Экспериментально-опытное занятие по экологии в подготовительной группе «Невероятные приключения детей в сказочной стране».

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • закрепить у детей знания о свойствах воды, воздуха, магнита; уточнить знания детей о назначении компаса, временах года, явлениях природы;
  • развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы;
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим людям и к окружающему миру.

Методы и приёмы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.
Материал к занятию: конверт с письмом, карточки с заданиями, рюкзак, компас, магнит, верёвка, «следы», три различных ключа с брелоками неправильной формы, плоскостной замок с отверстием, совпадающим с одним из брелоков ключей; д/игра «Когда это бывает?», таз с водой, дуга для подлезания; пластмассовые, деревянные, железные предметы, воздушный шарик, мыльные пузыри, коробка, игрушка – змейка, сундук, книги-сказки.
Предварительная работа: проведение детьми опытов с водой, воздухом, магнитом. Знакомство с компасом, явлением магнетизма.

Ход занятия

- Ребята! Сегодня утром, каким то волшебным образом у меня на столе появилось письмо из сказочной страны. Из этого письма я узнала, что в сказочной стране случилась беда! Кто-то похитил все сказки и спрятал их в волшебный сундук. Представляете, как неинтересно теперь будет нам без сказок?! А открыть этот волшебный сундук можно, только если отправишься в сказочную страну и соберёшь три волшебных ключа. Что же теперь делать?

- Но страна ведь сказочная и попасть мы в неё сможем только на каком то, необычном транспорте. Как вы думаете, что бы это могло быть?
- Я так и знала, что вы захотите помочь сказочной стране и решите отправиться в это путешествие. Поэтому я захватила с собой рюкзак с разными вещами, которые могут нам пригодиться в нашем с вами путешествии. Вот посмотрите, что тут есть, может быть, какой-то предмет поможет нам попасть в сказочную страну?!

- А как же нам может помочь добраться до С. Страны воздушный шарик (мыльные пузыри)?

- Верно! Давайте так и сделаем. (Надуваем шарик (мыльные пузыри) и «летим». Под быструю музыку обегаем зал.
- Вот мы и прилетели. Ой, смотрите, ребята здесь на полянке лежит записка! Наверное? это для нас. Давайте прочитаем: «Если точно на север пойдёте, то дорогу к ключам найдёте». Всё понятно - надо эти на север. Но как же нам определить, где здесь Север, а где Юг, Запад, Восток? Что делать? (Если дети затрудняются ответить, что нужно воспользоваться компасом, то предложить снова поискать в рюкзаке «нужную вещь»)

(Дети по компасу определяют, в какую сторону им надо идти. Подходят к коробке, на которой лежит карточка с заданием).
- Кажется, мы наткнулись с вами на новое препятствие: «Ключ охраняет ядовитая змея! Если достанешь ключ, не касаясь его рукой – тогда этот ключик будет твой. Если справишься с заданием, то дальше дорогу к сундуку с сказками, тебе покажут волшебные следы». Как же мы сможем с вами достать ключ из коробки, не дотрагиваясь до него рукой? (Если дети затрудняются ответить – ищем нужный предмет в рюкзаке)
- Вот мы и добыли первый наш ключ. Смотрите, а вот и волшебные следы. Идёмте прямо по следам, и мы попадём туда, куда нужно.
- Ну вот, следы привели нас к каким-то воротикам. Тут лежит записка, сейчас мы с вами узнаем, что нам дальше то делать: «Как только все свойства воды назовёте, так ключик волшебный возьмёте и через ворота в царство Водяного попадёте».

- У нас с вами есть уже два ключа. Отправляемся дальше по волшебным следам.
- Привили нас волшебные следы к волшебному озеру. Посмотрите на дне озера лежит ещё один ключик, а вот как нам его достать мы, наверное, сможем узнать из этой записки: «Найдите предмет, что до дна озера волшебного доберётся и тогда ключик вам достаётся».
- Ребята здесь лежит много разных предметов, но как узнать который из них может добраться до дна, то есть затонуть?

- Теперь у нас есть все три волшебных ключа, но посмотрите, волшебные следы всё ещё куда-то нас с вами ведут. Идёмте дальше.
- Следы привели нас прямо к сундуку, но тут снова лежит какая то записка и огромный конверт. Давайте прочитаем, что написано в записке: «Как только осколки картин соберёте, и нужное время года назовёте, так сундук ключами отопрёте».

- Ну, вот мы и добрались с вами до волшебного сундука. Но ключей то у нас три, а сундук открывается только одним. Как вы думаете, какой ключ подходит? (На замке углубление, совпадающее с формой брелока одного из ключей.)

- Вот сундук и открылся! Посмотрите, сколько сказок мы с вами выручили. (Рассматривают книги). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Как будем возвращаться?

- Возвращаемся! Дети обегают зал и уходят в группу.

 

 

Надо отправиться в сказочную страну и найти ключи.

(Предположения детей)

 

(Дети рассматривают содержимое рюкзака и выбирают воздушный шарик или мыльные пузыри)

Нужно надуть воздухом воздушный шарик (мыльные пузыри) и лететь на нём.

 

 

Надо посмотреть на компас, он покажет, где находиться Север.

 

 

 

Воспользоваться магнитом.
(Магнитом достают ключ)

 

 

(Дети называют знакомые им свойства воды и, забрав ключик, проходят в воротики (подлезание под дугу)

 

 

(Дети методом экспериментирования, из предложенных предметов (пластмассы, дерева, бумаги) подбирают нужный предмет: что-то из железа)

Дети выполняют задание. Д/игра «Когда это бывает?» Цель игры: собрать целую картинку из нескольких частей. (Картинки подбираются по временам года)

 

Дети подбирают ключ с брелоком, у которого такая же форма как на выемке замка.

(Предложения детей) На воздушном шарике (мыльных пузырях)