Цели:
- Развивать у детей монологическую речь, воображение, мелкую моторику руки.
- Учить эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию, учить точно отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать товарищей.
- Развивать умение сопоставлять силуэт с образом объекта.
Ход занятия
Дети входят в группу.
В. – Ребята, давайте поприветствуем гостей своими улыбками и подарим им наше хорошее настроение.
А сейчас представьте, что вы одно “доброе животное”. Возьмёмся за руки. Давайте послушаем как оно дышит. Вдохнули – круг расширили, выдохнули – круг сделали маленьким (2 раза).
В. – дети, послушайте, какой-то плач я слышу.
Играет музыка. Из-за ширмы появляется Мишутка (игрушка).
В. – что случилось, мишутка?
М. – Ой беда, все мои друзья спрятались и не с кем мне играть. Позвал зимушку, а она хитрая, велела вначале зимние загадки отгадать, а уж потом играть.
В. – Ребята, давайте поможет мишутке отгадать загадки.
Где же эти загадки? Да вот же они! Смотрите, оставила Зимушка одежду и сказала: “Выбери только ту одежду, которая тебе понадобится в это время года”. А какое сейчас время года?
Ответы детей.
В. – Верно, зима. Значит, какая одежда понадобится Мишутке?
Д. – Тёплая.
В. –Как ещё мы называем тёплую одежду в холодное время года?
Д. – Зимняя.
В. –Выберите тёплую одежду и закрепите прищепками на верёвку.
Дети выполняют задание.
Вопросы во время выполнения задания к детям:
- Летом и зимой люди носят одинаковую одежду?
- Почему выбрал валенки, а не туфли?
- Посмотрите, что взял (р-б), шубу, почему?
- А если мы оденем панаму и пойдём на улицу зимой гулять?
В. –Вот мы и отгадали первую загадку. А вот ещё загадка! Зимушка перепутала все рукавички, и Мишутка не может найти одинаковые. Давайте мы найдём пары рукавичек.
Возьмите по одной рукавичке на столике, а вторую вы найдёте под елочкой. Дети выполняют задание.
Вопросы к детям:
- Почему зимой надевают рукавички?
- Какие у тебя рукавички?
- Чем они ещё похожи?
- Почему ты взял эти рукавички?
В. – Ой, а это что за сугробы такие?! Да нет, это не сугробы, а животные, какие только я и Мишутка не поймём. Помогите нам, ребята!
Посмотрите, на каких животных похожи эти сугробы. И подберите нужный силуэт. Кто выбрал силуэт, прикрепите его на зимнюю картину. Если верно, на фланелеграфе появится угаданное животное.
Дети выполняют задание.
Вопросы к детям:
- Что за животное у тебя?
- Как ты догадался?
- А что за животное спряталось за этим сугробом?
- На какое животное похож этот сугроб?
- Почему это животное маленькое?
- Верно, это детёныш. Как называем детёныша медведицы?
- Где все эти животные живут? (в лесу).
- Как мы их называем (дикими).
Физкультминутка. (Фонограмма)
В группу под музыку выкатывается Колобок.
В. – Дети, посмотрите, кто к нам прикатился? Давайте его рассмотрим и расскажем какой он.
Ответы детей.
В. – Это ещё загадка от Зимушки. Колобок совсем забыл из какой он сказки. Помнит как испекла его баба и положила на окошко студить, а что дальше было он не помнит. Давайте Колобку поможем. Мы с вами не только расскажем сказку, но и построим её. А героями сказки у нас станут волшебные геометрические фигуры.
У каждого ребёнка набор фигур.
В. – Я буду “строить” сказку на фланелеграфе, а вы, каждый перед собой.
Вот это будет домик (ставлю квадрат). Какая это фигура?
- Ответы.
Какого цвета?
- Ответы.
В. – Для домика нужна крыша. Какую фигуру мы возьмём?
- Ответы.
В. – А вот и Колобок покатился с окошка. Колобок какой у нас будет?
- Круглый, жёлтый.
В. – Кого встретил Колобок?
- Зайчика.
В. – Какой зайчик у нас будет?
- Маленький, серый
В. –Кого дальше встретил Колобок?
- Волка.
В. – А какой будет волк?
- Серый, как зайчик, только большой.
В. – После волка повстречался Колобку кто?
- Медведь.
В. – Медведь какой?
- Коричневый, большой.
В. – И круг какой будет?
- Коричневый, большой.
В. – А потом Колобок кого встретил?
- Лису.
В. – Какая будет лиса?
- Ответы.
В. – Какой кружок нужно взять?
- Ответы.
В. – Чем закончилась сказка?
- Ответы.
Во время “построения” сказки, дети могут самостоятельно рассказывать сказку “Колобок”.
В. – Как называется сказка которую мы построили и рассказали?
- “Колобок”.
В. –Вот мы и отгадали все Зимушкины загадки. Колобок благодарит вас и дарит вам свои фотографии.
М. – Спасибо вам, ребята. Теперь Зимушка со мной играть пойдёт (уходит).
В. – Дети, если вам понравилось отгадывать Зимушкины загадки, улыбнитесь друг другу и похлопайте в ладоши.
В конце занятия можно предложить детям нарисовать Колобка.