Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Конспект занятия в средней логопедической группе по теме: "В гости к елочке" 2008

    Автор: Лёвкина Галина Алексеевна

    Занятие является итогом работы с детьми, имеющими нарушения фонематического слуха и восприятия, недоразвития речи. Работа велась в течение полутора лет и принесла хорошие результаты. Дети научились различать неречевые и речевые звуки, подбирать слова, отличающиеся одним звуком, менять силу и высоту голоса во время драматизации диалогов, двигаться в такт музыке. Это стало возможным благодаря взаимосвязи в работе логопеда, воспитателя и музыкального работника.

  • Сценарий праздника в старших и подготовительных группах: "Город мой — нефтяной" 2008

    Автор: Радостева Анна Ивановна

    Городу Муравленко всего 23 года. Расположен он на Крайнем Севере, в Ямало-Ненецком автономном округе. В нашем детском саду существует ежегодная традиция проводить праздники в честь Дня города и Дня нефтяника, главная цель которых — знакомить детей с городом, где они живут.

  • Тематическое музыкальное занятие "Куклы" для детей подготовительной к школе группы 2008

    Автор: Махонина Любовь Александровна

    Тематическое занятие по музыкальному воспитанию "Куклы" для детей подготовительной к школе группы включает различные виды музыкальной деятельности. Задачи занятия, помимо музыкальных, - поощрять индивидуальность, активизировать детей, побуждать их действовать нестандартно, не "как все", учить объективно оценивать творчество других, воспитывать толерантность, уважение к мнению окружающих.

  • Образовательный проект "Эстетика" 2008

    Автор: Махонина Любовь Александровна

    Образовательный проект "Эстетика" - трёхлетний план эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для развития творческой активности детей в работе используются разнообразные формы организации их деятельности. Следует отметить, что полная реализация проекта возможна только при активном взаимодействии и заинтересованности всех участников воспитательно-образовательного процесса.

  • Использование модульных тренажеров из бросового материала для формирования сенсорной культуры ребенка 2008

    Автор: Устюгова Светлана Ивановна

    Целью работы с тренажерами является воспитание сенсорной культуры и развитие мелкой моторики рук ребенка в условиях ДОУ. Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи. Развивающие тренажеры дают возможность в условиях пребывания в группе раннего и среднего возраста не упустить столь ценное время для развития кисти и пальцев детской руки. И чем раньше ребенок начинает работать на сенсорных развивающих тренажерах, тем быстрее происходит психическое развитие ребенка.

  • Литературно-историческая композиция "Мамой нужно дорожить" 2008

    Авторы: Тихонович Галина Тимофеевна, Андреева Татьяна Константиновна

    В этом году в нашем детском саду впервые праздновали День матери. Данная литературно-историческая композиция "Мамой нужно дорожить" - праздничное занятие двух логопедических групп: старшей и подготовительной. В занятии отражены темы, над которыми работают воспитатели этих групп, а именно: "Духовно-нравственное воспитание и эмпатийное поведение детей старшего дошкольного возраста". В начале занятия описаны его цель и задачи. Они направлены на то, чтобы научить детей любить свою маму, беречь ее, заботиться о ней. Не навязывая своего мнения, знакомя с историей, с ее духовными корнями, используя художественное слово, мы показали значимость мамы в жизни ребенка.

  • Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с задержкой психического развития 2008

    Автор: Жамойда Людмила Николаевна

    Дети с задержкой психического развития с трудом овладевают первоначальными навыками звукового анализа. А ведь этот процесс лежит в основе овладения письменной речью. Быстрее достичь этих целей помогает пособие "Звуко-буквенный город".


  • Коррекционно-педагогическая работа по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 2008

    Автор: Мигунова Римма Римовна

    В статье описана система коррекционно-педагогической работы в условиях детского сада с детьми, имеющими нарушение зрения. Особое внимание обращено на основные задачи коррекционно-педагогической работы. Дано подробное описание взаимосвязи лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы по развитию зрительного восприятия, конкретные рекомендации. Вниманию учителей-дефектологов представлен также практический материал, который успешно может быть использован на занятиях. В том числе коррекционно-педагогические (офтальмологические) требования к демонстрационному и раздаточному материалу, использованному при работе с детьми с нарушением зрения.

  • Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе 2008

    Автор: Балеева Марина Георгиевна

    На занятии обобщаются знания детей о жизни рыб, повышается познавательная активность детей, обогащается словарный запас. Дети учатся устанавливать причинно-следственные связи в природе.

  • "Моя Родина — Югра" 2008

    Автор: Ярочкина Оксана Анатольевна

    При подготовке детей дошкольного возраста к школе возникла необходимость дополнительных коррекционно-развивающих занятий по подготовке руки к письму. Проблема заключается в развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Причина - мышцы пальцев слабые, и рука быстро устает. Значит, для написания элементов букв у них не хватает мускульной натренированности. Традиционным методом обучать детей элементам письма удается, но как подготовить руку ребенка к письму необычным способом, чтобы ребенок с удовольствием развивал свою руку, на занятии он справился с поставленными задачами, чтобы формировалась адекватная самооценка, а на занятиях в своей группе он был уверенным и успешным? Идея итальянского педагога Марии Монтессори - подготовить руку к письму можно без письма, системой подготовительных упражнений.

  • Занятие "Путешествие по городам Татарстана" 2008

    Авторы: Морозова Ольга Николаевна, Шарифуллина Римма Ясыровна

    Цели занятия: учить различать понятия "страна", "республика", "город"; закрепить с детьми названия основных городов Татарстана, столицы России; развивать умение ориентироваться по улицам города; знать названия улиц; расширить представления о достопримечательностях некоторых городов; воспитывать любовь к своей Родине, родному городу, уважение к согражданам.

  • Комплексное занятие по математике 2008

    Автор: Сылко Светлана Юрьевна

    Цель занятия: учить детей ориентироваться по схеме и карте, используя в речи направление движения: направо, прямо, налево; закреплять чтение устной нумерации; закреплять представление о геометрических формах, уметь их классифицировать; упражнять в ориентировке на листе бумаги; упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, смекалку, находчивость, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к родному городу.

  • Проект "Сделаем книжку своими руками" 2008

    Автор: Жигалова Инна Станиславовна

    Цель проекта: воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых.

  • Методическая разработка обучения дошкольников плаванию "Веселые дельфины" 2008

    Автор: Третьякова Светлана Николаевна

    Цель данной разработки — формирование у детей эмоционально-положительного отношения к занятиям на воде и способствование укреплению физического и психологического здоровья дошкольников.


  • Безопасность на летней площадке 2008

    Автор: Архипова Наталья Ивановна

    Основная задача в работе ДОУ - охрана жизни и здоровья детей ставит дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по этимнаправлениям. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению на игровых площадках и в помещениях детского сада.

  • Программа подготовки дошкольников к школе "Родничок" 2008

    Автор: Ливенцова Лидия Алексеевна

    Программа представляет собой интересные варианты подготовки первоклассников к учебе на основе практического опыта с учетом современных требований для программ начального обучения. Занятия построены на принципах развивающего обучения; содержание и методы соответствуют закономерностям развития детей и ориентированы не только на получение знаний и навыков, но и, в первую очередь, на создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению, на формирование психологической готовности к «школьному» общению со сверстниками и учителями. Особую ценность представляет собой развернутый практический курс занятий, снабженный текстами и комментарием дидактических упражнений, заданий, игр по формированию познавательной и двигательной активности и учебной мотивации, развитию психофизиологических процессов (запоминание, внимание, пространственная ориентировка, сенсомоторика и др.), навыков общения и речевой деятельности детей. Программа предназначена широкому кругу педагогических кадров – воспитателям, методистам, логопедам детских садов, учителям начальных классов; может быть полезна родителям, студентам педагогических учебных заведений.

  • Конспект занятия для детей старшей группы на тему "Бронзовый солдат" 2008

    Автор: Попова Надежда Адольфовна

    Цель данного занятия – формирование у дошкольников чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества. В конспекте представлены разные методы и приемы, которые позволяют повысить уровень знаний дошкольников об истории Великой Отечественной войны.

  • Педагогический проект по ручному труду "Интересная бумага" 2008

    Автор: Воробьёва Наталья Олеговна

    При работе с бумагой и картоном ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Проект рассчитан на один год и будет проходить в 4 этапа.

  • Система сопровождения развития ребенка раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения 2008

    Автор: Рубен Карина Викторовна

    В раннем детстве контроль за психическим развитием необходим для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий полноценного развития всех сторон психики ребенка. Целью нашего сопровождения является создание оптимальных условий, необходимых для полноценного физического и психического развития, эмоционального и социального благополучия ребенка раннего возраста.

  • ФЭМП и ознакомление с окружающим миром 2008

    Автор: Гернер Зоя Владимировна

    Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет. На занятии дети знакомятся с дикими животными и учатся счету. Игровые приемы помогают детям быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

  • День весенних именинников 2008

    Автор: Гулёнина Ольга Александровна

    День рождения! Для ребенка - это главный праздник в году! Для ребят, посещающих детский сад, группа детей, с которыми он общается каждый день - это его вторая семья. Поэтому главный праздник года ребенок хочет провести именно здесь. Именинник, войдя в детский сад, должен почувствовать, что про него не забыли! Поздравление не должно ограничиваться традиционным хороводом. Необходимо каждый раз импровизировать, придумывать что-то новое, интересное. Раз в квартал мы проводим тематические праздники, где поздравляем всех детей группы, родившихся в это время года. Данные сценарии рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста.


  • Конспект урока по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач): "Понятие о памяти. Виды памяти" 2008

    Автор: Мубаракшина Светлана Мухитулловна

    Представлена разработка урока для дошкольного и младшего школьного возраста, цели которой – ненавязчиво пополнить, расширить знания детей; показать, что бывают различные виды памяти, и дать рекомендации по заучиванию.

  • Развитие музыкальных способностей в совместной деятельности музыкального руководителя и родителей 2008

    Автор: Мясоедова Наталья Федоровна

    Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста оказывает разностороннее влияние на личность ребенка, и очень важно, чтобы в кругу семьи ребенку помогали любящие его люди, чтобы они были заинтересованы деятельностью ребенка в детском саду, чтобы они одобряли его первые попытки в искусстве. Но для этого "взрослых детей" – родителей тоже нужно заинтересовать и привлечь к помощи в развитии и воспитании разносторонней личности ребенка.

  • Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в формировании звукопроизношения дошкольников 2008

    Авторы: Лашкова Любовь Васильевна, Бохан Оксана Алексеевна

    Общеизвестно, что дети реагируют на музыку почти всегда движениями: в одних случаях – непроизвольными, в других – осознанными. Интересны для детей музыкально-дидактические игры, которые способствуют развитию фонематического слуха и внимания, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, на подстройку голосов к определенному музыкальному звуку, распевки на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях. Педагогами разработано перспективное планирование учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста.

  • Театрализованное занятие по математике в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказку «Дюймовочка»" 2008

    Автор: Антонова Александра Александровна

    Последнее время отмечается снижение здоровья детей. Одной из причин ослабления здоровья детей является гиподинамия. Малоподвижность, отсутствие импульсов от мышц в кору головного мозга приводит к его ослаблению, астенизации. Это отрицательно сказывается на работе нервной и эндокринной систем, функциях дыхания и кровообращения, деятельности внутренних органов. Работая над этой проблемой, вести борьбу с гиподинамией решила не только на занятиях по физкультуре, но и в других видах деятельности. Материал направлен на формирование элементарных математических представлений. Использование на занятии игровых методов позволяет решать программные задачи с минимальными волевыми усилиями; способствует повышению интереса и познавательной активности. Ребенок учится работать в коллективе, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, проявлять творчество.

  • Система работы педагога-психолога в дошкольном учреждении по подготовке воспитанников к обучению в школе 2008

    Авторы: Иванова Оксана Викторовна, Гнездилова Марина Адольфовна

    В современном мире предъявляются высокие требования к знаниям, способностям и качествам, которыми должен обладать первоклассник, а значит, выпускник детского сада. Проблема готовности к обучению охватывает все сферы жизни ребенка, и аспекты данной темы направлены на смягчение перехода из дошкольного периода в школьную жизнь.

  • Развивающее занятие для воспитанников старшего дошкольного возраста "Кто такие интеллигентные люди?" 2008

    Авторы: Иванова Оксана Викторовна, Киселева Елена Ивановна

    На сегодняшний день достаточно актуальна проблема формирования культуры поведения. Дошкольный возраст представляет собой благоприятный период для воспитания инициативы здорового образа жизни, подражания позитивным моделям поведения. Важно, чтобы ребенку захотелось без всякого постороннего вмешательства строить свою игру на основе предложенных моделей. Данное занятие формирует у детей образ культурного, воспитанного человека, что возможно реализовать посредством театрально-изобразительного приема.

  • Итоговое занятие на развитие пространственных отношений для воспитанников старшей группы "Заколдованные острова" 2008

    Авторы: Иванова Оксана Викторовна, Голова Оксана Николаевна

    Большое значение в работе с детьми отводится итоговым занятиям в форме путешествий, сказочных приключений, то есть погружением в мир фантазий. Данное занятие является подведением итогов – приобретенных детьми ЗУН за учебный год. На этом занятии дети под руководством взрослых обобщают и закрепляют приобретенные ЗУН посредством практических заданий с разной направленностью: в мир эмоций, в мир математики, пространственных и временных ориентировок, природный мир.


  • О диалогическом взаимодействии с семьей дошкольника, имеющего общее недоразвитие речи 2008

    Автор: Тихонова Елена Сергеевна

    В статье обосновывается необходимость сотрудничества с родителями для более успешного преодоления общего недоразвития речи у дошкольников; представлен опыт диалогического взаимодействия с семьей (на примере совместного занятия для родителей и детей старшей логопедической группы).

  • Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста 2008

    Автор: Гулай Мария Владимировна

    В статье описан опыт проведения занятий по фитбол-гимнастике с детьми дошкольного возраста. В работе отражены: комплекс упражнений на фитболах, дыхательная гимнастика и подвижные игры с фитболом. Также даются методические рекомендации по проведению занятий. Статья будет полезна инструкторам и учителям физической культуры, воспитателям, инструкторам ЛФК, родителям.