Городская спартакиада «Малышок» среди детей дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Городские физкультурно-спортивные праздники одна из форм активного отдыха детей. В них включены разнообразные виды физических упражнений (гимнастика, подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения) в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пении, викторин, конкурсов и аттракционов. Это делает праздник незаменимым средством профилактики, и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья.
В ходе любого спортивного мероприятия осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирается тематика и содержание, определяются методы и приемы работы.
Основные задачи проведения городских физкультурных мероприятий:

  • Формирование здорового образа жизни. Это тематические праздники типа «Цирковое представление».
  • Воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира. Характерными особенностями этих праздников является включение в их программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет. Немаловажная роль отводится также подбору познавательного материала, направленного на систематизацию знаний детей о видах спорта, олимпийском движении, российских спортсменах и т.п. Тематика этих праздников разнообразна: «Малые Олимпийские игры», «Веселые старты».
  • Развитие творческой активности, инициативы, коммуникативных способностей.
  • Демонстрирование спортивных достижений. Это «Осенний пробег», Легкоатлетическая эстафета, Лыжные соревнования
  • Воспитание нравственных качеств.
  • Популяризация различных видов спорта. На праздники приглашаются действующие спортсмены, которые выступают с показательными номерами перед детьми дошкольниками (дзюдоисты, каратисты, акробаты, лыжники ит.д.)

Праздники строятся на основе сочетания разных видов физических упражнений: гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных упражнений. Их преимуществом является возможность привлечения детей 5-7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта.
Чтобы привлечь к участию в праздниках и соревнованиях как можно больше детей, в перерывах между эстафетами организовываются танцевальные выступления девочек, спортсменов и игры для болельщиков. Праздники принимают форму соревнований между командами на скорость и качество выполнения отдельных элементов спортивных игр (вести мяч и забросить его в корзину; дольше продержать теннисный мяч на ракетке; забить волан ракеткой в круг и т.п.) В них включаются игры-эстафеты и игры с элементами индивидуальных и коллективных соревнований.
Также они организуются на основе нескольких сезонных видов спорта (например, лыжные и легкоатлетические соревнования).
Праздники проводятся на стадионе – осенний пробег, в лесу – лыжные гонки, в спортивном зале – «Веселые старты», на центральной площади города - легкоатлетическая эстафета
Участниками городской спартакиады «Малышок» являются дети старшего дошкольного возраста. Возраст детей 6-7 лет.
Методика организации любого праздника – достаточно сложный процесс, включающий этапы подготовки, проведения и подведения итогов. Это составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т.д.
Длительность праздника определяется возрастом детей от 50 до 90 минут.

При составлении сценария праздника учитываются следующие особенности:

  • обеспечивается постепенное возрастание психической и физической нагрузки;
  • предусматривается чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;
  • чередуются массовые и индивидуальные игры и задания (если это можно);
  • предусматривается участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
  • сочетаются знакомые детям и вызывающие у них положительное эмоциональное состояние игры, задания с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

Важный итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности. Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами.
В конце праздника каждый ребенок награждается независимо от места, которое он занял, а команды награждаются по номинациям – «Быстрые и ловкие», «Сильные и прыгучие» и т.д.
Особое внимание уделяется подбору музыки и подготовке средств её трансляции. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений, заполняет паузы, концентрирует внимание детей, сигнализирует о конце и начале игры-задания.
Структура праздника разнообразна и зависит от его вида. Первая - вводная часть может быть организована в форме парада участников с поднятием флага, зажиганием олимпийского огня и т.д., в зависимости от того какой праздник.
Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент. Его содержание зависит от возраста участников и вида праздника. Это, как правило, сказочные персонажи, которые появляются неожиданно и разыгрывают перед детьми небольшое представление. Персонажи участвуют вместе с детьми в соревнованиях или дети проводят с ними разминку, или они учат героя каким-то навыкам и т.д. Представления всегда зрелищные и веселые.
Награждение участников проходит торжественно и весело. Индивидуальные подарки дети уносят домой, а призы командные (в основном это спортивный инвентарь) – дети приносят в детский сад и используют по назначению, дипломы и грамоты вешают на стену в групповом уголке или на оборудованном для этого стенде.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении городской спартакиады «Малышок»
среди дошкольных учреждений на 2008 год

  1. Цели и задачи

Соревнования проводятся с целью:

  • укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни у дошкольников;
  • популяризации занятий физкультурой и спортом;
  • совершенствования двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста;
  • поиска реальных и эффективных путей вовлечения взрослых и детей в занятия физкультурой и спортом;
  • поиска педагогических идей по обновлению содержания физкультурного образования и распространения наиболее актуальных и перспективных проектов здоровьесбережения.
  1. Сроки и место проведения

Городская спартакиада «Малышок» проводится по нескольким видам:

  • «Лыжные гонки» - март, район Нового моста;
  • «Веселые старты» - апрель, спортивный зал МУ ДОД СДЮСШОР «Дзюдо»;
  • Легкоатлетическая эстафета – май, городская площадь;
  • Осенний пробег – сентябрь, стадион «Труд».
  1. Участники соревнований

В спартакиаде «Малышок» принимают участие дошкольные образовательные учреждения города Трехгорного: № 1, 2, 4, 6, 7, 8, 10, 13; 14; 16; 17; 18. Возраст детей 6-7 лет. Все участники допускаются к соревнованиям по заявке, подписанной врачом детского сада.

  1. Программа соревнований

Соревнования проводятся по видам спорта: лыжные гонки, легкая атлетика, комбинированные эстафеты.


№ п/п

Соревнования

Место проведения соревнований

Время проведения соревнований

Участники

Ответственные

1.

Лыжные гонки

район Нового моста

1 марта

По 10 человек от каждого детского сада

Коробкин В.М.
Горелова С.Н.

2.

«Веселые старты»

Зал МУ ДОД СДЮСШОР «Дзюдо»

9-10 апреля

По 10 человек от каждого детского сада (5 мальчиков, 5 девочек)

Журавлев В.Н.
Горелова С.Н.

3.

Легкоатлетическая эстафета

Городская площадь

8 мая

По 8 человек от каждого детского сада (4 мальчика, 4 девочки)

Деханов И.А.
Горелова С.Н.

4.

Осенний пробег

Стадион «Труд»

сентябрь

По 5 человек от детского сада

Деханов И.А.
Горелова С.Н.

  1. Руководство и проведение соревнований

Общее руководство: подготовку залов, трасс, показательные выступления спортсменов осуществляет МУ «ФиС» города Трехгорного.
Инструкторы по физической культуре дошкольных образовательных учреждений ведут подготовку команд к предстоящим соревнованиям, организацию и проведение их.
Проведение соревнований осуществляет судейская бригада. Судьи оценивают качество выполнения двигательных навыков и умений дошкольников, взаимодействия детей и взрослых в команде, слаженность в действиях.

  1. Условия проведения

1. Лыжные гонки
В соревнованиях принимают участие дети 6-7 лет, состав команды 10 человек (независимо от пола). Дистанция 400 метров. Дошкольные образовательные учреждения подразделяются на 2 подгруппы: первая – д/с № 7, 8, 13, 16, 17, 18: вторая – д/с № 1, 2, 4, 6, 10; 14. Стартуют одновременно по 6 человек (по одному от каждого детского сада) через 30 секунд. Время старта следующей подгруппы через 3 минуты. На финише все участники соревнований награждаются сладкими призами (шоколадом).
Главный судья – Коробкин В.М.

2.«Веселые старты»
Соревнования проводятся 2 дня: в первый день участвуют детские сады № 7, 8, 13, 16, 17, 18; во второй день – детские сады № 1, 2, 4, 6, 10, 14. Состав команды 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). Судьи определяют команды победительницы в различных номинациях. Победителей в каждой номинации объявляют на торжественной церемонии награждения. Команды поощряются дипломами и спортивными призами, а каждый участник соревнований – медалью и шоколадом.
Главный судья – Журавлев В.Н.

3. Легкоатлетическая эстафета
В эстафете принимают участие по 8 человек от каждого детского сада (4 девочки и 4 мальчика). « забега: первый забег - д/с № 7, 8, 13, 16, 17, 18: второй забег – д/с № 1, 2, 4, 6, 10; 14. Дистанция каждого этапа 30 метров. Каждый участник награждается сладким призом.
Главный судья – Деханов И.А.

4. Осенний пробег
Состав команды по 5 человек независимо от пола. Все участники пробегают дистанцию 250 метров. Стартуют детскими садами через 15 секунд. Все дошкольники на финише награждаются шоколадом.
Главный судья – Деханов И.А.

7. Финансирование
Награждение команд и оплата судейства за счет утвержденной сметы МУ «ФиС». Смета прилагается.

 

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
НА ТЕМУ: «ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»

Под веселую музыку на арену выбегают два клоуна.
1 клоун:
Начинать пора наше представление
Здравствуйте, друзья!

2 клоун:
Нас игры ждут и приключения,
Тянуть с началом нам нельзя!

1 клоун:
Сюда, сюда скорее
Здесь будет цирк у нас
Начинаем представление
Веселое сейчас.

2 клоун:
Здесь будут акробаты,
Жонглеры, прыгуны.
И все, и все ребята
Увидеть их должны.
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу.

1 клоун:
Лишь выйду я, -
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак
Серьезным быть нельзя никак!

2 клоун:
Никто у старших обо мне
Не спрашивает: «Кто он?»
Понятно всем итак вполне,
Что я - веселый... кто?

Дети: Клоун.

1 клоун:
А клоуны бывают только в цирке! И мы сегодня с вами превратимся в цирковых артистов.

2 клоун:
Вы ловкие?

Дети: Да.

2 клоун:
Вы смелые?

Дети: Да.

2 клоун:
Вы сильные?

Дети: Да.

2 клоун:
Тогда за дело все, друзья!

1 клоун:
Мы - артисты, мы - артисты цирковые.
Начинаем выступление сейчас.

2 клоун:
Мы пока не чемпионы цирковые,
Не ищите их напрасно среди нас.

1 клоун:
Сегодня здесь не просто дети, а артисты цирковые!
Начинается премьера - мы на арене ведь впервые!
Купол цирка разукрашен ярко!
Наш первый номер всем гостям - подарок!
Выступление детей д/с №7 с показательным номером.

1 клоун:
А сейчас, на арену выходите,
Свою удаль покажите.
Перестроение в колонны для выполнения ОРУ.

«ЦИРКОВАЯ РАЗМИНКА» (дети по показу одного из клоунов выполняют разминку под веселую музыку)
2 клоун:
Цирк - это обязательно улыбка и задор,
Там удивит вас фокусник и удивит жонглер.

1 клоун:
Там выйдет смелость на парад,
Там крутит сальто акробат.
Там все, что клоун делает
Смешно и невпопад.

2 клоун:
А сейчас нас ждут задорные игры-эстафеты,
Цирковые выступления, номера веселые.
Перестроение в колонну по одному и затем перестроение в шесть колонн.

1 клоун:
Дрессировщик хищников смел и знаменит
И любого зверя вмиг он усмирит.

2 клоун:
Вечный праздник для ребят -
Выступления зверят.
Смелых, ловких и смешных
Тигров наших озорных.
И перед вами выступят впервые дрессированные тигры (обращается к зрителям).

1 эстафета - «Дрессированные тигры» (проползают в тоннель и боком в вертикальный обруч)

1 клоун: (после эстафеты)
Слушайте, слушайте
Цирк приехал к нам. Хлопайте, хлопайте
Дорогим гостям.

2 клоун: Пока готовится арена для следующего выступления, загадаю вам загадку.
Здесь клоуны, факиры
И умные зверушки.
Здесь слышится повсюду
Веселый смех и шутки!
И нет тут места грусти,
И некогда скучать.
Скажите, как же место.
Такое нам назвать?

Дети: Цирк.

1 клоун:
Собачек озорных,
Собачек цирковых
Позову-ка их сюда
Посмотрите их, друзья!

2 клоун:
У воспитанной собаки
Нету времени для драки.
Надо ей решать примеры,
Перепрыгивать барьеры,
Приносить мячи в зубах,
Танцевать на двух ногах.

2 выступление «Дрессированные собачки» - прыжки через барьеры и обручи, взять мяч в корзине и обратно прыжки с мячом в руках.

2 клоун:
Сегодня в программе выступления гимнастов.
Покажут они вам движения, пластику.

1 клоун:
Вы немного посидите, на артистов поглядите.
Выступление акробатов из СДЮСШОР № 1. Выступление детей детского сада № 1

2 клоун:
Продолжаем представление
Детям всем на удивление. На арене выступают Хорошо подкованные Кони дрессированные.

3 эстафета: «Прыжки на мячах - хопах»

1 клоун:
Руки в стороны иду и мне весело.
Не теряю на ходу равновесие.
Я у всех на виду смело без запинки
По доске иду, словно по тропинке.

2 клоун:
Котята цирковые.
Такие озорные.
По мостику бегут и змейкой между кеглями
Сейчас нам проползут.

4 эстафета «Канатоходцы» или «Дрессированные котята» - ходьба по доске,положенной на пол и ползание между конусами на четвереньках «змейкой».

2 клоун:
Слушайте, слушайте,
Цирк приехал к нам.
Хлопайте, хлопайте
Дорогим гостям.

1 клоун:
Сейчас мы чудесами
Всех просто удивим.
Вам фокусы покажет
Известный всем факир.
Дети садятся на скамейки. Под музыку выходит фокусник, клоуны несут столик с реквизитами.

Факир:
Я факир и чародей!
Двести лет чалме моей!
В мире все под силу магу,
Все на свете по плечу.
Фокусы показывать умею,
Что угодно покажу.
Фокусник показывает фокусы, раскланивается и уходит.

2 клоун:
И вновь продолжаем мы цирковое представление (дети встают в колонны)
Мишка косолапый пляшет и поёт,
Мальчиков и девочек на эстафету всех зовет.

1 клоун:
У медведя номер свой,
Носит ведра он с водой.
Мишка ловок и силен –
Не прольет ни капли он.
Мишка хочет поплясать,
Мишка хочет поиграть.
Мишка, мишка попляши
И ребяток посмеши.

2 клоун:
Воду в ведрах мы несем
И не капли не прольем.
По дорожке мы шагаем,
Как устанем - отдыхаем.

5 эстафета - "Дрессированные медведи" - бег с ведрами змейкой между конусов.

1 клоун:
В нашем цирке сейчас выступят жонглеры.
Жонглера пожалел обжора:
- Жаль ужинать ему не скоро.
Тарелок много, много блюд,
Но в них жаркого не кладут.

2 клоун:
Но наши ребята будут жонглировать кольцами вместе со своими педагогами.

6 эстафета "Жонглеры" - дети стоят в колонне по одному и по очереди бросают колечко взрослому и бегут в конец колонны; затем взрослый бросает колечко детям, получив кольцо, ребенок также бежит в конец колонны.

1 клоун:
Сейчас мы познакомим вас
С известными силачами.
Они гирями трехпудовыми
Играют как мячами.
Дети садятся на скамейки, а на арену выходят капитаны команд – силачи.

7 конкурс - "Силачи" - капитаны поднимают два мяча-хопа, ручки которых между собой связаны. Дети считают, сколько раз подняли «гири» капитаны.

2 клоун:
Перед вами акробаты
Посмотрите, дети,
Не боятся они у нас
Ничего на свете.

1 клоун:
Девчонки, рты разинув,
Глядят на них всегда,
И гнутся как резина,
И гнутся без труда.
Лишь выйдут акробаты
Все сразу "ох" и "ах".
И делают шпагаты и ходят на руках.
Выступление акробатов с СДЮСШОР -1.

2 клоун:
Чтоб красиво стать, известно, обруч нам необходим.
И красиво и полезно упражненья делать с ним.
Хочешь красный, хочешь - синий, хочешь белый выбирай,
Своей грацией, уменьем, публику радуй и удивляй!
Выступление детей детского сада 7 с лентами и обручами

1 клоун:
И вот заканчиваем аттракционы
Перед вами выступили акробаты-чемпионы.
Атлеты-артисты на нашей арене
И клоуны - лучшие друзья спортсменов.

2 клоун:
Но пока наше жюри подводит итоги наших цирковых выступлений, перед вами выступят с показательными выступлениями спортсмены детской юношеской школы олимпийского резерва по дзюдо.
Выступления спортсменов СДЮСШОР "Дзюдо" - выступления каратистов и дзюдоистов.
Построение детей в шеренге и награждение команд.

1 клоун:
Все ребята в нашем цирке побывали. Там они скучали?

Дети: Нет.

2 клоун:
Сияла арена в торжественном блеске
И все номера к совершенству близки.
Поскольку артисты работали зверски,
А звери трудились вполне по-людски!

Все вместе:
Красота и мастерство, доброта и озорство
Для ребенка лучше цирка нет на свете ничего!

1 клоун:
Настала пора награждения, приглашаем мы ребят всех за угощением.
Награждение по номинациям

2 клоун:
Мы желаем вам веселья и в согласье жить,
Игры всякие любить.
Мы желаем вам успеха и заливистого смеха. Если будете дружней, то найдете сто друзей,
А сейчас нам всем пора. До свидания, друзья!
Клоуны прощаются с детьми. А дети в колонне по одному совершают круг почета, идут под музыку "Цирк", организованно уходят из зала.