Цели:
- Создать условия для самостоятельного создания детьми красочных, ярких сюжетов.
- Формировать умения детей продумывать сюжет своей работы, воплощать задуманное путем подбора нужного материала, необходимых элементов композиции.
- Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Предварительная работа.
Беседа о ниточках (из чего изготавливают, какие бывают нитки), рассматривание ниточек и классификация их по виду, цвету, качеству. Разучивание стихотворения для динамической паузы.
Оборудование.
- шерстяные нитки разного цвета в небольших клубках,
- ножницы,
- клей.
- белый картон,
- кисти,
- простые карандаши,
- трафареты,
- лоскутки разной ткани,
- цветная бумага,
- крупа (пшено, гречка, рис),
- кусочки поролона.
Содержание занятия.
Организационный момент.
Дети стоят в кругу, делают разминку “Дружные ребята”.
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята.
(Стоя в кругу, дети маршируют, Проговаривая слова.)
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.Пусть все будет хорошо
Будет радостно, светло!
(Разводят руки в стороны,берутся за руки)
Повернулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
(Поворачивают голову,улыбаются “соседу”)
Входит воспитатель младшей группы, здоровается, обращается к ребятам:
- “дети нашей группы хотели бы иметь у себя книгу с картинками, но что бы она была необыкновенная, интересная, что бы такой книги не было ни у кого. Помогите нам. А сколько времени вам понадобится для этого?”.
Воспитатель: Мы попробуем справиться за 30 минут?
- Ребята, давайте сядем на коврик и подумаем, как мы поможем малышам.
(Ответы детей: купить, взять в библиотеке, сделать самим)
- Сделать самим можно, а у меня как раз есть и обложка для книги (показывает), нам остается сделать только страницы. Каждая страничка этой книги должна быть необычной, яркой, интересной, ведь мы делаем книгу для малышей.
- Из чего мы можем сделать иллюстрации? (ответы детей: нарисовать, вырезать из бумаги, ткани, сделать из ниток).
- У нас есть корзина с различным бросовым материалом, давайте заглянем в нее.
Воспитатель поочередно достает материал (бумага, кусочки ткани, поролон, крупа, нитки), спрашивает, как им можно воспользоваться.
Дети рассказывают способы применения.
- Да, ребята, здорово вы умеете фантазировать, я думаю, у нас получится интересная книга для малышей. Давайте разомнем наши пальчики, а потом сядем за столы.
“Пушистые истории”
Тянется пушистый самолета след (указательным пальцем на уровне глаз проводится волнистая линия.)
Пухлый одуванчик машет ему в след (растопыренные пальцы соприкасаются подушечками, покачиваются.)
Облако пушистое плывет над головой (потрясти пальцами на уровне глаз, развести руки в стороны.)
В улье копошится пчел пушистый рой (сжимать и разжимать кулаки.)
Пушистый козленок бодает упрямо (пальцы в кулаках, локти острые разведены в стороны, поочередно поднимать.)
Пушистый ковер из цветов расцветает (одна рука в кулаке, другая еенакрывает, руки раскрываются вцветок тюльпана.)
Пушистый котенок, пушистый клубок (рука в кулаке, ладонью другой руки погладить, потом наоборот.)
За нитку под стол покатил в уголок (потряхивание кистей рук.)
Дети садятся за столы.
- Ребята, что бы начать работу необходимо:
- Задумать сюжет;
- Выбрать нужный материал;
- Правильно расположить лист бумаги;
- Вспомнить правила пользования ножницами.
Не забывайте, что на всю работу у нас 20 минут.
Выполнение работы детьми. Дети трудятся над созданием иллюстраций для книги.
Анализ работ.
Возвращается педагог младшей группы. Проводит анализ детских работ.
- Кто изображен на иллюстрации?
- Какой материал использовали?
- Как назвали свою иллюстрацию?
- Благодарит детей за их труд.
Дети и воспитатель соединяют странички, делают обложку, придумывают книге название.