Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы « Мышки – норушки» по блоку «Я и мои друзья»
Цель:
- Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы. Закрепить названия основных цветов, формы предмета.
- Развивать танцевально-игровое творчество. Вызвать у детей желание сопереживать, готовность оказать помощь.
Предварительная работа.
Пальчиковые игры, игры на различение цвета и формы.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребятки, хотите поиграть в кошки – мышки? Вы маленькие мышки. Спрячьтесь в теремке. Я буду спрашивать, кто живет в теремке, а вы мне отвечайте.
- Стоит в поле теремок, теремок. Слышен чей-то голосок, голосок?
Дети:
- Мяу, мяу, мяу.
Воспитатель:
- Живут в теремочке кошечки. А где же мои крошечки? Сони, Насти, Саши, милые ребятки наши? Гости дорогие, вы не видели моих милых детушек?
Подойду еще раз к теремку, да погромче спрошу. Кто живет в теремке?
Дети:
- Пи, пи, пи.
Воспитатель:
- Тихо, тихо надо ждать. может, запищат опять? Нет не слышно, не пищат, только все шуршат, шуршат «шу-шу-шу». Кто вы?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Выходите мышки – норушки, мышки-шалунишки поиграть. Эта ручка – мышка, эта ручка- кошка,- дети поглаживают поочередно правую и левую руку.
- В кошки – мышки поиграть можем мы немножко, – дети показывают ушки.
- Мышка лапками скребет, мышка корочку грызет, кошка это слышит и крадется к мыши, - дети имитируют движения
Диалог воспитателя и детей.
- Ну-ка мышки отвечайте, кто нитку прядет?
- Кто, кто, кот.
- А кто куртку шьет?
- Кто, кто, кот.
- А кто из кладовки сметану крадет?
- Молчит кот, только облизывает рот.
- Ах, какой проказник кот, наверное, побывал уже в моей кладовке. Посмотрите, какой беспорядок устроил. Помогите мне все расставить по местам. Скажите, что есть в моей кладовке. Это что?
- Ведро.
- Большое или маленькое? Ведро большое, а ведерко…? Какого цвета ведерко? Что есть у ведерка?
- Ручка, донышко.
- Зачем нужна ручка у ведерка? - предлагает ребенку подержать ведро за ручку. Показывает на большое ведро
- У большого ведра тоже есть дно и ручка. Что в ведре? Сколько шаров? Этот шарик большой или маленький? А этот? Какого цвета шарик? Шарик круглый, он катится. Посмотрите, как я его катаю. Он круглый как мячик, поэтому и катится. Воспитатель предлагает детям покатать шары, закрепляет форму.
- Помогите мне разобрать шары, синие к синим, зеленые к зеленым, - дети раскладывают шары по цвету на подносы.
- А теперь шары нужно разложить таким образом: красные шары в красное ведерко, синие - в синее, желтые - в желтое, зеленые в зеленое ведерко. Ну-ка мышки за работу, я смотреть за вами буду.
Вопросы к детям:
- Что это у тебя? Какой формы шар? Какого цвета шар? Куда вы кладете шары? Какого цвета ведро?
Музыкальный руководитель надевает шапочку кошки:
- Осторожно, словно мышка от дивана до окошка на носочках я пройдусь, к мышкам тихо подкрадусь.
Воспитатель:
- Вот кошка идет. Притаилась, мышку ждет. Есть в кладовке норки, для мышаток ловких.
Показывает образец рисунка: Посмотрите, это кто?
Дети: Мышка.
- А это что?
Дети: Норка.
- Какая норка, большая или маленькая?
Дети: Норка маленькая, круглая.
- Давайте спрячем мышек от кошки. Чтобы кошка мышек не увидела, надо норки заштриховать. Норка станет темной и кошка не найдет ни одного мышонка. Посмотрите, как я буду штриховать, в одном направлении, последовательно, наносим штрихи близко, близко. Можно так, а можно и по-другому. Вот так, как будто клубочек наматываем. Садитесь за столы и приступайте к работе. Вам понадобятся мелки для работы.
Музыкальный руководитель в шапочке кошки ходит между столами:
- Мяу, мяу, где мышки? Куда они спрятались? Маленькие мышки все спрятались, а я вижу больших мышек. Какие хорошенькие, какие пригоженькие. Мяу, мяу, я с вами поиграю. Возьмите мои красивые колокольчики.
Воспитатель: Спасибо тебе кисонька. Что это? Что есть у колокольчика?
Дети: Бантики.
- Что делают колокольчики?
Дети: Звенят.
- Хотите поиграть с кошечкой и колокольчиками? Возьмите по одному колокольчику, Какого цвета бантик на твоем колокольчике? Теперь слушайте внимательно. Пока кошка спит, можно мышкам побегать. Как только кошка проснется, убегайте в свои домики. Мышка кошку обойдет и свой домик найдет.
Воспитатель дает детям установку: У тебя красный бантик, ты побежишь в красный домик… (силуэты домиков 4 цветов заранее прикреплены).
- Теперь поменяйтесь колокольчиками, поиграем с кошкой еще раз. В процессе игры воспитатель уточняет у детей название цветов.
- Какого цвета бантик у колокольчика? Ты побежишь в домик какого цвета?
Мышки кошку обошли и свой домик правильно нашли.
Музыкальный руководитель спрашивает у ребенка:
- Мышоночек, мышоночек, от чего у тебя нос грязный?
Ребенок: Землю копал.
- Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя кошечка прятался.
- Мышки, мышки, а я вас постерегу.
- А у нас в норке спаленки.
- Кушать захотите, вылезете.
- А у нас в норках есть кладовочки.
- Кладовочки? Как хорошо мур-мур. С такими мышатами я хочу дружить.
Воспитатель: Кошечка, с тобой хотят дружить и мышки, и гости. Вместе мы отправимся в веселое путешествие.
Дети и взрослые поют песенку с музыкальным руководителем.
Пешком шагали мышки.
Пешком шагали мышки по узенькой дорожке
От деревушки Пешки до деревушки Ложки
А в деревушке Ложки у них устали ножкиОбратно в Пешки мышки приехали па кошке.
И пели до порожка, и щелкали орешки-
От деревушки Ложки до деревушки Пешки.
Пешком идти не близко, когда идешь обратно,
А на пушистой киске и мягко, и приятно.
Если кошке по пути - отчего не подвезти
В.Приходько
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по блоку « Дом, в котором мы живем и развиваемся»: «Кузенька, дружочек»
Цель:
- Способствовать накоплению опыта общения.
- Побуждать проявлять знаки внимания и расположения.
- Закрепить полученные навыки в различных видах деятельности.
Материал: силуэтное изображение домовенка Кузи, кукла Кузя, разноцветные полоски ткани.
Ход занятия
Воспитатель: Милые детишки, не хотите ли посмотреть какие у меня книжки? (Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации, среди страниц находят силуэтное изображение домовенка Кузи.) Читает: «Я домовенок Кузя. Ищу себе друзей. До скорого свидания!».
Стук в дверь, воспитатель вносит куклу домовенка.
- Кузя, Кузенька дружок, заглянул к нам на часок.
Познакомься, Кузенька, вот Аленка – душенька.
Саша - птенчик, Митенька – бубенчик.
Колокольчик – Темочка, Оля – наша козочка.
Кузя: Какие красивые названия: колокольчик, птенчик. А можно я придумаю красивое имя?
- Конечно можно, ты ведь наш гость
Кузя: Андрюшка – кукушка, Настюшка – ватрушка.
Воспитатель: Кузя, нужно так назвать наших малышей, чтобы они не обиделись и не рассердились. Сейчас они тебя научат.
Дети: Кузенька – солнышко, дружочек, ласточка.
Кузя: Эти имена мне понравились. Но если вы меня будете называть птенчиком и ласточкой, мне придется жить в гнездышке, а я могу жить только в доме. Меня так и зовут домовенок Кузя. Я дом оберегаю от всех бед. А как называется ваш дом?
Дети: Детсад «Олененок».
Кузя: Мне такой дом подходит. Я и стихотворение придумал. В детском саду «Олененок» живет Кузя – домовенок.
Воспитатель: Дети, у каждого есть своя кровать, а где же наш Кузенька будет спать?
Кузя: Не волнуйтесь, я себе место сам найду, на лавочке или под лавочкой.
- Кузенька, ты теперь хозяин в нашем доме детском саде « Олененок». Не нужно спать под лавочкой. Ребята, куда можно положить спать Кузю? (….) Правильно, мы тебе сплетем колыбельку, в которой можно и спать, и даже качаться, как на качелях.
Дети выполняют песенное упражнение « вверх – вниз, тише куколка держись»
Воспитатель предлагает детям сплести из полос ткани гамачок. Дети подбирают полоски ткани по цвету, длине, сравнивают, рассуждают, называют цвет полоски. Воспитатель показывает способ плетения «косичка».
Проговаривает: Заплетайся как венок, домовенку гамачок. Гамачок-то не простой, он для Кузи дом родной.
Вместе с детьми прикрепляют гамачок на уровне роста детей. Дети качают по очереди домовенка, поют «Колыбельную».
На второй день Кузя «просит» детей сшить ему одеяльце. В совместной деятельности дети применят полученные навыки в выборе геометрических форм для орнамента, раскладывании и чередовании по цвету и форме, соотношении по величине. Наблюдают за работой воспитателя. Работа по изготовлению и дополнению предметов быта для куклы домовенка может продолжаться в течение года.
Конспект занятия для детей младшего возраста по мотивам сказки « Как коза избушку построила » по блоку « Мы и взрослые»
Цель:
-
Закрепить навыки диалогической речи, использование элементов монологической речи.
-
Обогатить словарный запас детей: душистые цветы, оладушки румяные, старуха-говоруха, колючий шиповник.
-
Закрепить у детей представления о сенсорных эталонах цвета, формы, величины.
-
Развивать чувство ритма в музыкально - исполнительской деятельности.
-
Побуждать детей к эмоциональному выражению своего настроения.
-
Способствовать формированию умения действовать сообща.
Ход занятия
Воспитатель:
- На горе мы видим дом. Много зелени кругом: вот деревья, вот кусты, вот душистые цветы. Мы ворота открываем, к дому быстро подбегаем. Вот какой дом красивый
Вопросы к детям: Что есть у дома? Какого цвета стены? Крыша? Какого размера окно? А окошко, какого размера? Ты в окошко посмотри, что увидишь, говори. Кто живет в доме? (…) Правильно в доме живет бабушка, она много говорит, поэтому и зовут ее старуха-говоруха. Утром люди идут на работу, а старуха все на печке лежит. Слезет с печки и давай себе оладушки печь, печет и приговаривает, вот так:
Лады, лады – ладушки, пеку оладушки. Оладушки горячи, не хотят сидеть в печи.
Оладушки румяные, с маслом, со сметаною. Воспитатель проводит пальчиковую игру.
Съест старуха-говоруха все оладушки и снова на печке лежит. А была у старухи коза и маленькие козлятки. Воспитатель надевает фартук, дети – шапочки козляток.
- Коза с козлятками в хлеву заперты, а старуха все отдыхает: ни травки им посушить, ни водицы попить.
1 ребенок: Плачет, плачет, козлик мэ-мэ. Нелегко живется мне. Я привязан на ремне.
2 ребенок: И еды конечно мало. Нету даже одеяла, Нету даже покрывала. Тяжело живется мне.
Все дети: Мэ-мэ-мэ
Н. Семашко
Воспитатель: Я коза-хлопота день-деньской занята. Мне ни травки пощипать, ни на реченьку бежать. Надоело говоруху стеречь. Надо своих деток поберечь.
Дети поют песенку: У дождинок мама есть? - звенят колокольчиками
Есть, есть. У снежинок мама есть? Есть, есть.
У листочка, у цветочка, и у пчелки, и елки И у всех на свете мамочка есть. Есть, есть.
Песенка: У всех мамы есть. (Ж-л: Музыкальный руководитель № 1 2004)
Воспитатель: Пойдемте, мои милые деточки в лес, лес накормит, обогреет, пожалеет.
Мы пойдем наискосок, через тропочку в лесок. Вот козлятки будет дом, хорошо уютно в нем. Дети подходят к яблоньке.
Яблонька: Яблочки мои упадут, твоих деток зашибут (запись на диктофоне)
Воспитатель: Не волнуйся, мы твои яблочки соберем.
Яблоки, яблоки, наливные щечки, самое красивое для козоньки дочки.
Яблоки, яблоки, румяные щечки, самое красивое для козлика сыночка.
(Дети собирают муляжи яблок, воспитатель уточняет форму, цвет.) А мы тебе подарим наши яблочки. Дети рисуют яблоки двумя руками (двоерукое рисование) Дарят рисунки яблоньке.
Дети подходят к елочке, спрашивают: Елка, елка колкая иголка, можно под тобою избушку построить?
Елка: Мои шишки с меня упадут, твоих козляток зашибут (запись на диктофоне)
Воспитатель: А мы шишки соберем, в новый дом отнесем. Дети собирают шишки в большую и маленькую корзину и сравнивают их по величине
Воспитатель: Вот шиповник растет, всем здоровье дает. Будем рядышком жить и с шиповником дружить.
Шиповник: У меня колючки острые, козлятки могут уколоться. Лучше я вас угощу, плоды шиповника полезные, кто пьет мой компот, тот быстро растет (запись на диктофоне).
Угощение детей настоем «Крепыш»
Воспитатель: Спасибо шиповник, мои козлятки стали здоровыми и сильными, теперь дальше пойдем, лучше домик мы найдем. Вот березка зелененькая, весной веселенькая, среди поля стоит, листочками шумит ш-ш-ш звукопроизношение
Мы к березоньке идем, идем. Поклонимся да и прочь пойдем.
Березка: Оставайтесь, мне одной скучно, стройте себе дом, а я вас веточками от дождя и ветра укрою (запись на диктофоне).
Воспитатель: Спасибо березонька кудрявая, теперь у нас будет дом, и кров, дружно вместе заживем.
Воспитатель и дети строят из песка дом, закрепляют способ лепки из влажного песка.
В процессе совместной деятельности воспитатель еще раз уточняет понятие: целое - часть дома, активизирует словарь детей