Цели урока:
Систематизировать знания воспитателей по формированию валеологического мышления детей.
Формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей.
Подготовка
1. Тематический контроль “Обеспечение дидактическим материалом в осуществлении валеологического образования”, сравнительный анализ посещаемости и заболеваемости в ДОУ.
2. Обобщение опыта работы педагога Тищенко В.И.по проблеме валеологического воспитания детей дошкольного возраста.
3. С целью изучения проблемы валеологического образования проведены консультации:
- “Концепция индивидуального здоровья и основополагающие принципы валеологии”;
- “Основные составляющие здорового образа жизни”;
- “Цели, задачи цикла “Я и мое здоровье”. Сравнение содержания, задач, методов, приемов, объема знаний об организме человека в разных образовательных программах.
- “Методы ознакомления детей, направленные на познание самого себя.”;
- “Валеологические подходы к воспитательно-образовательному процессу”;
- “Валеологические требования к организации занятий в ДОУ.”;
- “Стресс и ребенок. Снятие стресса, напряжения. Упражнения для снятия стрессов, тренинги для детей”.
4. Открытые просмотры:
- познавательное занятие по валеологии в старшей группе “Чудесное яблоко”.
- физкультурное занятие с элементами валеологии в старшей группе.
5. Конкурс на лучшее оформление “Уголка здоровья” в группе.
6. Оформление для родителей информационного материала по теме педсовета.
Повестка дня
1. Сообщение заведующего о выполнении решения предыдущего педсовета.
2. Сообщение старшего воспитателя об итогах тематической проверки.
3. Педагогический КВН.
Под музыку “Мы начинаем КВН” педагоги делятся на 2 команды.
Старший воспитатель представляет команды, жюри и предлагает занять всем свои места.
I .“Приветствие команд”.
Старший воспитатель. Чтобы определить насколько уважаемые коллеги знают и понимают проблему валеологического образования, объявляется следующий конкурс.
П. “Экзамен”.
Капитаны команд выбирают конверты с вопросами.
Примерные вопросы:
- Почему перед педагогами остро встала проблема осуществления валеологического образования детей.
- Какие основополагающие принципы валеологии Вы знаете. Кратко охарактеризуйте их.
- Какие составляющие ЗОЖ необходимы каждому человеку. Докажите.
- Каковы особенности методики ознакомления детей с собственным организмом.
(При оценке учитывается: четкость формулировки, краткость, полнота ответа, научность знаний)
Старший воспитатель
. Работая над данной темой надо быть не только подкованным теоретически, но и быть эрудированным. Поэтому, чтобы проверить эрудицию воспитателей объявляю следующий конкурс.III. “Пинг-понг”
Представитель каждой команды выбирает шарик с вопросом для противоположной команды. Кидает ей шарик. Каждый вопрос заранее оценен определенным количеством баллов. Поэтому конкурс немного коварный, на удачу.
Примерные вопросы:
1. Скажите, пожалуйста, какое отношение могут иметь к нашему педсовету букеты цветов стоящие на столах?
Ответ: При напряженном дне, насыщенном умственной работой и зрительном напряжением очень хорошо иметь в помещении композицию из цветов, имеющих белую, розовую, желтую и зеленую окраску. Эти цвета стимулируют нервную деятельность, т.к. меньше утомляют зрение, а зеленый – восстанавливает. А красивые цветы улучшают наше настроение.
2. Как Вы понимаете выражение: “голубая кровь”. Откуда возникло это выражение?
Ответ: Голубая кровь существует у раков и морских червей. Происхождение понятия “голубая кровь” древнее, родом из Испании, где простые крестьяне отличались от богатых людей темной загорелой кожей. Белая кожа с хорошо просматриваемыми голубыми жилками была признаком благородства. Это перешло и в другие страны.
3. Какой музыкальный инструмент считается самым лечебным?
Ответ: Фортепиано.
4. Что на свете самое сладкое?
Ответ: Сон.
5. У какого дерева голова внизу, а говорящий корень вверху, нелетающая птичка посередине?
Ответ: Легкие и сердце между ними.
6. Почему у женщин тонкие голоса, а у мужчин – низкие и грубые?
Ответ: У женщин воздушный тоннель уже в 3 раза. Чем тоньше труба, тем тоньше голоса.
Старший воспитатель
. Очень активно в настоящее время используют модели. Как в валеологии можно использовать моделирование?IV. “Кодирование и декодирование”.
Составить памятку в виде модели, схемы на освоение детьми определенных правил, продемонстрировать его команде-сопернице, которая должна декодировать данную модель.
Оценивается: научность подхода, оригинальность исполнения.
Пример:
- сохранение ЗОЖ – закаливание, зарядка, спорт, прогулки, рациональное питание.
- правила ухода за своим телом;
- здоровое сердце – нормальный вес, рациональное питание, движение, пребывание на свежем воздухе, отказ от вредных привычек, не допускать нервных перегрузок.
Старший воспитатель
. Как известно, ведущая деятельность дошколят игра, но задача воспитателя правильно организовать игру, помочь детям накопить социальный опыт.V. Составить примерный тематический план
,обеспечивающий развитие сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему “Фитобар”, “Рентген-кабинет”.
Старший воспитатель
. Дети наши неутомимые почемучки и каждый педагог должен умело, грамотно, доступно ответить на детские вопросы, Да и взрослые часто задают порой непростые вопросы. Давайте посмотрим как наши педагоги справятся с непростым заданием.VI. “Ты мне – я тебе”.
Каждая команда заранее готовит вопросы. Детские вопросы звучат в грамзаписи.
(по 4 детских вопроса и по 3 взрослых)
Примерные вопросы:
1. На каком музыкальном инструменте учатся играть с самого рождения и всю жизнь?
Ответ: речевой аппарат.
2. Может ли любовь к комфорту принести вред человеку?
Ответ: Существует инфекция, возникающая из-за этой любви. Это легионеллез. Возбудитель любит влажную среду. Заражение происходит при вдыхании мельчайших капелек инфицированной воды, образующихся в распылителях кондиционеров и душевых установок. Больше всего болезнь похожа на воспаление легких.
3. Еще португалец Санчес, лейб-медик при дворе императрицы Елизаветы, говорил, что во врачебной науке нет такого лекарства, которое бы по своей силе и целебности равнялось русской бане. Как оздоравливает баня?
Ответ:
1) улучшает состав крови: повышает уровень гемоглобина, уничтожает болезнетворные микроорганизмы.
2) повышает устойчивость к холоду.
3) повышает устойчивость теплу.
4. Чем отличаются мышцы и кости запястья дошкольников и младших школьников от взрослых? Какая норма продолжительности письма должна соблюдаться в дошкольном возраста и младшем школьном возрасте?
5. Какие функции даются легче леворуким детям? К чему может привести переучивание леворуких детей ?
6. Физкультура и спорт необходимы всем. ЗОЖ предполагает тренировку своего тела. А каких писателей Вы знаете, которые активно занимались спортом?
Ответ: А.С.Пушкин активно занимался гимнастическими упражнениями, неутомимый ходок пешком. Любил ездить верхом .
Не пренебрегали физическими упражнениями Л.Н.Толстой и М.Горький. М.Горький любил греблю, катался на коньках.
Старший воспитатель
. К сожалению, мы очень часто забываем, что очень эффективным методом в работе с детьми являются юмор и шутка. Они создают атмосферу непринужденности и эмоциональной близости.VII. Конкурс “Домашнее задание”.
Придумать и инсценировать шуточную сказку для детей “Королевство Простуды”. “Страна ватных одеял”.
Подведение итогов. Слово жюри.
Проект решения педсовета.
1. Молодым воспитателям посетить цикл занятий по валеологии.
2. Рекомендовать педагогам использовать в своей деятельности опыт работы воспитателя Тищенко В.И.
3. Провести общее родительское собрание “Азбука здоровья”.
4. Всем педагогам представить в методический кабинет собственные разработки развивающих игр по валеологии.
5. В методическом кабинете оформить выставку из этих игр.