Работа с дошкольниками
-
Дошкольник в школе 2003
Для того чтобы занятия с ребенком не шли вразрез с методическими требованиями школьной программы, в 2002 учебном году на базе нашего учебного заведения открыта предшкола, которая специализируется по развитию художественно-эстетической и интеллектуальной сферы у дошкольников.
-
Содержание научно-методической работы в ДОУ в контексте современных психолого-педагогических требований к управлению образовательным учреждением 2003
В материалах из опыта работы дан анализ нормативно–правовой базы ДОУ, работающего в режиме развития, предоставлен ряд анкет и диагностических карт по изучению профессионального мастерства педагогов, а также методы активизации педагогического труда.
-
Новый предмет - синкретика 2003
Тридцатипятилетний опыт работы с дошкольниками и младшими школьниками убедил в том, что параллельно существующим программам ребёнок должен пройти генетический путь развития человеческой культуры. Такой путь, в сжатые сроки, позволит пробудить и развить природные задатки, формировать основы "активного реципиента". Нужен предмет-начало всех начал, впитывающий в себя передовые методики в области технократических и гуманитарных дисциплин на элементарном уровне, в единстве и нерасчленённости. Этот предмет назвал СИНКРЕТИКА.
-
Ладошки множества детей сердца согреют всех людей 2003
В данном пособии представлен материал адаптированного японского лечебного массажа с детьми четырех-, пяти-, шестилетних возрастов, а также методы развития пальцевой моторики и обогащения тактильной чувствительности рук с дарами природы (шишки, орехи, бобовые, семечки, злаковые, крупы, сухие листья и перья птиц).
-
Ловкие руки - как это важно! 2003
В статье предлагаются приемы по формированию тонкой моторики и целенаправленной координации движений рук у детей с 2-х до 7 лет. С помощью дидактических игр и упражнений у дошкольников совершенствуется речевая память, улучшается зрительная координация "глаз-рука", которая необходима и важна не только при введении в школьную жизнь и образовательное пространство, но и как личности, ориентирующейся в окружающем мире.
-
Организация работы по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 2003
Предлагается перспективный план, конспект занятия и конспект педагогического совета в форме деловой игры в системе работы по развитию правового воспитания и нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.
-
Конспект занятия "В гостях у Матроскина" 2003
Конспект занятия для дошкольников о животных деревенского подворья. В данной работе автор использует различные методы знакомства детей дошкольного возраста с домашними животными.
-
Из опыта работы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Транспорт" 2003
Предлагаемый материал призван помочь воспитателю или логопеду дать детям достаточно четкие и обобщенные представления об окружающих предметах, их свойствах. В равной мере материал можно использовать и в качестве материала для домашних заданий, для ежедневной работы с детьми в вечернее время, а также фрагментов групповых и индивидуальных занятий с дошкольниками.
-
Особенности формирования связной речи у детей с задержкой психоречевого развития 2003
В данной статье рассматривается актуальность выбранной темы. Предложено примерное планирование целей, задач и конспекты занятий по формированию связной речи у детей. Также представлены особенности проведения занятий по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Этот материал будет интересен воспитателям и учителям - логопедам ДОУ компенсирующего вида (для детей с нарушениями речи и ЗПР).
-
Использование метода фокальных объектов в работе с дошкольниками 2003
Методологической основой программы "Фантазирование+..." является педагогический инструментарий Теории решения изобретательских задач. Одним из методов активизации мышления является метод фокальных объектов. Используя МФО, педагог помогает детям в игровой форме овладеть методом творчества, формирует у них знаково-символические умения, заинтересовывает родителей вопросами развития и воспитания детей.
-
Конспекты занятий по валеологии из цикла "Забочусь о своем здоровье" 2003
Конспекты занятий по валеологии из цикла "Забочусь о своём здоровье": - "Где прячется здоровье", - "Пейте дети молоко, будете здоровы"
-
Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении 2003
Раскрываются подходы к организации работы детского сада в современных социально-экономических условиях в свете концепции модернизации Российского образования на период до 2010 г., национальной доктрины образования в РФ, Закона РФ «Об образовании».
-
Несколько идей для привлечения родителей к совместной деятельности в группах детского сада 2003
Вовлечение семей в дошкольное образование имеет очевидную пользу как для для детей и педагогов, так и для родителей. Подобная система позволяет обогатить познавательную деятельность детей, использовать те интересы ребенка, которые имеют место быть дома; в процессе совместной работы педагогов и родителей улучшить отношение к детскому саду; использовать таланты и увлечения родителей в процессе занятий; помогает родителям лучше разобраться в вопросах развития ребенка, оценить достижения своих детей, лучше понять процесс обучения. Мы предлагаем некоторые идеи для вовлечения семьи в жизнь детского сада, которые легко реализовать, работая по различным дошкольным образовательным программам.
-
Луна — спутник Земли 2003
Представлен проект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Занятие составлено в занимательной для детей игровой форме. Поисковые задания, содержащиеся в проекте, стимулируют развитие мышления детей. Несложные эксперименты помогают постичь суть описываемых явлений природы.
-
Методика проведения занятия по информатике в графическом редакторе для детей дошкольного возраста 2003
В данной разработке представлена методика проведения одного из занятий по по информатике по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста путем конструирования в графическом редакторе "Раскрашка", входящем в состав компьютерного программно-методического комплекса "Роботландия".
-
Первые шаги в информатику. Алгоритм, его роль и место в работе с дошкольниками 2003
Современный человек с каждым годом всё больше и больше сталкивается с информационными перегрузками. Чтобы успешно сними справляться, необходимо уметь анализировать информационные потоки, применять алгоритмический подход к решению задач, пользоваться компьютером. Информатика развивает алгоритмический стиль мышления. Задачи на составление алгоритмов и кодирование информации - это интеллектуальный тренинг, который делает людей умнее. Основные понятия информатики вполне доступны детям дошкольного возраста. Познакомиться с принципами составления программ и основными конструкциями алгоритмических языков можно и, не имея под рукой никакой вычислительной техники. Детям предлагаем играть в игры и решать задачи, требующие приёмов и навыков, аналогичных применяемым при работе с информационными технологиями.
-
Знакомство детей с основами информатики в детском саду 2003
Представлены материалы занятий с детьми подготовительной группы, которые помогают усвоению математических знаний, учат логически мыслить, сравнивать, доказывать, обобщать, делать выводы.Знакомят с понятием алгоритм, развивают естественно-научные представления.
-
Педагогический мониторинг как метод повышения уровня квалификации педагогов в системе дошкольного образования 2003
Процесс повышения квалификации является непременным условием повышения качества образования в системе ДОУ. Успешность данного процесса во многом предопределяется деятельностью старшего воспитателя ДОУ. Одним из приоритетных направлений деятельности старшего воспитателя ДОУ в решении данной проблемы является педагогический мониторинг как метод повышения уровня профессиональной квалификации педагогов ДОУ.
-
Конспект интегрированного занятия (развитие речи + математика) "Путешествие в оранжевую сказку" 2003
Опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показывает, что автоматизировать поставленные фонемы, отрабатывать лексико-грамматические категории необходимо не только на специально организованных занятиях, но и на других: развитие речи, математика, изодеятельность. Хочу поделиться опытом, как лучше осуществить практическое усвоение детьми лексико-грамматических категорий и отработать правильное звукопроизношение на занятиях по математике.
-
Игра-занятие "Письмо" для подготовительной к школе группы 2003
Цель занятия показать, как с помощью игры, следуя интересам детей, можно учить их самостоятельно добывать знания и закреплять ранее изученный материал, привлекая к этой работе родителей.
-
Экологическое воспитание в детском саду: слагаемые успеха (из опыта работы) 2003
О создании целостной системы экологического воспитания дошкольников можно говорить тогда, когда экологическое содержание красной нитью проходит через все виды детской деятельности. Экологизация подпроцесса, внесение регионального компонента, организация совместной деятельности детей, педагогов и родителей, основанная на принципах сотрудничества - вот некоторые из слагаемых успеха.
-
Театральные уроки 2003
- При помощи методов театральной педагогики нужно внести в душу ребенка народную мудрость русской сказки; - Воспитывать доброту, сострадание и любовь; - Используя игровые методы, развивать у дошкольников творческие способности, эмпатию и толерантность.
-
Сценарий праздника "Троица" для детей старшей и подготовительной группы. 2003
Обрядовый праздник - это праздник особый, когда наряду со светлым радостным ощущением, происходит возрождение традиций и обычаев русского народа. Через знакомство с произведениями фольклора, обрядовыми праздниками мы прививаем детям любовь к родной природе, помогаем обрести любовь к родному языку, старинным напевам, к творчеству, а в конечном итоге, любовь к своей Родине.
-
Календарно-перспективное планирование 2003
Перспективно-календарное планирование образовательно-воспитательной работы с детьми младшей группы МДОУ д/сад №28 "Ромашка" г. Алексина. 2003 - 2004 уч. год .
-
Тематические акции в детском саду 2003
ДОУ №12 "Золотой ключик" второй год проводит с детьми и их родителями тематические акции. При проведении тематических акций педагог через направленную организованную деятельность детей решает педагогические задачи: углубление знаний, воспитание качеств личности, приобретение ребенком опыта жизни среди людей-сверстников, взрослых. Акция - одна из интересных форм работы с детьми старшего возраста.
-
Город — сказка и игра 2003
Созданные мною наглядно - дидактические пособия способствуют формированию краеведческих знаний и воспитанию патриотических качеств, основаны на принципах: - игра должна нести научные знания; - своим внешним видом вызывать в ребенке желание "поиграть в нее"; - многофункциональной.
-
День защиты Земли 2003
Представленное интегрированное занятие служит для закрепления знаний об изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе. Занятие-развлечение формирует представление о различных типах корневых систем растений, позволяет воспитывать ценностное отношение дошкольников к природе, создает положительное эмоциональное настроение, развивает наблюдательность, память и мышление детей.
-
Сценарий занятия для детей подготовительной группы "Приключения Маленького зеленого человечка, или Изучаем Декларацию прав человека" 2003
Данный материал представляет собой сценарий занятия по изучению прав человека в дошкольном учреждении для детей подготовительной к школе группы. Может использоваться как часть интегрированного урока в начальной школе.
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
Интеграция деятельности педагогов ДОУ по формированию личностной готовности к школе детей с нарушениями речи 2003
Организация театрализованной деятельности естественным путем - подготовка артикуляционного аппарата, развитие дыхания, познавательных психических процессов, эмоционально-волевой и личностной сферы, мимико-интонационной выразительности речи, понимания характера, внутреннего мира героев произведений, способности к самовыражению; проведение лексико-грамматических занятий с использованием логоритмических упражнений.