ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Воспитать у детей чувство товарищества в играх на воде.
- Обучение плаванию способами “брасс на спине”, “брасс на груди”.
- Закрепление умения плавания способами “кроль на груди”, “кроль на спине”.
- Закрепление умения плавания способом “дельфин”
- Развитие остроты восприятия речевой инструкции.
- Совершенствование умения плавания под водой.
ИНВЕНТАРЬ: Шайбы, тонущие игрушки, разомкнутый обруч, доски (по количеству детей)
Круги, ласты, трубки, мячи.
Часть занятия | Содержание | Дозировка | Примечание |
Подготовительная | 1. Вход в воду прыжком вниз ногами | 1 раз | Прыгать на согнутые ноги, пружиня |
2. Выход в воду | 10 раз | Вдох над водой, выдох в воду – лицо
опущено в воду. Стоя у бортика. Руками держаться за бортик. |
|
3. Ходьба вдоль бортика - на носках |
30 | По часовой стрелке, друг за другом. Руки над головой. |
|
- на пятках | 30 | Руки за головой, спина прямая | |
- работая руками способом “брасс” | 30 | Спрашивать у детей, как работают руки
каждыми способами плавания. Показывают дети |
|
- работая руками способом “дельфин” | 30 | ||
- работая руками способом “кроль” | 30 | ||
4. Прыжки вдоль бортика |
30 | Друг за другом, руки работают способом “дельфин”. | |
5. Выдохи в воду | 5 раз | На восстановление дыхания. | |
Основная часть | 1. Плавание с доской | Против часовой стрелки друг за другом. | |
- кролем на груди | 2 круга | Вдох над водой, выдох в воду. Стараться не вставать на ноги. |
|
- кролем на спине | 2 круга | Доска за головой. Смотреть но потолок. Ноги работают быстро, но не высоко. | |
- брассом на спине | 1 круг | Доска за головой, подтянуть ноги к животу, носки на себя, круг ногами | |
- брассом на груди | 1 круг | Руки вытянуть вперед, доска лежит ровно на воде (держаться за доску). Ноги подтянуть к животу, носки на себя, круг ногами. | |
Игра “Водолазы” | 3 повтора | Дети встают вдоль бортика, вдоль
другого бортика раскидываются шайбы. По свистку
дети ныряют, доплывают до шайб и вытаскивают
(тонущие игрушки) шайбы. Победил тот, кто вытащил
больше предметов. То же, но дети стоят спиной, при разбрасывании шайб и тонущих предметов. |
|
Игра “Веселые дельфинчики” | 5 мин. 2х2 раза |
Дети переходят на одну сторону бассейна. Посередине лежит палочка (разомкнутый обруч). По команде дети переплывают палочку и плывут способом “дельфин” (ногами) до конца бассейна. В обратную сторону проплывают под палочкой. | |
Игра “Подводные лодки” | 6 раз | Дети встают по парам. Один ребенок на середине бассейна, другой – напротив него у бортика(“подводная лодка”). По команде “подводные лодки” проплывают в туннеле (между ног товарища). Затем меняются местами. | |
Заключительная часть | Свободное плавание, индивидуальная работа. | 4 мин. | Дети выбирают любой инвентарь и плавают. Инструктор указывает на ошибки, хвалит детей, рассказывает, как пользоваться тем или иным инвентарем. |
Выдохи в воду. | 10 раз | Дети кладут на бортик инвентарь и затем выполняют вдох в воду для восстановления дыхания. | |
Выход из воды. | 1 мин. | Дети идут в душ. | |