Работа с дошкольниками
-
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме "В осеннем лесу". "Путешествие в прекрасное - изодеятельность с элементами логоритмики" 2007
Для профилактики нарушений речи в более раннем возрасте мы проводим во второй младшей группе дополнительное логоритмическое занятие. В основу этого занятия положен метод фонетической ритмики. Форма занятия — игра-экскурсия. Цель — способствовать формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям. Представленное занятие включает в себя элементы логоритмической гимнастики.
-
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством резвивающих игровых технологий и сенсорной стимуляции 2007
Наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста, которое мы открыли для себя, служат развивающие игровые технологии, созданные В.В. Воскобовичем. В нашей прогимназии педагогов был оформлен интеллектуально-игровой центр "Фиолетовый лес" - это своего рода виртуальный, несуществующий мир, "населенный" персонажами сказок-инструкций к развивающим играм В.В. Воскобовича.
-
Физкультурный досуг "Красный, желтый, зеленый" 2007
Представленный урок по правилам дорожного движения проходит в форме командных эстафет и конкурсов.
-
Разучиваем стихотворения С.Есенина "Заколдован неведимкой…" 2007
Во вводной части занятия описана беседа с детьми по картине К.Юона "Зимнее солнце". В основной части занятия описана работа над разучиванием стихотворения С.Есенина "Заколдован невидимкой...". В заключительной части описана игра с кубиками Зайцева Н.
-
Методические рекомендации по обучению детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах 2007
Данные методические рекомендации помогут начинающим музыкальным руководителям и учителям музыки начальной школы при обучении детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах. В работе рассмотрены основные этапы обучения игре на шумовых инструментах, игры и приемы, которые помогут раскрепостить детей на занятии, овладеть навыком игры на различных шумовых инструментах.
-
Подготовительный этап в системе преодоления нарушений фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2007
Реализация системы подготовительных занятий, направленных на развитие слухового восприятия, фонематического слуха, оптико-пространственной ориентировки, а также на обучение приемам моделирования, анализа состава предметного, изобразительного, графического ряда, повышает эффективность преодоления нарушений фонематических процессов у дошкольников с ОНР III уровня.
-
Конспект тематического занятия в подготовительной группе "Путешествие к осени" (Экология) 2007
Занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию детей. Занятие направлено на систематизацию знаний детей об осени, воспитывает любовь и бережное отношение к природе.
-
Занятия по ритмике для детей дошкольного возраста 2007
В статье показаны специфические особенности музыкально-ритмической деятельности детей дошкольного возраста, раскрыты основные задачи этой деятельности, перечислены возможные компоненты занятий по ритмике, даны требования к музыкальному репертуару для сопровождения занятий. Помимо этого в статье приведены планы-конспекты сюжетных занятий с детьми 4—5, 5—6 и 6—7 лет.
-
Из опыта работы по ознакомлению детей с социальной действительностью 2007
Вызвать у дошкольников интерес к технике у дошкольников помогут проблемные ситуации, вопросы, игровые задания. В статье описано занятие по развивающим играм на тему "Водный транспорт", основными задачами которого являются: расширение знаний детей о транспорте, развитие речи, внимания, ориентации в пространстве, мышления. В занятие входят: беседа о видах транспорта, графический диктант, игра "Плавает - не плавает", беседа о составных частях корабля и т.д.
-
Формирование основ экологической культуры старших дошкольников посредством построения тематического дня 2007
Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Любовь и бережное отношение к своей малой Родине, понимание значимости всего, что происходит на земле, на которой ты живёшь, — это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Формирование привязанности к родной земле зависит от воспитания подрастающего поколения. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России и только потом - жителем планеты Земля.
-
Проблемное методическое объединение как средство повышения профессионального мастерства педагогов в области экологического воспитания дошкольников 2007
Для обеспечения качественного уровня экологического воспитания в детском саду необходимо, чтобы воспитатели овладевали новыми формами работы, использовали в практической работе с детьми разнообразные методы и приёмы. В предлагаемом материале содержатся рекомендации по организации работы методического объединения "Инновации в экологическом воспитании дошкольников".
-
Организация работы театральной студии с детьми старшего дошкольного возраста 2007
Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Театральной деятельности в создании положительного эмоционального фона принадлежит особая роль.
-
Использование информационного стенда в детском саду как одна из форм взаимодействия с родителями детей с задержкой психического развития (на примере младшей группы) 2007
В детском саду используются различные формы работы: родительские собрания, дни открытых дверей, анкетирование, консультирование, наглядность и т.д. Использование информационных стендов (наглядная информация) способствует развитию педагогического просвещения родителей и их сотрудничеству с педагогами в процессе воспитания и обучения детей с особенностями развития.
-
Формирование интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста 2007
Студия развития "Теремок" обеспечивает целостное развитие личности ребенка в дошкольный период и создает благоприятные условия для подготовки к школе. Логопед на занятиях с помощью занимательных упражнений, игр формирует у дошкольников интонационную выразительность речи, способствующую развитию коммуникативной ее функции.
-
Кукольный спектакль "Дружная семейка" 2007
Предлагаемый сценарий может быть использован как самостоятельный спектакль кукол или как театрализованное представление. Цель: развить эмоционально-чувственную сферу ребенка, через сказочный сюжет пробуждать у детей чувство сопереживания главным героям, чувство радости от победы добра над злом. Фантазия педагогических работников безгранична: чтобы сделать спектакль интереснее, можно включить в сценарий игры главных героев со зрителями, совместные детские песенки. Проявляйте творчество - дети будут вам благодарны!
-
Работа с музыкально одаренным ребенком 2007
Проблема работы с одаренными детьми является очень актуальной в современном мире, интересует многих педагогов и психологов. В детском саду "Золотая рыбка" г. Новый Уренгой проводится индивидуальная работа с детьми, имеющими высокий уровень музыкальных способностей. В структуру занятий входят упражнения на развитие продуктивности мышления, помогающие ребенку максимально проявить своё воображение, музыкальные способности, а затем стабилизировать свое эмоциональное состояние. Занятия проходят один раз в неделю по 25 минут. Содержание работы и репертуар каждого месяца отражаются в "Календарно-перспективном плане индивидуальных занятий". Он рассчитан на 10 месяцев. В разработке программы использовались методические пособия Н.Э. Басиной и О.А. Сусловой "С кисточкой и музыкой в ладошке", С.В. Крюковой "Здравствуйте, я сам!" и др.
-
Инновационные приемы работы по обучению навыкам звуко-слогового анализа и синтеза 2007
Перед учителем-логопедом речевой группы для детей с ОНР стоит важнейшая задача по построению системы коррекционной работы таким образом, чтобы ее осуществление гарантировало успешное овладение каждым ребенком звуко-слоговым анализом и синтезом. Повысить эффективность работы можно путем поиска и внедрения инновационных приемов, которые позволят усилить коррекционно-обучающий эффект. Это было сделано автором в процессе многолетней практической работы с данной категорией детей.</p>
-
Новогодний праздник "Путешествие по сказкам" для детей старших групп детского сада с участием родителей 2007
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной к школе групп, с участием родителей. Особенность этого праздника заключается в том, что родители из пассивных зрителей превращаются в активных участников представления, что ведет к сближению детей и родителей.
-
Открытое занятие по физической культуре у детей 6—7 лет 2007
Урок физической культуры для детей 6—7 лет развивает ловкость, силу и выносливость, воспитывает интерес к спортивным играм и упражнениям.
-
Сценарий праздника встречи Нового года: "Барон Мюнхгаузен и Новый год" 2007
Предложен сценарий новогоднего праздника для детей детского сада старшей группы.
-
Проблема индивидуального оценивания физических качеств дошкольников в ДОУ 2007
Цель статьи заключается в описании опыта работы по индивидуальному оцениванию физических качеств дошкольников в комплексе "Начальная школа - детский сад № 1" г. Ангарска. Результаты апробации нового механизма оценивания физических качеств детей показывают его преимущества перед традиционным нормативным оцениванием. Индивидуальное оценивание может помочь специалисту по физической культуре своевременно скорректировать ход развития физических качеств каждого ребёнка.
-
Тезисы 2007
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия с использованием современных приёмов здоровьесберегающих технологий: психогимнастика, точечный массаж, массаж стопы, логоритмы, релаксация. Занятие может быть включено в общую систему физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения для создания интереса к физическим упражнениям, обеспечения более дифференцированного подхода подбору движений, способствует осознанной потребности в здоровье, воспитывает детей не только физически но и психически.
-
Ознакомление с декоративно-прикладным искусством детей дошкольного возраста 2007
Человек не может жить и двигаться вперед, не оглядываясь на прошлое и не используя накопленный поколениями опыт. Поэтому возрождение и изучение быта и уклада жизни наших предшественников является очень важной и актуальной темой. Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства вводит детей в гармоничный мир народной культуры. Дает представление о жизни людей в прошлом, погружает в истоки современного декоративного искусства и бытового дизайна. В материале представлены занятия для детей старшего дошкольного возраста: занятие-развлечение "Рождественский пряник", занятие по лепке "Архангельский пряник", занятие по декоративному рисованию "Сказочный терем Снегурочки".
-
Система работы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Наша традиция – быть здоровыми! " 2007
Основная идея здоровьесберегающей технологии в организации совместной, непрерывной работы коллектива ДОУ, родителей воспитанников, научного консультанта, направленной на создание фундамента культуры здорового образа жизни - знаний, умений, навыков валеологического характера и положительной мотивации к сохранению собственного здоровья. Одна из задач работы - повышение психоэмоциональной устойчивости, формирование психологического здоровья дошкольника как фактора здоровья человека в целом.
-
Конспект физкультурного занятия "Скачет зайка без оглядки" (младший, средний возраст) 2007
Предлагается конспект занятия по физической культуре для детей младшей и средней групп детского сада.
-
"Кнопочка" – программа адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ 2007
Материал содержит конспективно разработанный календарный план совместного пребывания одного из родителей и ребенка на 1 неделю и перспективный план учебно-воспитательной работы по всем разделам на весь период адаптации (64 дня), а также методические рекомендации.
-
Тематический день "День секретов" 2007
Использование тематических дней в работе с детьми – один из методических приемов в арсенале педагога, что позволяет проверить, закрепить знания детей в увлекательной для них форме, сохранить интерес к обучению, игре. Ситуация полного погружения в тему позволяет глубже, полнее узнать, закрепить материал, создать интерес к теме.
-
Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ 2007
В статье представлен образец аналитического отчета - результат размышления по отражению качественного анализа работы педагогов-психологов. Он позволяет отследить работу специалиста по направлениям деятельности, внести изменения и дополнения в последующую работу.
-
Развитие количественных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования малых фольклорных жанров 2007
Эффективным дидактическим средством развития количественных представлений являются малые фольклорные жанры (загадки, пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, считалки, скороговорки и др.), использование которых в комплексе с другими средствами позволяет активизировать познавательную активность ребенка, вызвать его интерес, привлечь внимание к числу и цифре.
-
Формирование экологической культуры старших дошкольников через исследовательскую проектную деятельность 2007
Пробуждая и поддерживая интерес к исследовательской деятельности, формировать потребность в поддержании чистоты окружающей среды, развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста, воспитывать осознанную экологическую культуру.