Конспект интегрированного занятия в старшей дошкольной группе. Тема: "Морские камешки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Дать представление о морских обитателях.
  • Познакомить детей со свойствами, особенностями камней.
  • Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки.
  • Учить использовать дополнительный материал.
  • Развивать наблюдательность, любознательность.

Материал.

  • Ширма, оформленная изображениями водорослей, морских звезд, моллюсков, морских коней, осьминогов, акулы, ската, меч – рыбы.
  • Заготовка для панно “Морское царство”.
  • Тазик с водой, камешки.
  • Пластилин, скатерть, кисточки, гуашь.

Ход занятия.

Тихо звучит музыка “Шум моря”.

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в путешествие по морю. Что такое море?

(Ответы детей). Моря – это части океанов. Есть и такие моря, что отгорожены от остальной части океана островами, как редким забором.

Каких обитателей моря вы знаете? (Ответы детей)

Вот посмотрите, это – морская звезда. Она очень похожа на звезду. Движется она очень медленно, обитает на дне, не прячась от врагов. Питается устрицами, всевозможными моллюсками и морскими гребешками.

Скат напоминает птицу с огромными крыльями. Глаза у него - наверху головы, а рот – на брюхе. А на конце длинного хвоста – ядовитое зазубренная игла.

Морской конек плавает только в вертикальном положении, а хвостом цепляется за морские водоросли.

Осьминог. У осьминога восемь ног, они передвигаются медленно. Когда осьминогам угрожает опасность, они выпускают чернильное облако и способны быстро и резко изменять свой цвет.

Меч – рыба – самое быстрое из всех животных на планете. Она плавает со скоростью автомобиля!

Акула прекрасно плавает, очень быстро двигается в воде. Зубы у акулы очень острые с длиной до 8 сантиметров и они постоянно меняются.

Моллюски – это мягкотелые существа – ракообразные, улитки, слизняки и каракатицы. Большинство моллюсков обитают в морях, у многих моллюсков есть раковины.

Вот какими обитателями моря мы познакомились.

Упражнения на релаксацию. (Под фонограмму “ Морской бриз”)

Воспитатель. Закроем глаза, положим руки на колени и мысленно пообщаемся с морем, послушаем, как разговаривают песок, волны и камешки… Погуляем по берегу, волны лениво перекатывают камешки.

Воспитатель демонстрирует красивый ящик с камешками.

Какими бывают камни? Рассмотрите их внимательно, найдите самый большой и самый маленький. (Самый красивый и самый невыразительный) Обосновать свое мнение.

Внимательно рассмотрите самый круглый камень. Почему у него нет острых углов? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок – острые углы постепенно исчезают, камешек становится округлым).

Можно взять несколько камешков в ладони, потрясти их и послушать, как они стучат друг о друга.

Что будет, если мы положим камешек в воду? (Ответы детей)

Он утонет или будет плавать?

Бросим камешек в воду, понаблюдаем что произойдет. (Камешек тяжелый, опустился на дно).

Возьмите в одну руку камешек, в другую пластилин. Надо сжать обе ладони. Сравните, что произошло с камешком, а что с пластилином. Почему?

Камушек твердый, тверже пластилина. Попробуем постучать комочком пластилина о камень и двумя камнями друг о друга. В чем разница?

Пальчиковая игра “Волна”.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. С какими обитателями моря мы познакомились?

Кого бы вы хотели встретить в море?

Воспитатель предлагает слепить из пластилина понравившегося морского обитателя. Перед началом лепки целесообразно рассмотреть с детьми ширму с морскими обитателями. В процессе лепки воспитатель обращает внимание на то, чтобы поделки были толстыми, так как туда надо воткнуть камешки и раскрасить их гуашью. Дети работают под музыку.

По мере готовности дети рассказывают о своей поделке и закрепляют фигурку на панно. Когда вся композиция будет готова, следует рассмотреть ее вместе со всеми, порадоваться общему результату, отметить, что больше всего понравилось детям.

Панно помещается в групповой комнате и может быть использован при организации игр морской тематики.