Авторская разработка по теме "В детский сад с удовольствием и радостью"

Разделы: Работа с дошкольниками


Я работаю в МДОУ №67 компенсирующего вида г. Красноярска. Наши воспитанники – это дети с тяжелой речевой патологией. Проблема адаптации детей в нашем детском саду стоит особенно остро, так как у ребенка с ОНР процесс адаптации к условиям детского сада нередко протекает достаточно тяжело и болезненно. Дети не хотят идти в детский сад, группу, плачут, капризничают, бывают агрессивными, им очень сложно войти в коллектив детей и взрослых, адаптироваться к окружающей обстановке.

Само по себе нарушение речи является большим и трудным препятствием в общении детей со сверстниками, взрослыми и предметным миром. Поэтому перед педагогами нашего детского сада стоит нелегкая задача – осуществить процесс адаптации ребенка с проблемами речи как можно в более легкой степени, чтобы ребенок быстрее привык к новым условиям.

Все знают какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь малыша в детском саду комфортной и интересной.

Одним из условий успешной адаптации детей, страдающих нарушениями речи, к жизни детского сада является создание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты. Мой опыт убеждает: многое можно сделать своими руками, проявив творчество, талант, фантазию в организации удобной, уютной, создающей радостное настроение, обеспечивающей психологический комфорт, располагающей к общению обстановки, в которой воспитывается и обучается ребенок.

Разнообразные предметы, игрушки, игровые пособия выбираются с учетом возраста, интереса, задач воспитания и обучения, специфики нарушения речи у детей. Предметно-пространственная среда спроектирована таким образом, чтобы заинтересовать ребенка и вызвать у него желание посещать детский сад.

Если в группе есть интересный игровой материал для насыщения деятельности и познавательной активности ребенка с нарушениями речи, красочно и интересно организована предметно-пространственная среда, его адаптация проходит почти безболезненно и занимает всего несколько дней. В этом главнейшую роль играют педагоги, которые выстраивают педагогический процесс грамотно, творчески и профессионально.

В новом учебном году я приняла в свою группу малышей 3–4 лет. Еще до их прихода в детский сад я встретилась с родителями и детьми: познакомилась с укладом жизни, семейными традициями, узнала индивидуальные особенности в развитии каждого ребенка, их привычки, привязанности. Все вышеизложенное послужило основанием для создания предметно-развивающей среды в групповой комнате, а также найти форму первоначального знакомства с групповой комнатой родителей вместе с детьми.

Такой формой явилось представление группы в форме сказки-путешествия “Давайте познакомимся”.

Предполагаемый результат знакомства родителей и детей с групповой комнатой явился реальным идентичным результатом, выявленным в результате наблюдений за поведением детей, анкетирование родителей воспитанников, а именно:

– по данным психологического исследования педагога-психолога ДОУ было выявлено, что у 100% детей младшей группы адаптация прошла в легкой степени (в течение 2-5 дней);

– 82% детей с удовольствием, желанием и радостью идут в детский сад;

– 6% детей имеют любимые игрушки в групповой комнате;

– 5% детей приобрели друзей и подруг среди своих сверстников.

Сценарий сказки – путешествия “Давайте, познакомимся”.
для детей и родителей младшей группы “Капельки”

Цель: познакомить детей и их родителей с развивающей предметно-пространственной средой группы для успешной адаптации к условиям детского сада, доставить детям и родителям радость и веселое настроение от встречи с новой группой и разнообразными, игровыми пособиями и игрушками.

Приветствие гостей

Проходи, честной народ!
Группа “Капельки” вас ждет!
Приглашаем в гости к нам,
Интересным уголкам!
Где живут одни детишки
И девчонки, и мальчишки.
Педагоги тоже есть,
Их на пальцах можно счесть.
Коллектив у нас хорош,
Дружней группы не найдешь!
Мы старались, не ленились,
Ночи напролет трудились.
Группу нашу украшали,
Уголки здесь наряжали.
Чтобы жили здесь детишки –
Умненькие ребятишки.
Чтоб уютно было в ней,
Чтобы приглашать гостей.
В путь-дорогу приглашаем
Вам друзья мы обещаем
Группу нашу показать
И в игрушки поиграть.

Уголок “Друзья – помощники” (трудовой уголок)

Вот и первый уголок …
Наши ребятишки,
Убираю за собой карандаши и книжки.
Воспитателю они, тоже помогают
И цветочки каждый день лейкой поливают.

Уголок “Кладовая старичка – лесовичка” (экологический уголок)

По лесной дорожке,
Шагают наши ножки.
Здесь вас встретит старичок,
Старичок – лесовичок.
Он все знает о природе,
Что растет на огороде,
На деревьях и в саду,
Кто живет в дупле, в пруду.
Загадает вам загадки,
Отгадайте, их, ребятки…
Сказочный здесь колобочек,
Он наверно не простой,
Он из тыковки одной
Мы поделки смастерили
Волшебный магазин открыли,
Из листочков, лепесточков,
Сухих ягод и цветочков.

Уголок “Любимые игрушки” (игровой уголок)

Интересный уголок
“Любимые игрушки”.
Здесь живут собачки,
Куклы, мягкие зверушки.
Кукла здесь живет одна,
Спрашивает имена
Очень нравится Наташе,
Говорить, что всех вы краше!
И собачка здесь живет,
Песенку она поет
Мишутка здесь живет один,
Он здесь царь и господин!
Здесь в больницу поиграем,
У стилиста побываем.
В супермаркет мы зайдем,
А потом домой пойдем.
Это что за теремок,
Он не – низок не – высок!
В дом скорее постучите,
Но Барбоса не будите,
Очень строгий сторож он.
Он детишек хранит сон.

Уголок “Говорунок” (речевой уголок)

Следующий наш уголок,
“Уголок-Говорунок”.
Здесь мы будем заниматься,
Не играть, не баловаться.
Будем азбуку учить,
Звуки точно говорить.
Язычок у нас все сможет,
Обезьянка, нам, поможет.
И Незнайка все сумеет,
Трудности преодолеет.
Здесь есть дорожка не простая,
Она зовется – звуковая.
Звуки песенку поют,
Гласными их назовут.

Уголок “Книжки – малышкам” (книжный уголок)

Здесь есть книжки про ребят,
Про щенят и поросят,
Про лисичку, про зайчонка
И пушистого котенка.
И про жадного мальчишку
Косолапого, лесного мишку.

Уголок “В гостях у сказки” (уголок театрализованной деятельности)

Отправляемся друзья,
В чудо – сказку “Ты, да Я!”
В театр кукол и зверят,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть.

Уголок “Умелый Карандашик” (уголок изобразительной деятельности)

Дальше, гости дорогие
По тропинке мы пойдем…
К Карандашику зайдем.
Наш умелый карандашик
Учит пальчики играть,
Клеить, лепить и рисовать,
Пазлы с мозаикой собирать
И шнурочки шнуровать.

Уголок “Музыкальная шкатулка” (музыкальный уголок)

Прозвенит сейчас звонок,
Все садятся на урок.
Чебурашка – здесь живёт,
Песенку он нам поёт.
Ему детишки подыграют,
И на домрочке сыграют.
На трубе, на саксофоне,
На большом металлофоне.

Уголок “Мы – спортсмены” (спортивный уголок)

В нашей группе есть мальчишки,
Сорванцы и шалунишки.
Силу некуда девать,
Будем гантели поднимать.
Есть гимнасты – удальцы,
И боксеры и пловцы.

Путешествию конец,
а кто слушал, молодец!!!