Действующие лица:
Девочка Даша
Фея Ах
Фея Ох
Дюймовочка
Иванушка
Вредина – Зловредина
Бабочки
Декорации и атрибуты:
Центральная стена оформлена в стиле домашней комнаты: детский столик, за которым сидят игрушки, на полу мячики, на стене полочка с книгами и т.д.
Пенёк для Иванушки, искусственные цветы для Дюймовочки, горшочки с землёй для цветов, дудочка.
Первая сценаПод музыку выходит Девочка Даша, “прибирает” в комнате.
Девочка: (напевая) Комнату я чисто приберу … Мамочку и папочку я с работы жду..
Поправлю картину на стене, пыль смахну, расставлю чашки на столе, пол чисто подмету… Как настоящая хозяйка! Мама с папой придут домой и приятно удивятся: “Какая Дашенька умница!” (Обращается к кукле). Что ты говоришь? Тебе скучно? Подожди ещё немножко, я скоро закончу.
Снимает фартучек, расставляет плюшевые игрушки на места, берёт на руки куклу.
Девочка: Давай поболтаем. Расскажи мне, Танечка, как прошёл твой день? Хорошо? Ты нарисовала мой портрет? Какая умница! (Целует куклу, обнимает). Я тоже очень люблю тебя! Какая ты у меня красавица! (Кружится вместе с куклой).
Танец с куклой
Музыка прерывается боем настенных часов
Девочка: Вот и ещё один час прошёл. Скоро придут мои родители. А теперь, Танюша, я почитаю тебе свою самую любимую книжку. Посиди здесь минутку, я сейчас приду.
Берёт с полки книгу, присаживается рядом с куклой.
Исполняет песню “Добрая сказка”
музыка и слова Е.Соколовой
По окончании исполнения из-за занавеса выходят Феи Ах и Ох.
Фея Ах: Ах, ты только посмотри, какая славная девочка!
Фея Ох: Ох, подумаешь, ничего особенного!
Фея Ах: Ах, ну как же!? Ведь эта крошка сама читает книгу. Она очень умненькая!
Фея Ох: Ох, ты уверена, что именно она нам сможет помочь?
Фея Ах: Ах, ну конечно! Я давно наблюдаю за ней.
Феечки подходят к девочке, становятся по обе стороны от неё.
Феи (вместе): Привет!
Девочка (удивлённо): Ой, кто вы такие? Откуда появились?
Фея Ох: Ох, вот видишь. Она даже не знает слова “здравствуйте”!
Фея Ах: Ах, что ты такое говоришь, она просто растерялась. (Обращается к девочке). Не бойся нас. Мы - маленькие волшебницы. Меня зовут Ах, потому что я всему восхищаюсь.
Фея Ох: А моё имя – Ох, потому что я во всём сомневаюсь.
Девочка: Какие смешные имена! Простите. Очень приятно. Меня зовут Даша. Мама с папой называют меня Дашенькой.
Феи: Мы знаем!
Фея Ах: Каждый вечер, когда вы с мамой открываете эту книгу сказок – появляемся мы. Тихонечко сидим на спинке кроватки и любуемся вами.
Фея Ох: Дашенька, нам нужна твоя помощь. В волшебной доброй Стране Сказок стали происходить неприятные вещи. Говорят, что в неё пробралась какая-то Вредина. Она только и делает – пакости да гадости. И теперь в сказках царит печаль, а не, как прежде, радость.
Девочка: Мне очень жаль. Но почему вы думаете, что у меня получится справиться с этой Врединой? Я ведь самая обычная девочка!
Фея Ах: Ах, в этом то и дело. Злые чары этой Вредины не действуют на хороших и добрых людей. К тому же ты знаешь все сказки из этой книги.
Девочка: Милые волшебницы, я помогу вам. Но только мне важно обязательно возвратиться домой до того как придут мои родители, иначе они будут волноваться, если меня не будет дома.
Феи: Не переживай, возьми вот этот волшебный колокольчик. Как только захочешь вернуться – позвони. Ты готова? Тогда в путь!
Исполняют танец волшебниц и девочки.
Вторая сценаПосле исполнения танца волшебницы убегают за занавес. Девочка остаётся одна, оглядывается по сторонам. Звучит спокойная, немного грустная музыка. Появляется Дюймовочка.
Девочка: Мне кажется, что кто-то плачет… (обращается к Дюймовочке). Здравствуй, малышка. Как тебя зовут? И почему ты плачешь?
Дюймовочка:
Добрый день, хотя какой он добрый…
Меня Дюймовочкой зовут
Маленькой красавицей.
Я жила в цветке волшебном
Дом мне очень нравился.
Рано утром я вставала
Поливать цветы,
Но однажды вдруг не стало этой красоты.
Вмиг все бабочки исчезли
Где искать их? Где?
Как вернуть мне их, не знаю…
Помогите мне.
Девочка: Да погоди ты, не реви! Давай вместе подумаем, что больше всего на свете любят бабочки.
Дюймовочка: Бабочки очень любят солнечный свет, яркие красивые цветы.
Девочка: Совершенно верно. Давай вместе с тобой посадим новые цветочки и твои любимицы – бабочки обязательно вернуться.
Дюймовочка: Хорошо. Но только я совсем не умею и не знаю как это делать.
Девочка: Я тебя научу. Мамочка мне говорила, что цветы надо сажать только с хорошим настроением, поэтому вытри свои слёзки, улыбнись. Я буду тебе показывать, а ты повторяй за мной. (Девочка “сажает” цветы в горшочки с землёй). Цветы просто обожают пить. Принеси леечку. (Дюймовочка вместе с девочкой “поливают” цветы). А ещё цветы любят, когда с ними разговаривают.
Девочки “сажают” цветы в остальные горшочки, расставленные по залу.
Девочка: Ну вот, видишь как хорошо у нас получилось! Ты только оглянись вокруг!
Дюймовочка (восхищённо):
Как чудесно стало вокруг!
Пусть везде растут цветы!
Пусть будет больше красоты!
Звучит музыка, появляются бабочки. Каждая присаживается рядом со своим цветком.
Дюймовочка: Спасибо тебе, милая девочка. Ты вернула красоту и радость в мою сказку. Разреши, я подарю тебе самый красивый цветок в моём саду.
Девочка: Благодарю. А теперь мне пора, вдруг ещё кому-то понадобится моя помощь. До свидания!
Девочка уходит за занавес.
Дюймовочка:
Снова бабочки порхают,
Кружат над цветами.
Милые и нежные
Полюбуйтесь сами!
Девочки-бабочки исполняют вальс с цветами
После исполнения танца Дюймовочка и
бабочки уходят за занавес.
Звучит музыка, появляются волшебницы.
Фея Ах: Ах, ну что я тебе говорила! Видела, как она умеет сажать цветы? Дашенька очень добрая и отзывчивая на чужую беду девочка.
Фея Ох: Ох, не спеши. Поглядим, что она будет делать в следующей сказке. Тс-с-с! По-моему сюда кто-то идёт…
Волшебницы убегают. С песней выходит Иванушка.
Третья сценаИванушка исполняет песню “Лебедь
белая” 1 куплет
музыка и слова З. Роот
Иван: Ау! Где ты, сестрица моя милая? Ау! Отзовись скорее. Что же мне делать? Где искать Машеньку?
Присаживается на пенёк, горюет.
Девочка: Привет! Я, кажется, тебя знаю. Ты младший братец Иванушка из сказки “Гуси-лебеди”. Правильно? Только странно – почему же ТЫ ищешь свою сестрицу, ведь в твоей сказке всё наоборот.
Иван: Ты права, девочка. В нашей сказке Машенька вызволила меня от Бабы Яги. Но с той поры мы успели подружиться с ними.
Девочка: Тогда я не понимаю, что же произошло?
Иван: Я сам обидел сестрицу. Взял без разрешения её любимую дудочку и случайно сломал её. А она, когда узнала об этом, заплакала и убежала. Везде я Машеньку искал, нигде её нет. Хочу просить прощения.
Девочка: Да, ты поступил не хорошо. А ну-ка, покажи мне дудочку. Знаешь, мой папа всегда говорит, что никогда не надо отчаиваться. Сейчас я помогу тебе её починить, и тогда она заиграет как новая! Твоя сестричка услышит и придёт.
Девочка снимает с себя платочек и перевязывает дудочку.
А ну, попробуй сыграть.
Звучит фонограмма звучания дудочки, Иванушка “играет”.
Девочка и Иванушка исполняют русскую плясовую
Четвёртая сцена
После исполнения пляски появляется
Вредина-Зловредина,
на плечи накинут платок, изображает Машеньку.
Вредина: Привет, Ивашка! Совсем очумели, свистят на всю округу, танцуют, смеются! (Зло топает ногой). Ух я вам!
Девочка с Иванушкой переглянувшись: А это кто ещё такая?
Вредина: Чего, не узнаёшь? Маня я, твоя сестра. Не признал что ли?
Иван: Здравствуйте! На мою сестрицу Вы совсем не похожа. Машенька любит когда звучат песни, музыка и смех.
Вредина: Любила да разлюбила! А ну, пойдём домой сейчас же.
Вредина пытается схватить Ивана за руку, тот отступает и прячется за Девочку.
Девочка: Послушайте, уважаемая, отвечайте кто Вы такая.
Вредина-Зловредина исполняет песню
Вредина: Тебе понятно кто я такая?
Иван: Тогда где же моя сестрица?
Вредина: Где-где, у меня теперь жить будет. Была ваша – стала наша!
Девочка: Я, кажется, догадалась. Ты и есть та самая Вредина-Зловредина, которая цветы у Дюймовочки погубила, всех перессорила, плакать заставила, переживать.
Вредина: Конечно, это я! Мои проделки! А то ходят все такие счастливые, довольные. Бр-р-р! Даже смотреть противно! А со мной никто не хочет водиться, никто меня не любит. Ну ничего-ничего, будут и у меня подружки, друзья…
Девочка: Но ведь ты сама виновата в этом: всем делаешь только пакости да гадасти, обманываешь, обижаешь, жадничаешь. Так поступать очень плохо. Мои мамочка и папочка говорят: надо относиться к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. А ты? Кто же захочет с тобой дружить?
Исполняет песню про доброту и дружбу
На последний проигрыш выходят все
сказочные герои.
Вредина-Зловредина всхлипывает, вытирает слёзы
платочком.
Вредина: Какие хорошие слова. А вот если я изменюсь, стану добрее, приветливее, со мной будут дружить?
Девочка: Я думаю что да. Только надо очень постараться.
Вредина (обращается ко всем сказочным героям): Тогда простите меня… Пожалуйста. Я очень постараюсь больше никогда так не поступать.
Дюймовочка: Я на тебя зла не держу.
Бабочки: Хочешь, мы будем навещать тебя каждый день?
Иванушка: А я обещаю научить тебя играть на дудочке.
Все вместе: Давай дружить!
Вредина: Как приятно звучат эти слова. Я приглашаю всех вас ко мне в гости. Добро пожаловать!
Под музыку, взявшись за руки, сказочные герои уходят за занавес.
Пятая сценаДевочка: Я рада, что всё закончилось так хорошо. А мне пора возвращаться домой, а то мама и папа будут волноваться.
Звенит колокольчиком, появляются Феечки, берут Девочку за руки, под музыку усаживают её за книгу, после “исчезают”. По окончании звучания музыки девочка “просыпается”.
Девочка: Какой удивительный сон мне приснился. Как будто я побывала в сказке.
Звучит запись “звонок в дверь”, голос: “Дашенька, доченька любимая, где ты? Почему не встречаешь?”.
Девочка: А вот и папа с мамой пришли. Я так соскучилась по ним.
Убегает за дверь. Выходят Феи.
Фея Ах:
Побывали вы, друзья, в необычной сказке.
Сказка наша не проста – в ней живут подсказки.
Фея Ох:
Смелей идти по жизни надо,
Смотреть вперёд, не унывать!
Вместе: Ну, а родителей уроки – никогда не забывать!
Под занавес выходят все действующие лица.
Исполняется заключительная песня о детстве