Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной к школе группе

Разделы: Работа с дошкольниками


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. Воспитать у детей чувство товарищества в играх на воде.
  2. Обучение плаванию способами “брасс на спине”, “брасс на груди”.
  3. Закрепление умения плавания способами “кроль на груди”, “кроль на спине”.
  4. Закрепление умения плавания способом “дельфин”
  5. Развитие остроты восприятия речевой инструкции.
  6. Совершенствование умения плавания под водой.

ИНВЕНТАРЬ: Шайбы, тонущие игрушки, разомкнутый обруч, доски (по количеству детей)

Круги, ласты, трубки, мячи.

Часть занятия Содержание Дозировка Примечание
Подготовительная 1. Вход в воду прыжком вниз ногами 1 раз Прыгать на согнутые ноги, пружиня
  2. Выход в воду 10 раз Вдох над водой, выдох в воду – лицо опущено в воду.

Стоя у бортика. Руками держаться за бортик.

  3. Ходьба вдоль бортика

- на носках

30 По часовой стрелке, друг за другом.

Руки над головой.

  - на пятках 30 Руки за головой, спина прямая
  - работая руками способом “брасс” 30 Спрашивать у детей, как работают руки каждыми способами плавания.

Показывают дети

  - работая руками способом “дельфин” 30  
  - работая руками способом “кроль” 30  
  4. Прыжки вдоль

бортика

30 Друг за другом, руки работают способом “дельфин”.
  5. Выдохи в воду 5 раз На восстановление дыхания.
       
Основная часть 1. Плавание с доской   Против часовой стрелки друг за другом.
  - кролем на груди 2 круга Вдох над водой, выдох в воду.

Стараться не вставать на ноги.

  - кролем на спине 2 круга Доска за головой. Смотреть но потолок. Ноги работают быстро, но не высоко.
  - брассом на спине 1 круг Доска за головой, подтянуть ноги к животу, носки на себя, круг ногами
  - брассом на груди 1 круг Руки вытянуть вперед, доска лежит ровно на воде (держаться за доску). Ноги подтянуть к животу, носки на себя, круг ногами.
  Игра “Водолазы” 3 повтора Дети встают вдоль бортика, вдоль другого бортика раскидываются шайбы. По свистку дети ныряют, доплывают до шайб и вытаскивают (тонущие игрушки) шайбы. Победил тот, кто вытащил больше предметов.

То же, но дети стоят спиной, при разбрасывании шайб и тонущих предметов.

  Игра “Веселые дельфинчики” 5 мин.

2х2 раза

Дети переходят на одну сторону бассейна. Посередине лежит палочка (разомкнутый обруч). По команде дети переплывают палочку и плывут способом “дельфин” (ногами) до конца бассейна. В обратную сторону проплывают под палочкой.
  Игра “Подводные лодки” 6 раз Дети встают по парам. Один ребенок на середине бассейна, другой – напротив него у бортика(“подводная лодка”). По команде “подводные лодки” проплывают в туннеле (между ног товарища). Затем меняются местами.
       
Заключительная часть Свободное плавание, индивидуальная работа. 4 мин. Дети выбирают любой инвентарь и плавают. Инструктор указывает на ошибки, хвалит детей, рассказывает, как пользоваться тем или иным инвентарем.
  Выдохи в воду. 10 раз Дети кладут на бортик инвентарь и затем выполняют вдох в воду для восстановления дыхания.
  Выход из воды. 1 мин. Дети идут в душ.