Работа с дошкольниками
-
"Путешествие в Звукобуквию" (букварь-тетрадь, пособие по обучению дошкольников чтению) 2007
Фея Грамота приглашает в путешествие по "Звукобуквии". Пособие (букварь-тетрадь), предназначенное для обучения чтению и основам русского языка дошкольников и младших школьников в игровой, занимательной форме.
-
Разноцветные игры 2007
Погружая детей в мир цвета посредством дидактических игр, мы помогаем им осознать особые цветовые пристрастия или неприязни. Любуясь цветом, насыщая цветом свои органы чувств, ребенок становится более восприимчивым и чувствительным. Он наполняется энергией, начинает ощущать себя в гармонии с природой. Дидактические игры помогают ребенку стать исследователем-открывателем в области цвета.
-
Ознакомление детей дошкольного возраста с пейзажной живописью 2007
Ознакомлению детей с пейзажной живописью предшествует предварительная работа - совместная деятельность воспитателя с детьми, которая выражается в наблюдениях во время прогулок, любованием природой, в выявлении поэтического образа природы. А затем, основываясь пусть на небольшом, но личном опыте ребенка с опорой на предшествующие наблюдения можно подводить ребенка к ознакомлению с пейзажной живописью. Такое ознакомление проводится в форме беседы в совместной деятельности в средней и старшей группе или как часть познавательного занятия или занятия по изобразительной деятельности. В подготовительной группе приобщение к пейзажной живописи проходит как целое занятия 1 раз в месяц (программа "Из детства в отрочество").
-
Сценарий выступления "Спасём Незнайку" 2007
Сценарий занятия "Спасем Незнайку" проводится с детьми старшей группы для закрепления знаний о правилах поведения пешеходов в условиях улицы, воспитания умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Занятие проводится в форме путешествия в "Замок Волшебника Дорожных Загадок" для спасения Незнайки, который не знает дорожных знаков и правил дорожного движения. Для контроля знаний детям предлагается ряд вопросов и заданий. Дети сами являются непосредственными участниками, они анализируют ответ Незнайки и дают правильный ответ на вопросы. В сценарии звучат стихи, песни - все, что интересно детям.
-
Формируем привычку к здоровому образу жизни у малышей 2007
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная ВОЗ: "Здоровье - это состояние полного физического, психического, социального благополучия". Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.
-
Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками 2007
Самообразование воспитателей играет важную роль не только для повышения качества дошкольного образования, но и формирует гибкость мышления, умение моделировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывает творческий потенциал педагога. В статье представлен проект организации методической работы в ДОУ по совершенствованию у педагогов навыков целенаправленной самостоятельной системной работы по самообразованию.
-
Познавательное занятие "Давайте расти здоровыми!" (для детей старшего дошкольного возраста) 2007
Предлагаемая разработка направлена на формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и воспитание полезных привычек. Разработка адресована воспитателям старшей группы детского сада.
-
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада 2007
В основе содержания сценария - сказочный сюжет и игровые ситуации, позволяющие детям стать непосредственными участниками сценического действия, сыграв ту или иную роль. Данный сценарий помогает сделать детский праздник незабываемым, развивает эмоциональную сферу ребенка, оставляет яркий след в его душе. Воспитывает детей на культурном наследии своего народа: в сценарии использованы традиционные персонажи русских народных сказок.
-
Развитие коммуникативных навыков посредством театрализованных игр 2007
Использование в своей работе театрализованных игр позволяет добиться высоких результатов в развитии у детей коммуникативных навыков, способствует поддержанию интереса у детей на протяжении всего периода воспитания. У детей формируются умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) - средствами человеческого общения.
-
Детская журналистика и диалогическая речь 2007
Организация журналистской деятельности дошкольников – средство усиления речевой мотивации, создания условий для развития коммуникативной компетенции детей. <br> Использование метода интервьюирования для формирования и развития диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи 3-го уровня.</p>
-
Проект программы интегрированного курса "Художественное конструирование - этнография" 2007
Еще древние философы говорили, что человек рождается дважды: один раз физически, второй – духовно. Второе рождение – процесс сложный, мучительный и длительный.<br> Этнопедагогика, исследующая систему народного воспитания, является "педагогикой национального развития, подъема, возрождения, одновременно это и педагогика этнического самовоспитания, созидающая личность патриота, сына народа с высокоразвитым чувством национальной гордости и человеческого достоинства", а также "педагогика национального спасения". </p>
-
Цикл занятий по изобразительной деятельности "Возрождение русских национальных традиций" 2007
Приобщение детей с ЗПР и их родителей к традициям и ценностям отечественной культуры по средствам изобразительной деятельности. Повышение уровня актуального развития детей с ЗПР в процессе гармонизации межличностных отношений между ребенком и членами семьи.
-
Путешествие в Город Мастеров (занятие по английскому языку для старших дошкольников) 2007
Предпрофильная подготовка в школе невозможна без опоры на предпрофильное развитие ребёнка в дошкольном образовании. Данное занятие в нашем ДОУ проводится в рамках методической недели "Дошкольник в мире профессий". Оно в занимательной форме пробуждает интерес детей к различным профессиям, воспитывает уважение к людям труда и желание оказывать помощь, инициирует активность ребёнка. Использование элементов методики проектов позволяет мотивировать деятельность, развивает у детей способность находить пути её осуществления и получать результат.
-
ОБЖ в природе летом 2007
Проект "Безопасность в природе летом" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект включает в себя различные виды досуговой деятельности, беседы, целевые прогулки, оздоровительные мероприятия, процессуальные виды деятельности. Лето - наиболее благоприятное время для ознакомления детей с явлениями природы, и в то же время повышается риск возникновения травмоопасных ситуаций.
-
Право на ошибку 2007
Детские страхи, боязнь ошибок, негативных оценок педагога являются тормозом в развитии детей. У детей должно быть право на ошибку. Работа над ошибками - это увлекательная игра (как это происходит на занятиях с дошкольниками в студии "Гармония"). Право на ошибку помогает ребенку чувствовать себя уверенно и сохраняет его здоровье.
-
Коррекция психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста методом игровой терапии 2007
В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Соответствующим образом организованная работа по коррекции психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста методом игровой терапии, которая способна не только обогатить эмоциональный опыт ребенка, но и смягчить и даже полностью устранить отмеченные выше проблемы.
-
Аэробика и музыка в сказках 2007
Музыкальные и физкультурные занятия оказывают благоприятное воздействие на жизнь и процветание организма, доставляют чувство радости. Взаимосвязь музыкальных и физкультурных занятий перекидывает мост от эмоционального, духовного к конкретно-физическому. Результатом взаимодействия являются музыкальные сказки с элементами аэробики - мюзикл. Педагогика сотрудничества специалистов, родителей и воспитанников позволяет раскрыть творческий потенциал детей.
-
Агрессия, её проявление в детском возрасте и методы коррекции агрессивного поведения детей 2007
Становление агрессивного поведения - сложный и многогранный процесс, в котором действует множество факторов. Агрессивное поведение определяется влиянием семьи, сверстников, а также средствами массовой информации. Дети учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений и путем наблюдения агрессивных действий. Что касается семьи, на становление агрессивного поведения влияют степень сплоченности семьи, близости между родителями и ребенком, характер взаимоотношений между братьями и сестрами. Свою долю вносят и средства массовой информации, кино и видеоиндустрия.
-
В мире сказок 2007
Анализ состояния образовательного процесса в ДОУ РБ показал, что педагоги знакомят дошкольников с какой-либо одной культурой: башкирской, татарской, русской и др. Дети не ставятся в условия коммуникативного диалога культур. Сохранение культурной открытости маленьких детей мы считаем возможным лишь посредством диалога культур, что является источником взаимного обогащения. Диалог культур, на наш взгляд, поможет сформировать самосознание уже на дошкольном этапе, интерес не только к своей культуре, но и культуре других народов. Это и определило необходимость научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы по теме "Ребенок - творец и носитель культуры" в контексте диалога трех культур.
-
Физкультурно-оздоровительный проект "Крепыш" 2007
Известно, что здоровье только на 7—8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем наполовину - от образа жизни. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
-
"Осень". Итоговое занятие познавательной деятельности в средней группе детского сада 2007
Занятие с детьми в средней группе детского сада посвящено изменениям в природе и жизни человека с приходом осени.
-
Конспект открытого занятия в старшей группе "Ознакомление с окружающим". Тема: "Большое путешествие в Африку" 2007
В основе занятия лежит игра-путешествие. Для создания интереса детей была взята поисково-игровая ситуация - помочь обезьянке Микки вернуться на родину в джунгли; поставлена проблемно-поисковая задача. На занятии применяется принцип "минимакса", который обеспечивает индивидуальный подход обучения каждого дошкольника, где каждый узнает все, что его интересует. Важный принцип занятия: как можно больше вопросов.
-
Использование природоведческих книг для развития экологических представлений старших дошкольников на занятиях по развитию речи 2007
Детская литература - часть общей литературы, обладающая всеми присущими ей свойствами, при этом ориентированная на интересы детей – читателей, потому отличающаяся художественной спецификой, адекватной детской психологии. В процессе ознакомления детей с природоведческой книгой решается ряд воспитательно-образовательных задач. Велика роль воспитателя в этом процессе. Весь процесс воспитания и обучения должен проходить единой линией с самого раннего возраста до старшего.
-
"Путешествие по зимним сказкам" 2007
В данном проекте раскрываются особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста. Акцент сделан на нетрадиционное здоровьесберегающее использование сказочного материала: сказкотерапию - интегративную деятельность, в которой действия в воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний.
-
Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ 2007
Современные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь и могут быть эффективно использованы для повышения качества обучения детей дошкольного возраста. Это заставило нас искать разные способы использования информационных технологий на занятиях с детьми дошкольного возраста.
-
"Перекрёсток" (практико-ориентированный проект) 2007
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
-
Занятие для обучающихся начальной школы "Путешествие в мир лекарственных растений" 2007
Цель занятия - закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закрепление правил поведения при сборе лекарственных трав.
-
Помощники учат правильно говорить 2007
Игры позволяют проводить занятия с дошкольниками в полуигровой форме и таят в себе большие возможности. На занятиях используются разнообразные, необычные, игрушки, которые помогают детям выполнять трудные артикуляционные упражнения в увлекательной обстановке. У детей появляется желание заниматься. Тем самым, у детей просматривается положительная динамика в звукопроизносительной стороне речи.
-
Эмоциональное развитие детей 3—4 лет в процессе формирования познавательной сферы 2007
Занятие предназначено для того, чтобы помочь ребенку начать осознавать себя и свое место в окружающем мире, свободно выражать свои мысли, чувства. Занятие такого типа развивает воображение, внимание и речь детей.
-
Конспект развлечения по развитию речи с использованием элементов театрализации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы" 2007
Считаю театрализованную игру наиболее действенным средством развития и воспитания детей своей группы. Она помогает воздействовать на психические процессы: восприятие, воображение, образное и логическое мышление; эмоциональную восприимчивость и двигательную активность.