Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Экологическое воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности 2004

    Автор: Потапова Татьяна Владимировна

    Примерное планирование мероприятий на учебный год для детей 4-7 лет. При использоании данного материала рекомендуется учитывать природные особенности вашей местности.

  • Оптимизация социально-оздоровительных технологий в МДОУ 2004

    Автор: Сардина Галина Ивановна

    Общероссийская проблема детского здоровья актуальна и для маленьких норильчан, так как количество практически здоровых детей уменьшается. Нами разработан собственный оптимальный оздоровительный режим. В его основе лежат здоровьесохраняющие технологии. В структуру оздоровительного режима вплетен спектр медико-восстановительных методик, приемов: гимнастика для глаз Э.С. Аветисова, точечный массаж А.А.Уманской, дыхательная гимнастика и т.д. Отработка собственной модели оздоровительного режима позитивно сказалась на улучшении здоровья детей МДОУ.

  • Комплексная физическая реабилитация дошкольников с нарушением осанки 2004

    Авторы: Михайлова Марина Александровна, Ромуз Татьяна Николаевна

    Увеличение числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных путей их коррекции в условиях ДОУ. Был разработан механизм профилактики и коррекции отклонений опорно-двигательного аппарата, включающий в себя: модули мониторинга, коррекции, контроля, профилактики, среды, сотрудничества. Применение данного механизма позволило: улучшить состояние здоровья детей, освоить современные подходы к организации оздоровительной деятельности в ДОУ, рефлексировать и осмыслить собственный опыт оздоровления детей.

  • Обобщающее занятие по развитию естественно-научных представлений для детей подготовительной группы. Тема: "Определение сторон света" 2004

    Автор: Зимина Татьяна Геннадьевна

    Проводимое занятие является обобщающим по двум темам: "Определение сторон света" и "Магниты и магнитные свойства предметов". Ему предшествует огромная предварительная работа, в которой участвуют воспитатель, дети и родители. Основной задачей является систематизация знаний детей о различных способах определения сторон света. В ходе занятия используются элементы театрализации и опытно-экспериментальной деятельности. Занятие проходит в виде путешествия в сказочный лес.

  • Театрализованная деятельность как средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников 2004

    Автор: Марущак Ольга Анатольевна

    С поступлением ребенка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлений, которые являются основой для эстетического развития. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

  • Учебно-внеклассное занятие: "Флаги России" 2004

    Автор: Фокина Наталья Николаевна

    Закрепление и обощение знаний детей о видах флагов и их значении в обществе. На занятии проводится практическая работа по изготовлению трёхцветного флага России и Знамени Победы из альбомных листов и цветной бумаги с использованием клея.

  • Работа ДОУ по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах 2004

    Автор: Павленко Валентина Анатольевна

    Знакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и Правилам дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.


  • Примерная схема распределения задач по формированию умений осуществлять разнообразные условные игровые действия у детей раннего возраста (азы сюжетной игры) 2004

    Автор: Феклистова Галина Васильевна

    При разработке перспективного плана использованы методические рекомендации Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой изложенные в пособии для воспитателя: "Организация сюжетной игры в детском саду". -М.2000. и отдельные статьи для воспитателей детского сада.

  • Фольклорные праздники для детей дошкольного возраста 2004

    Автор: Рогонова Антонида Павловна

    Фольклор - искусство синкретическое. Объединяя в себе и музыку, и слово, и танец, он наилучшим образом развивает возможности ребенка дошкольника. К сожалению, в быту все устойчивее наблюдается процесс отторжения от народной мудрости. Знания наших бабушек и дедушек заменили телевизоры и компьютеры. Тем большую ценность представляет собой адаптированная программа, составленная Рогоновой А.П. музыкальным руководителем МДОУ №62 г.Ангарска Иркутской области на основе программы "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" под ред. О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой. СПб, 1996. Программа органично введена в воспитательный процесс ДОУ. Благодаря различным ее аспектам, в детях можно пробудить патриотические чувства и развить духовность. Особый интерес представляют собой сценарии календарных праздников, написанные автором с учетом детской психологии. Предлагаемые фольклорные праздники "От весны до осени", "За околицей" которые входят в программу, могут представлять интерес практическим работникам ДОУ.

  • Эстетическое воспитание детей средствами вокального искусства 2004

    Автор: Окулова Галина Юрьевна

    Приобщение детей к музыкальному искусству через пение, как самому доступному активному виду музыкальной деятельности, является одним из путей в решении проблемы эстетического воспитания. Цель программы - создание условий для выявления и развития творческого потенциала воспитанников, формирования музыкально-эстетического вкуса. Нами представлены основные положения модифицированной программы "Эстетическое воспитание детей средствами вокального искусства" и ее реализация на базе ДОУ №21 "Семицветик". Данная программа предусматривает максимальное развитие вокальных способностей детей в возрасте 5-6 лет.

  • Воспитание сознательной установки на здоровый образ жизни 2004

    Автор: Вахонина Людмила Викторовна

    Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. Однако ученые констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того имеет тенденцию к нарастанию. К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Опыт моей работы с дошкольниками показал, что у детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии "взрослой жизни". А ведь новое тысячелетие заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники.

  • Занятие по теме: "Лесные звери зимой" 2004

    Автор: Красивенкова Валентина Геннадьевна

    Занятие проводится с детьми средней группы детского сада. На занятии говорим с детьми о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось), как они приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов), какую помощь оказывают люди животным в лесу. В ходе занятия дети пытаются анализировать, делать выводы, отвечать на поставленные вопросы, происходит обогащение словарного запаса детей.

  • Активизация творческих проявлений через элементарное музицирование у детей младшего дошкольного возраста 2004

    Автор: Синькова Людмила Константиновна

    Орфовская педагогика представляет собой тип музыкальной педагогики, которую называют креативной. Она создает условия детям - желание и умение музицировать творить свою музыку в самых разнообразных формах, сочетающих в себе музыку, речь и движение. Учит выразительно пользоваться звуками, ощущать своё тело, управлять им, бережно относиться к партнёру во время занятий. Дети на таких занятиях являются активными участниками, а не пассивными слушателями. Они действуют творчески, поскольку их ставят в условия, в которых они могут фантазировать придумывать, проявлять свою индивидуальность. Предлагаю Вашему вниманию примерные конспекты занятий, где предложенный практический материал, может быть заменен, оставляя педагогам право проявлять свою фантазию.

  • "Прекрасен мир поющий". Праздник для детей, занимающихся в кружке вокального пения 2004

    Автор: Гузаирова Гульсима Кашафитдиновна

    Праздник "Прекрасен мир поющий" открывает детям окно в мир удивительных, волшебных звуков, чудесных песен. Праздник ориентирован на музыкальных руководителей, работающих с детьми 5-7 лет. Предлагаемый материал направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои эмоции, чувства через песни, упражнения, творческие задания, игры. Желательно проводить этот праздник в конце учебного года, как итог работы кружка вокального пения.


  • Занятие по математике во второй младшей группе. "В гости к лисичке" 2004

    Автор: Башкирова Зоя Алексеевна

    Обучение малышей второй младшей группы математике в интересной игровой форме.

  • Уродись репка, ни густа, ни редка. Секрет 9 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Приближается к завершению путешествие в Огородную страну. Ребята, кто участвовал в раскрытии всех огородных секретов, уже знают не мало о витаминах с грядки. И во время очередной встречи вновь пополнять свои знания о применении в народном хозяйстве овощей на Руси, о ценности овощей для здоровья человека. Перед этой встречей можно прочитать рус. нар. сказки "Репка" и "Мужик и медведь" или провести игры-драматизации по содержанию этих сказок. И так, в добрый путь, к раскрытию очередных секретов об столь полезном овоще, как …...

  • Свекла – древний овощ. Секрет 10 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Во время путешествия по Огородной стране не раз обращались к географической карте, отмечая место произрастания овощных культур. А чтобы быстрее ориентироваться по карте, придумали модельки-символы в виде овощных трафаретов. Долго же пришлось ждать встречи последнему овощу. Бабушка ждала, ждала, устала ждать, да отправилась в погреб отдыхать, зиму-зимушку пережидать. А внучка все ждала, прислушивалась к разговору овощей и вот наконец-то дождалась встречи с ребятами. Ведь и этим родственникам есть, о чем рассказать, есть свои овощные секреты.

  • Формирование фонетических навыков у детей дошкольного возраста 2004

    Автор: Марфина Ольга Юрьевна

    Особенности овладения иностранным языком в дошкольном возрасте связаны с непосредственностью детского восприятия. Правильное произношение - необходимое условие успешного овладения французским языком. Развитие у детей фонематического слуха способствует формированию правильного произношения и является пропедевтикой грамотности. Фонетическая гимнастика предлагает набор игр, построенный вокруг проблем произношения. Успех овладения французским языком зависит от развития речи ребенка на родном языке.

  • Работа с дошкольниками 2004

    Автор: Снегирёва Валентина Николаевна

    Сценарий новогоднего утренника в детском саду для детей старшей и подготовительной группы.

  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Сорок одежек, да все без застежек". Секрет 3 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Путешествие по Огородной стране продолжается. Чучело Огородное, загадывая загадку, привлек внимание "барышни" Капусты, которая в это время сидела на грядке. Во время беседы с детьми барыня Капуста рассказывает, как на Руси выращивали капусту, сколько внимания и времени уделяли крестьяне этому овощу. Также можно познакомиться с рубрикой "Хозяйке на заметку", где можно прочитать много полезных советов, стихи, загадки, народные песенки.

  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Ах, картошка, объедение!". Секрет 4 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Огородная страна. Сюда вновь пришли ребята со своим экскурсоводом - Чучелом. И разговор пойдет о картошке. Почему картошку называют "вторым хлебом"? Для чего еще, помимо еды, служила картошка. Какие самые любимые блюда у ребят? О чем нужно помнить во время приготовления блюд из картошки? На эти и многие другие вопросы ребята найдут ответы, участвуя в ходе занятия "Ах, картошка, объедение" Участвуя в различных играх с картошкой покажут свою ловкость и волю к победе.


  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Золотое яблоко". Секрет 8 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Разработка урока для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, с целью ознакомления детей с историей распространения и значением томатов в жизни человека

  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Огурец у нас не плох". Секрет 7 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Наступило время очередной встречи, на которой пойдет разговор еще об одном овоще, будут раскрыты новые секреты в Огородной стране. У каких же овощей уже открыли тайны прошлого и настоящего? ( горох, капуста, картошка, лук, морковь) Что больше всего запомнилось из удивительных историй этих овощей? Помогли ли полученные знания в кулинарном искусстве? При встречах в Огородной стране ребята получают не только информацию о овощах, но сразу закрепляют их в играх, беседах, встречах со сказочными героями.

  • Коррекционно-развивающая программа для детей 2—3 лет "Давай почитаем!" 2004

    Автор: Мамаева Виктория Валерьевна

    Кризис трех лет - трудный период не только для родителей трехлеток и педагогов, работающих на группах раннего возраста, но и для самих детей. Как помочь ребенку выйти из кризиса с наименьшими потерями в физическом и психическом здоровье? Поможет детская художественная литература! Данная программа апробирована в ясельной группе ГДОУ д/с № 69 “Марина” Красногвардейского района Санкт-Петербурга СП №1 в 2003-2004 учебном году, согласована в Институте специальной педагогики и психологии. В настоящее время реализуется в младшей группе ГДОУ №94 компенсирующего вида (речи) Невского района Санкт-Петербурга для детей, имеющих различную степень общего недоразвития речи.

  • Необычный огород – логопедическое пособие для игры "Соберем урожай" 2004

    Автор: Гуськова Светлана Анатольевна

    Слово представляет собой основной элемент языка и речи. Значение слова является ключевым моментом процесса речевого общения, восприятия и передачи информации, оно является основой речевого мышления. При проведении логопедической работы по развитию лексики необходимо учитывать системный характер лексического уровня языка; тесную связь развития лексики с развитием мыслительной деятельности, логических операций классификации, сериации, анализа, синтеза и др.; деятельный подход, предусматривающий формирование, прежде всего лексических операций процесса порождения речи. Логопедическая коррекция осуществляется при использовании дидактических игр с привлечением различного наглядного материала: бытовых предметов, игрушек, картинок и специально изготовленных пособий.

  • Программа "Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста" 2004

    Автор: Зайцева Наталья Анатольевна

    В последнее время всё чаще и чаще психологу приходится отвечать на вопросы родителей и педагогов: что делать , если ребёнок дерётся, боится отвечать у доски, ему трудно учиться, он не может усидеть на месте и 10 минут...? Многочисленные реформаторы школы как будто не слышат этих вопросов и активно спорят по поводу того, сколько и каких языков должен знать ребёнок. Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребёнок, если в душе его не будет мира. Если он не будет жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. По данным опроса специалистов детских садов и школ в первую очередь встаёт проблема нарушений психологического здоровья детей: это возникающие эмоциональные проблемы - страхи, неуверенность в себе, тревожность, агрессивность, застенчивость, расторможенность и т. д., таким образом, в зону риска попадают 30- 40 % детей. Поэтому данная программа: " Коррекция страхов и тревожности у детей", является маленькой частичкой в решении проблем психологического здоровья у детей.

  • Конспект занятия (развлечения) для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста по теме: "Лук от семи недуг. Секрет 5" 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    С ребятами продолжается путешествие от грядки к грядке по Огородной стране, раскрываются секреты роста овощей, их лекарственные свойства и применение в хозяйстве. А если на занятии появился Чипполино, то о каком же овоще пойдет речь? А беседа пойдет о большой луковой семье, во время которой обсудят значимость лука для здоровья человека, особенности его внедрения в сельское хозяйство в России. Ребята узнают, как на Руси в старину выращивали лук в разных губерниях.

  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста: "Морковкина копилка". Секрет 6 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Ребята собрались на очередную встречу, чтобы поговорить о витаминах с грядок. О четырех овощах: горохе, капусте, картошке, луке вели разговор, раскрывая некоторые их секреты. А о чем же пойдет разговор сегодня? Знакомить детей с историей распространения овощных культур, путешествовать по странам и континентам, На встрече будет рассмотрен вопрос о значении моркови для жизнедеятельности человека. Появление маленькой Морковинки повысит интерес к занятию. Проведение дидактических игр и физминуток повысят интерес к очередным встречам


  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Город мой, любимейший на свете" 2004

    Автор: Венедиктова Лидия Викторовна

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста, цельюо которого является формирование чувства патриотизма, любви и привязанности к Отчизне, начинающейся с любви к своей Малой Родине.

  • Сценарий интеллектуального турнира среди дошкольников "Умный ребенок" 2004

    Автор: Колесник Валентина Васильевна

    Предлагаемый сценарий поможет организовать и провести в необычной, увлекательной форме интеллектуальный турнир, активизировать и интегрировать знания по отдельным направлениям, а также призван помочь воспитанникам раскрыть свои личностные качества, проявить смекалку и любознательность, развить познавательную активность, логическое мышление, воображение, память и связную речь.