Работа с дошкольниками
-
Экологическое воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности 2004
Примерное планирование мероприятий на учебный год для детей 4-7 лет. При использоании данного материала рекомендуется учитывать природные особенности вашей местности.
-
Оптимизация социально-оздоровительных технологий в МДОУ 2004
Общероссийская проблема детского здоровья актуальна и для маленьких норильчан, так как количество практически здоровых детей уменьшается. Нами разработан собственный оптимальный оздоровительный режим. В его основе лежат здоровьесохраняющие технологии. В структуру оздоровительного режима вплетен спектр медико-восстановительных методик, приемов: гимнастика для глаз Э.С. Аветисова, точечный массаж А.А.Уманской, дыхательная гимнастика и т.д. Отработка собственной модели оздоровительного режима позитивно сказалась на улучшении здоровья детей МДОУ.
-
Комплексная физическая реабилитация дошкольников с нарушением осанки 2004
Увеличение числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных путей их коррекции в условиях ДОУ. Был разработан механизм профилактики и коррекции отклонений опорно-двигательного аппарата, включающий в себя: модули мониторинга, коррекции, контроля, профилактики, среды, сотрудничества. Применение данного механизма позволило: улучшить состояние здоровья детей, освоить современные подходы к организации оздоровительной деятельности в ДОУ, рефлексировать и осмыслить собственный опыт оздоровления детей.
-
Обобщающее занятие по развитию естественно-научных представлений для детей подготовительной группы. Тема: "Определение сторон света" 2004
Проводимое занятие является обобщающим по двум темам: "Определение сторон света" и "Магниты и магнитные свойства предметов". Ему предшествует огромная предварительная работа, в которой участвуют воспитатель, дети и родители. Основной задачей является систематизация знаний детей о различных способах определения сторон света. В ходе занятия используются элементы театрализации и опытно-экспериментальной деятельности. Занятие проходит в виде путешествия в сказочный лес.
-
Театрализованная деятельность как средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников 2004
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлений, которые являются основой для эстетического развития. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
-
Учебно-внеклассное занятие: "Флаги России" 2004
Закрепление и обощение знаний детей о видах флагов и их значении в обществе. На занятии проводится практическая работа по изготовлению трёхцветного флага России и Знамени Победы из альбомных листов и цветной бумаги с использованием клея.
-
Работа ДОУ по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах 2004
Знакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и Правилам дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
-
Примерная схема распределения задач по формированию умений осуществлять разнообразные условные игровые действия у детей раннего возраста (азы сюжетной игры) 2004
При разработке перспективного плана использованы методические рекомендации Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой изложенные в пособии для воспитателя: "Организация сюжетной игры в детском саду". -М.2000. и отдельные статьи для воспитателей детского сада.
-
Фольклорные праздники для детей дошкольного возраста 2004
Фольклор - искусство синкретическое. Объединяя в себе и музыку, и слово, и танец, он наилучшим образом развивает возможности ребенка дошкольника. К сожалению, в быту все устойчивее наблюдается процесс отторжения от народной мудрости. Знания наших бабушек и дедушек заменили телевизоры и компьютеры. Тем большую ценность представляет собой адаптированная программа, составленная Рогоновой А.П. музыкальным руководителем МДОУ №62 г.Ангарска Иркутской области на основе программы "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" под ред. О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой. СПб, 1996. Программа органично введена в воспитательный процесс ДОУ. Благодаря различным ее аспектам, в детях можно пробудить патриотические чувства и развить духовность. Особый интерес представляют собой сценарии календарных праздников, написанные автором с учетом детской психологии. Предлагаемые фольклорные праздники "От весны до осени", "За околицей" которые входят в программу, могут представлять интерес практическим работникам ДОУ.
-
Эстетическое воспитание детей средствами вокального искусства 2004
Приобщение детей к музыкальному искусству через пение, как самому доступному активному виду музыкальной деятельности, является одним из путей в решении проблемы эстетического воспитания. Цель программы - создание условий для выявления и развития творческого потенциала воспитанников, формирования музыкально-эстетического вкуса. Нами представлены основные положения модифицированной программы "Эстетическое воспитание детей средствами вокального искусства" и ее реализация на базе ДОУ №21 "Семицветик". Данная программа предусматривает максимальное развитие вокальных способностей детей в возрасте 5-6 лет.
-
Воспитание сознательной установки на здоровый образ жизни 2004
Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. Однако ученые констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того имеет тенденцию к нарастанию. К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Опыт моей работы с дошкольниками показал, что у детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии "взрослой жизни". А ведь новое тысячелетие заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники.
-
Занятие по теме: "Лесные звери зимой" 2004
Занятие проводится с детьми средней группы детского сада. На занятии говорим с детьми о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось), как они приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов), какую помощь оказывают люди животным в лесу. В ходе занятия дети пытаются анализировать, делать выводы, отвечать на поставленные вопросы, происходит обогащение словарного запаса детей.
-
Активизация творческих проявлений через элементарное музицирование у детей младшего дошкольного возраста 2004
Орфовская педагогика представляет собой тип музыкальной педагогики, которую называют креативной. Она создает условия детям - желание и умение музицировать творить свою музыку в самых разнообразных формах, сочетающих в себе музыку, речь и движение. Учит выразительно пользоваться звуками, ощущать своё тело, управлять им, бережно относиться к партнёру во время занятий. Дети на таких занятиях являются активными участниками, а не пассивными слушателями. Они действуют творчески, поскольку их ставят в условия, в которых они могут фантазировать придумывать, проявлять свою индивидуальность. Предлагаю Вашему вниманию примерные конспекты занятий, где предложенный практический материал, может быть заменен, оставляя педагогам право проявлять свою фантазию.
-
"Прекрасен мир поющий". Праздник для детей, занимающихся в кружке вокального пения 2004
Праздник "Прекрасен мир поющий" открывает детям окно в мир удивительных, волшебных звуков, чудесных песен. Праздник ориентирован на музыкальных руководителей, работающих с детьми 5-7 лет. Предлагаемый материал направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои эмоции, чувства через песни, упражнения, творческие задания, игры. Желательно проводить этот праздник в конце учебного года, как итог работы кружка вокального пения.
-
Занятие по математике во второй младшей группе. "В гости к лисичке" 2004
Обучение малышей второй младшей группы математике в интересной игровой форме.
-
Уродись репка, ни густа, ни редка. Секрет 9 2004
Приближается к завершению путешествие в Огородную страну. Ребята, кто участвовал в раскрытии всех огородных секретов, уже знают не мало о витаминах с грядки. И во время очередной встречи вновь пополнять свои знания о применении в народном хозяйстве овощей на Руси, о ценности овощей для здоровья человека. Перед этой встречей можно прочитать рус. нар. сказки "Репка" и "Мужик и медведь" или провести игры-драматизации по содержанию этих сказок. И так, в добрый путь, к раскрытию очередных секретов об столь полезном овоще, как …...
-
Свекла – древний овощ. Секрет 10 2004
Во время путешествия по Огородной стране не раз обращались к географической карте, отмечая место произрастания овощных культур. А чтобы быстрее ориентироваться по карте, придумали модельки-символы в виде овощных трафаретов. Долго же пришлось ждать встречи последнему овощу. Бабушка ждала, ждала, устала ждать, да отправилась в погреб отдыхать, зиму-зимушку пережидать. А внучка все ждала, прислушивалась к разговору овощей и вот наконец-то дождалась встречи с ребятами. Ведь и этим родственникам есть, о чем рассказать, есть свои овощные секреты.
-
Формирование фонетических навыков у детей дошкольного возраста 2004
Особенности овладения иностранным языком в дошкольном возрасте связаны с непосредственностью детского восприятия. Правильное произношение - необходимое условие успешного овладения французским языком. Развитие у детей фонематического слуха способствует формированию правильного произношения и является пропедевтикой грамотности. Фонетическая гимнастика предлагает набор игр, построенный вокруг проблем произношения. Успех овладения французским языком зависит от развития речи ребенка на родном языке.
-
Работа с дошкольниками 2004
Сценарий новогоднего утренника в детском саду для детей старшей и подготовительной группы.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Сорок одежек, да все без застежек". Секрет 3 2004
Путешествие по Огородной стране продолжается. Чучело Огородное, загадывая загадку, привлек внимание "барышни" Капусты, которая в это время сидела на грядке. Во время беседы с детьми барыня Капуста рассказывает, как на Руси выращивали капусту, сколько внимания и времени уделяли крестьяне этому овощу. Также можно познакомиться с рубрикой "Хозяйке на заметку", где можно прочитать много полезных советов, стихи, загадки, народные песенки.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Ах, картошка, объедение!". Секрет 4 2004
Огородная страна. Сюда вновь пришли ребята со своим экскурсоводом - Чучелом. И разговор пойдет о картошке. Почему картошку называют "вторым хлебом"? Для чего еще, помимо еды, служила картошка. Какие самые любимые блюда у ребят? О чем нужно помнить во время приготовления блюд из картошки? На эти и многие другие вопросы ребята найдут ответы, участвуя в ходе занятия "Ах, картошка, объедение" Участвуя в различных играх с картошкой покажут свою ловкость и волю к победе.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Золотое яблоко". Секрет 8 2004
Разработка урока для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, с целью ознакомления детей с историей распространения и значением томатов в жизни человека
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Огурец у нас не плох". Секрет 7 2004
Наступило время очередной встречи, на которой пойдет разговор еще об одном овоще, будут раскрыты новые секреты в Огородной стране. У каких же овощей уже открыли тайны прошлого и настоящего? ( горох, капуста, картошка, лук, морковь) Что больше всего запомнилось из удивительных историй этих овощей? Помогли ли полученные знания в кулинарном искусстве? При встречах в Огородной стране ребята получают не только информацию о овощах, но сразу закрепляют их в играх, беседах, встречах со сказочными героями.
-
Коррекционно-развивающая программа для детей 2—3 лет "Давай почитаем!" 2004
Кризис трех лет - трудный период не только для родителей трехлеток и педагогов, работающих на группах раннего возраста, но и для самих детей. Как помочь ребенку выйти из кризиса с наименьшими потерями в физическом и психическом здоровье? Поможет детская художественная литература! Данная программа апробирована в ясельной группе ГДОУ д/с № 69 “Марина” Красногвардейского района Санкт-Петербурга СП №1 в 2003-2004 учебном году, согласована в Институте специальной педагогики и психологии. В настоящее время реализуется в младшей группе ГДОУ №94 компенсирующего вида (речи) Невского района Санкт-Петербурга для детей, имеющих различную степень общего недоразвития речи.
-
Необычный огород – логопедическое пособие для игры "Соберем урожай" 2004
Слово представляет собой основной элемент языка и речи. Значение слова является ключевым моментом процесса речевого общения, восприятия и передачи информации, оно является основой речевого мышления. При проведении логопедической работы по развитию лексики необходимо учитывать системный характер лексического уровня языка; тесную связь развития лексики с развитием мыслительной деятельности, логических операций классификации, сериации, анализа, синтеза и др.; деятельный подход, предусматривающий формирование, прежде всего лексических операций процесса порождения речи. Логопедическая коррекция осуществляется при использовании дидактических игр с привлечением различного наглядного материала: бытовых предметов, игрушек, картинок и специально изготовленных пособий.
-
Программа "Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста" 2004
В последнее время всё чаще и чаще психологу приходится отвечать на вопросы родителей и педагогов: что делать , если ребёнок дерётся, боится отвечать у доски, ему трудно учиться, он не может усидеть на месте и 10 минут...? Многочисленные реформаторы школы как будто не слышат этих вопросов и активно спорят по поводу того, сколько и каких языков должен знать ребёнок. Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребёнок, если в душе его не будет мира. Если он не будет жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. По данным опроса специалистов детских садов и школ в первую очередь встаёт проблема нарушений психологического здоровья детей: это возникающие эмоциональные проблемы - страхи, неуверенность в себе, тревожность, агрессивность, застенчивость, расторможенность и т. д., таким образом, в зону риска попадают 30- 40 % детей. Поэтому данная программа: " Коррекция страхов и тревожности у детей", является маленькой частичкой в решении проблем психологического здоровья у детей.
-
Конспект занятия (развлечения) для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста по теме: "Лук от семи недуг. Секрет 5" 2004
С ребятами продолжается путешествие от грядки к грядке по Огородной стране, раскрываются секреты роста овощей, их лекарственные свойства и применение в хозяйстве. А если на занятии появился Чипполино, то о каком же овоще пойдет речь? А беседа пойдет о большой луковой семье, во время которой обсудят значимость лука для здоровья человека, особенности его внедрения в сельское хозяйство в России. Ребята узнают, как на Руси в старину выращивали лук в разных губерниях.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста: "Морковкина копилка". Секрет 6 2004
Ребята собрались на очередную встречу, чтобы поговорить о витаминах с грядок. О четырех овощах: горохе, капусте, картошке, луке вели разговор, раскрывая некоторые их секреты. А о чем же пойдет разговор сегодня? Знакомить детей с историей распространения овощных культур, путешествовать по странам и континентам, На встрече будет рассмотрен вопрос о значении моркови для жизнедеятельности человека. Появление маленькой Морковинки повысит интерес к занятию. Проведение дидактических игр и физминуток повысят интерес к очередным встречам
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Город мой, любимейший на свете" 2004
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста, цельюо которого является формирование чувства патриотизма, любви и привязанности к Отчизне, начинающейся с любви к своей Малой Родине.
-
Сценарий интеллектуального турнира среди дошкольников "Умный ребенок" 2004
Предлагаемый сценарий поможет организовать и провести в необычной, увлекательной форме интеллектуальный турнир, активизировать и интегрировать знания по отдельным направлениям, а также призван помочь воспитанникам раскрыть свои личностные качества, проявить смекалку и любознательность, развить познавательную активность, логическое мышление, воображение, память и связную речь.