Работа с дошкольниками
-
Тестопластика как эффективное средство художественно-эстетического воспитания младших дошкольников 2007
Представлен опыт работы с тестом в младшей, средней группе. Представлены преимущества солёного теста перед пластилином. Перечислены варианты поделок из теста и возможности использования в различных видах детской деятельности.
-
Коррекционные игры в работе воспитателя по звукопроизношению 2007
Статья о работе над правильным звукопроизношением детей. Представлены универсальные игровые приемы, которые могут всегда находиться в арсенале воспитателя, направленные на автоматизацию звуков: изолированных, в слогах и в словах. Перечислены коррекционные игры, с помощью которых воспитатели могут заинтересовать ребенка и включить его в целенаправленную работу по развитию речи. Главный принцип игр – речевое сотворчество с ребенком.
-
Программа предшкольной подготовки неорганизованных детей в условиях специальных групп на базе ДОУ 2007
В форме программы представлена вариативная модель предшкольной подготовки неорганизованных детей в условиях специальных групп предшкольного образования на базе ДОУ. Предлагается обучение проводить в ракурсе развития начальных ключевых и начальных специальных компетентностей в режиме детсадовских занятий, предусматривающих наряду с обучением время для игровой, театрализованной, конструктивной, изобразительной, музыкальной и других видов детской деятельности. Предложена структура игрового тематического дня, приведены примеры.
-
Использование методов и приемов ТРИЗ и РТВ на занятии с дошкольниками 2007
Занятие систематизирует знания детей о различных видах транспорта, его составных частях, функциях.
-
Чтение без принуждения 2007
<p>В статье предложен практический материал по обучению детей старшего дошкольного возраста чтению без принуждения.</p>
-
"Надо ли учиться диалогу?" 2007
Что такое диалог? Надо ли учить детей умению овладеть диалогической формой общения? Развитие диалогических умений посредством приобщения детей к малым фольклорным жанрам. Примерное перспективное планирование на месяц по возрастам.
-
Планирование работы в ДОУ 2007
Планирование – это умение предвидеть, прогнозировать результат своей деятельности в условиях организации жизни воспитанников детского дома. Планирование деятельности ДОУ осуществляется на основе программы воспитания и обучения в детском саду с учетом изменений, прошедших последние годы (повышение внимания к созданию вокруг ребенка здоровьесберегающей среды, планирование работы на диагностической основе). Цель данных рекомендаций – обеспечить полное воспитание и обучение воспитанников. На основании данных рекомендаций воспитатели составляют перспективный и календарные планы.
-
Сценарий выпускного праздника "Сто вопросов "Почему?" 2007
Дети по-особому относятся к выпускным праздникам, так как ощущают себя без пяти минут первоклассниками. Каждому из них хочется проявить знания, эрудицию, продемонстрировать свои таланты. Сюжетно-игровая основа праздника дает возможность раскрыться каждому ребенку. Вместе с этим будущие первоклассники встретятся со старыми знакомыми: мудрым грибом Боровиком и веселым другом Карандашом. У сказочных героев для ребят много разных сюрпризов: самым любознательным - игры, шарады, ребусы, творческим натурам - задания на импровизацию и творческое воображение. В течение всего праздника используются игры, построенные на коммуникативной основе, в том числе и театральные, что позволяет детям свободно и раскрепощенно общаться друг с другом, договариваться, становиться то ведущим, то ведомым.
-
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе 2007
Занятие способствует стимулированию сенсорных и интеллектуальных способностей детей раннего возраста: развитие пространственного мышления; формирование основных сенсорных эталонов и обозначение их словом; совершенствование моторики пальцев и координированных движений рук; побуждение к познавательной активности. Занятие связано с выполнением игровых действий, имеющих логику, и оказывает всестороннее воздействие на развитие малышей.
-
Повышение эффективности межличностного общения в семье: тренинг родительско-детского взаимодействия 2007
Родительская эффективность, гармоничность детско-родительских отношений, как правило, зависят от того, насколько разнообразны и привлекательны виды, способы, формы семейного взаимодействия. Предлагаемая программа тренинга родительско-детских отношений позволяет расширить представления и опыт межличностного общения в семье, справиться с проблемами, возникающими между родителями и детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
-
"Звук и буква Ы" 2007
В нашем МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 31" занятия по обучению грамоте в старших группах проходят на основе программы "Развитие". Я внесла некоторые изменения из личного опыта и дополнительно знакомлю детей с буквами алфавита и основами чтения. Предложенное занятие проходит осенью.
-
Коррекционно-развивающее занятие по формированию элементарных математических представлений 2007
Я предлагаю коррекционно-развивающее занятие по математике с использованием дидактических материалов: логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Применение этих материалов в работе с дошкольниками дает высокие результаты, развивая у детей логико-математические представления и умения. Игры и упражнения с логическими блоками можно предлагать детям на занятиях, в свободные часы в детском саду и дома.
-
Коррекционно-развивающие игры дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата 2007
В работе представлена методика организации коррекционно-педагогического процесса с едиными требованиями к ребёнку педагогического, психологического и речевого характера, с целью коррекции физических, психических, сенсорных, речевых, моторных нарушений в игровой деятельности детей.
-
Занятие по подготовке детей к школе: "Планета Радости" 2007
Предлагаемое занятие является итоговым и проводится совместно с родителями. Занятие носит интегрированный и комбинированный характер. Его особенностью является использование интерактивной формы обучения, предполагающей обратную связь с ребенком. Методика работы с детьми дошкольного возраста представляет собой набор развивающих игр, упражнений и других видов продуктивной деятельности, в процессе которой ребенок обучается на высокопозитивном эмоциональном уровне. В данное занятие включены игры по развитию речи, занимательные упражнения, театрализация, сюрпризные моменты.
-
Игровой тест "Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста" 2007
Развитие речи – одно из важнейших направлений работы воспитателя, которое обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка. Данный игровой тест проводится для воспитателей с целью выявления знаний, умений и навыков по формированию у детей дошкольного возраста грамматического строя речи.
-
Игра "Алфавит" 2007
Игра "Алфавит" была составлена и проведена во время летней смены "Детское телевидение" в Оздоровительном комплексе "Изумруд" ОАО РЖД ВО СЖД. Игра может быть проведена во время предметной недели по экологии, как внеклассное мероприятие по природоведению, на уроке закрепления материала по теме: "Животные и растения".
-
Занятие по лепке в подготовительной к школе группе "Лепка декоративной посуды" 2007
Эстетическое воспитание – сложный и длительный процесс, в ходе которого дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности. Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для дошкольника, так как он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, бумаги, комочка глины. Этот процесс вызывает у него чувство радости, удивления. Особенно большую радость доставляют детям занятия лепкой. Предложенное занятие учит изображать декоративную посуду, передавая особенности ее формы и росписи, закрепляет умение украшать готовое изделие углубленным рельефом или налепами.
-
В будущее – с театром 2007
Театр - синтетический вид искусства, объединяющий основные направления развития личности через литературу, живопись и искусство. Театральная деятельность помогает сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности. Целесообразно побуждать детей вступать в диалог, создавать необходимую для этого игровую среду.
-
Метод проектов в современном экологическом воспитании 2007
В статье раскрываются вопросы проектировочной деятельности в современном экологическом воспитании. Она содержит личный творческий план, интегрированно-тематические планы краткосрочных проектов с детьми младшего дошкольного возраста. Материал представляет интерес для педагогов, воспитателей, музыкальных руководителей, работников методической службы.
-
Корригирующее занятие "Незнайка в стране здоровья" для детей с нарушением осанки 2007
Для детских возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Активная мышечная деятельность является обязательным условием для нормального развития и формирования растущего детского организма. Правильно организованные оздоровительно-коррекционные занятия улучшают настроение ребенка, дают чувство радости и удовольствия.
-
Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе "Путешествие в волшебный лес" 2007
Занятие проводится в интересной для детей дошкольного возраста форме (занятие-путешествие), на котором дети знакомятся с названием нот. Цель занятия: способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах музыкальной деятельности.
-
Конспект тематического классного часа по теме: "Использование элементов русской народной живописи в практической деятельности воспитателя" 2007
В результате проведения данного внеклассного мероприятия у студентов повышается интерес к изучению народного творчества Алтайского края, его исторических корней, особенностей бытовой росписи. Через изучение традиций народных умельцев, местного фольклора студенты чувствуют себя неотъемлемой частью русского народа, его культуры и стараются сохранить эти традиции, передавая свои знания и умения детям.
-
Оздоровление детей. "Сеансы здоровья" 2007
В статье представлен опыт работы по оздоровлению детей.
-
Конспект интегрированного занятия (математика + лепка + конструирование) по теме: "Шар, круг" в подготовительной группе детского сада 2007
Конспект интегрированного занятия по математике+лепке+конструированию в подготовительной группе детского сада. Через различные методические приёмы дети знакомятся с геометрическими фигурами, формой предметов. Посредством элементов игры, лепки, конструирования у детей формируется представление о круге и шаре. На протяжении всего занятия учитель побуждает детей обращаться к опыту обследования геометрических фигур.
-
Организация работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста 2007
Безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.
-
Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста 2007
Неблагоприятные эколого-климатические условия г. Канска приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. Комплексный подход в вопросах формирования здоровья, в организации процесса физического воспитания, в преемственности семьи и детского сада - приоритетное направление деятельности инструктора по физической культуре ДОУ. Разработка и апробация психолого-педагогического сопровождения физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
-
Коррекционное занятие по познавательному развитию во 2-й младшей группе "В гости к лесным зверюшкам" 2007
В интересной, нетрадиционной форме представлен опыт знакомства детей младшего дошкольного возраста с дикими животными и окружающим миром с использованием коррекционных задач.
-
Интегрированное занятие. Ознакомление с окружающим, лепка для детей 3–4 лет на тему: "Играем не скучаем и пользу получаем" 2007
Интегрированное занятие ознакомление с окружающим миром, лепка для детей 3–4 лет.
-
Игра-драматизация – средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста 2007
Предлагаемые материалы являются результатом обобщения и систематизации опыта практических и теоретических разработок в области развития воображения посредством игры драматизации. Материалы содержат блоки заданий, направленных на поэтапное обучение. При разработке системы учтены принципы отечественных и зарубежных психологов о единстве сознания и деятельности, развитии психики в деятельности, о потенциальных возможностях ребёнка, "зоне ближайшего развития". Материалы могут быть использованы в профессиональной деятельности воспитателями дошкольных учреждений, логопедами.
-
Проект "Путешествие в страну дизайна" 2007
Проект "Путешествие в страну дизайна" представляет собой разработку проектной группы детсада "Журавушка" УДП ООО "Уренгойгазпром". Целью использования проекта является обучение дошкольников различным видам дизайна, в основу которого положен основополагающий принцип эстетического воспитания: через эстетическое воспитание к эстетическому переживанию, а затем к творческой эстетической деятельности.