А сейчас мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать? Почему? Кто же ходил по лужам?

Он в берлоге спит зимой, Под большущею сосной, А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- Кто это? Какой он? (достают шапочку медведя, одевают на ребёнка)

Говорит медведь колобку.

Ребёнок: - “Колобок, колобок, я тебя съем”.

Воспитатель: “Не ешь меня, а лучше давай поиграем.

Игра: “Медвежонок”.

Медвежонок, медвежонок,
Спит зимой в берлоге.
Тише, дети, не шумите,
Медвежонка берегите,
Тихо подходите,
Ласково будите.
(ребёнок сидит в центре на
стульчике , дети ходят по
кругу, взявшись за руки, затем
будят его, он рычит)

Катится колобок, а за кустиком кто-то притаился.

Рыжая плутовка,

В лесу живёт,  а в деревне кур крадёт.

Кто она? Какая лисичка?

(Надевают шапочку на ребёнка)

Ребёнок: “Колобок, колобок, я тебя съем”.

Не ешь меня, а лучше песенку мою послушай: “о-о-о”

А лиса его ам и съела. Нет больше колобка, что же нам делать, дед плачет, баба плачет, давайте нарисуем портрет колобка.

- Какой формы у нас был колобок? (круг),

(дети рисуют сначала пальчиком в воздухе круги, а затем на бумаге карандашами и дарят игрушечным деду и бабе)