Цели:
- закрепить у детей знания о свойствах воды, воздуха, магнита; уточнить знания детей о назначении компаса, временах года, явлениях природы;
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим людям и к окружающему миру.
Методы и приёмы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.
Материал к занятию: конверт с письмом, карточки с заданиями, рюкзак, компас, магнит, верёвка, «следы», три различных ключа с брелоками неправильной формы, плоскостной замок с отверстием, совпадающим с одним из брелоков ключей; д/игра «Когда это бывает?», таз с водой, дуга для подлезания; пластмассовые, деревянные, железные предметы, воздушный шарик, мыльные пузыри, коробка, игрушка – змейка, сундук, книги-сказки.
Предварительная работа: проведение детьми опытов с водой, воздухом, магнитом. Знакомство с компасом, явлением магнетизма.
Ход занятия
- Ребята! Сегодня утром, каким то волшебным образом у меня на столе появилось письмо из сказочной страны. Из этого письма я узнала, что в сказочной стране случилась беда! Кто-то похитил все сказки и спрятал их в волшебный сундук. Представляете, как неинтересно теперь будет нам без сказок?! А открыть этот волшебный сундук можно, только если отправишься в сказочную страну и соберёшь три волшебных ключа. Что же теперь делать? - Но страна ведь сказочная и попасть мы в неё сможем только на каком то, необычном транспорте. Как вы думаете, что бы это могло быть? - А как же нам может помочь добраться до С. Страны воздушный шарик (мыльные пузыри)? - Верно! Давайте так и сделаем. (Надуваем шарик (мыльные пузыри) и «летим». Под быструю музыку обегаем зал. (Дети по компасу определяют, в какую сторону им надо идти. Подходят к коробке, на которой лежит карточка с заданием). - У нас с вами есть уже два ключа. Отправляемся дальше по волшебным следам. - Теперь у нас есть все три волшебных ключа, но посмотрите, волшебные следы всё ещё куда-то нас с вами ведут. Идёмте дальше. - Ну, вот мы и добрались с вами до волшебного сундука. Но ключей то у нас три, а сундук открывается только одним. Как вы думаете, какой ключ подходит? (На замке углубление, совпадающее с формой брелока одного из ключей.) - Вот сундук и открылся! Посмотрите, сколько сказок мы с вами выручили. (Рассматривают книги). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Как будем возвращаться? - Возвращаемся! Дети обегают зал и уходят в группу. |
|