Работа с дошкольниками
-
Итоговое занятие в старшей группе "Незнайка в школе пешеходов" 2012
Занятия адресовано воспитателям ДОУ, углубленно работающим по проблеме БДД. Как часто взрослый показывает отрицательный пример поведения на дороге. Ребенок, не зная правил, начинает копировать опасные действия. В результате может быть довольно плачевный результат. Воспитатель в игровой форме может легко научить дошкольника правильному поведению на дороге.
-
Логоритмическое занятие "Покровская ярмарка" 2012
Логоритмические занятия корректируют речевые нарушения у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
-
Из опыта работы "Как оформить группу". Работа с педагогическими кадрами 2012
Надеюсь, моя презентация поможет молодым специалистам в оформлении групп. Как из простых подручных материалов можно оформить приемную в детском саду. Обновить старую мебель, эстетично оформить уголки, используя самоклеющую бумагу и потолочную плитку. Желаю творческих успехов!
-
Заключительное мероприятие в подготовительной группе по проекту "Книга" 2012
Цель урока: знакомить детей с историей возникновения книги и книжного издательства; развивать интерес к печатному слову, воспитывать бережное отношение к книге, развивать речь; расширять представление детей о композиции, выделять в ней главное (величина, местонахождение), в передаче пространства (соотношение ближних и дальних предметов).
-
Непосредственно образовательная деятельность с игровой технологией для второй младшей группы "Солнышко лучистое" 2012
На занятии у детей воспитывается интерес к явлениям природы. Ребята учатся понимать и отвечать на вопросы, развивается умение ориентироваться в пространстве, моторика рук методом нетрадиционного ИЗО "Ниткопись" (аппликация из нарезанных шерстяных ниток на бархатной бумаге). На занятии используются словесные, наглядные, практические методы.
-
Богатыри земли русской 2012
В ходе занятия у детей формируются гражданско-патриотические чувства. Ребята знакомятся с былиной «Илья Муромец», учатся давать характеристику героям и их поступкам; обобщают знания об истории возникновения Руси, узнают о русских былинных богатырях, предках, которые защищали родину.
-
Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста 2012
Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание необходимо с момента поступления ребенка в детский сад. Программа С.Н. Николаевой «Юный эколог» воспитывает осознанное отношение детей к природе, формирует основы экологического сознания.
-
Игра-драматизация как средство развития рефлексии у детей старшего дошкольного возраста 2012
Рефлексия в жизни человека – процесс самопознания. Игра-драматизация – один из способов развития рефлексии в дошкольном возрасте. Обогащает ребенка, в ней объединяются общие переживания, дети учатся согласовывать свои интересы друг с другом, устанавливается эмоциональный контакт взрослого и ребенка.
-
Образовательная программа – внутренний образовательный стандарт МБДОУ № 7 "Забава" г. Мариинска 2012
Цель образовательной программы: комплексирование программ, новых технологий, выстраивание целостного педагогического процесса в условиях вариативности образования.
-
Интегрированное занятие "Стоит Антошка, только шапка да ножка" 2012
На занятии дети в игровой форме испытывают радостное чувство грибника, который находит самый первый лесной трофей – красивый съедобный гриб, узнают о том, что есть несъедобные ядовитые грибы, которые нельзя употреблять в пищу людям, но они очень нужны в лесу животным и птицам для лечения болезней, закрепляют правила сбора грибов, историю названия грибов.
-
Математическое занятие с исследовательской деятельностью в подготовительной группе по теме "Чудо-пуговица" 2012
Занятие составлено в форме игры-путешествия в лесную школу, развивает математические, познавательно-речевые, исследовательские и творческие способности детей: умение обобщать, сравнивать, проводить опыты, измерять предметы условной меркой, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, предвидеть результат. Для освоения математического содержания используются наглядные, практические, исследовательские, игровые и словесные методы и приемы.
-
День "Варенья" у Зайки 2012
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым ситуациям. Цель: расширение кругозора; мотивация к чтению сказок; воспитание чувства дружбы и коллективизма.
-
Занятие по формированию целостной картины мира и изобразительной деятельности в средней группе 2012
Цель занятия: закрепить представления о сезонных изменениях в природе, характерных для зимы природных явлениях, обогащать словарь детей; приучать отвечать полными предложениями; закрепить умение рисовать по трафарету «зайчик» гуашью, не выходя за контур, методом тычка.
-
Сценарий праздничного утренника для детей старшего дошкольного возраста "Славься, День Победы!" 2012
Цель праздника: расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами; музыкальной культурой; воспитывать уважение к боевому прошлому нашей родины, чувство гордости за героизм нашего народа.
-
Психологические аспекты воспитания культуры поведения личности. Основы поведенческих манер и соблюдения правил этикета 2012
Рассмотрена необходимость воспитательной работы с дошкольниками, формирующей у ребенка культуру поведения, которая включает в себя нравственно-этическое отношение к окружающим людям, хорошие манеры. Важно тесное сотрудничество с родителями.
-
Проектная деятельность в процессе знакомства детей младшего дошкольного возраста с миром живой природы. Проект "Мир птиц" 2012
Цель проекта: активизация представлений об окружающем мире и формирование гуманного отношения к природе. Построен на основе технологии А.Г. Назаровой «Гимнастика чувств». Активно применяется алгоритм «ступенчатой интеграции» Д.И. Воробьевой – «увидеть, услышать, обыграть» что взаимообогащает и дополняет работу в образовательных областях.
-
Роль сказки в формировании личности ребенка дошкольного возраста 2012
Литература – наиболее доступный и действенный способ воспитатания. Для слова нет ограничений. В литературном произведении слово выступает в тесном единстве его образной и понятийной стороны. Именно эта особенность словесного искусства расширяет возможности предмета литературы по сравнению с другими видами искусства.
-
Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития 2012
Преодоление отставания детей с задержкой психического развития в коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимальных возрастных возможностей очень актуально. Особенности дошкольного возраста как наиболее ценного и благоприятного в становлении коммуникативной функции, освоение нравственных и эстетических ценностей решают проблему.
-
Занятие по ФЭМП во 2-й младшей группе "Поможем снеговику" 2012
Занятие построено в форме встречи со знакомым детям персонажем – вылепленным ими снеговиком, который испытывает трудности и обращается за помощью к детям. В ходе занятия возникает проблемная ситуация, разрешением которой будет знакомство детей с новой геометрической фигурой – треугольником. В ходе занятия дети при помощи сенсорного восприятия определят признаки фигуры, учатся находить треугольник среди других геометрических фигур, обратят внимание на предметы, имеющие треугольную форму.
-
Музей сказок К.И. Чуковского. Литературный досуг в подготовительной группе 2012
Дети вспоминают любимые сказки, вошедшие в фонд мировой культуры. Занятие проходит в виде экскурсии в музей К.И. Чуковского. Используются различные приемы: чтение, слушание, драматизация, игровые приемы. Во время экскурсии автор формируются творческие способности детей, тренируется смысловая память детей. Обобщаются знания детей о творчестве К.И. Чуковского.
-
Занятие "Осень в творчестве А.С. Пушкина". Подготовительная группа 2012
Занятие знакомит с биографией А.С. Пушкина. Воспитывается чуткое отношение к красоте родной природы благодаря творчеству А.С. Пушкина, эмоциональный отклик на поэзию, живопись и музыку.
-
Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "Научи меня дружить" 2012
Занятие спланировано с различными играми. Главная героиня – Ласковушка, которой дети вместе с воспитателем рассказывают, что значит уметь дружить. Использованы пальчиковая игра «Семья», с движениями «Дружба», «Назови ласково», «Солнечный лучик», дети рассказывали историю «Про двух подружек», сказку «Два дома». В заключение воспитатель вместе с детьми делают вывод: как хорошо быть дружными, как здорово что есть друзья.
-
Волшебные превращения в стране Семитония 2012
Кукольный театр – волшебный мир, одна из самых великих моделей человека. Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним. Кукольный театр нельзя назвать простой игрой, это еще и отличное средство для активного развития речи, логики мышления, расширение словарного запаса, развития творческих возможностей ребенка и его воображения.
-
Занятие по патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста по теме "Солнце русской поэзии" 2012
Познакомить детей с великим русским поэтом А.С. Пушкиным, основными событиями его жизни. Вызвать интерес к личности поэта. Ввести детей в мир пушкинской поэзии, показать ее удивительное богатство.
-
Проект "Микробы в жизни человека" 2012
Ведущая образовательная область в проекте – "Здоровье". На протяжении всей деятельности прослеживается интеграция образовательной области "Здоровье" с коммуникативной и продуктивной видами деятельностей. Цель совместной деятельности: сформировать представления у детей старшего дошкольного возраста о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека.
-
Нравственное воспитание якутским народным эпосом "олонхо" 2012
Раскрыты вопросы нравственного воспитания детей якутским народным эпосом "олонхо". Олонхо – якутская сказка древнейшего происхождения. Предметом его повествования служат приключения, битвы, удачи и неудачи богатырей, олицетворяющих доброе и злое начало.
-
Мастер-класс по обучению грамоте "Звукарик и его друзья" 2012
Цель занятия: коррекция речи у детей логопедической подготовительной группы.
-
КВН для детей подготовительной группы "Мы – мурманчане" 2012
Цель занятия: обобщение и расширение знаний детей о родном городе Мурманске, совершенствование умений соревноваться в команде.
-
Сценарий праздника "Осенний бал" в подготовительной группе 2012
Праздник осени проводится в подготовительной группе. Дети читают стихи и поют песни.
-
Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества. Военно-спортивная игра "Большие маневры" 2012
Воспитание гражданина, патриота, знающего и любящего родину, способного возрождать и созидать будущее России начинается с раннего детства, в процессе познания и усвоения исторического опыта народа, его обычаев, обрядов, традиций, культуры. Важным звеном в череде мероприятий, проводимых по теме, стал спортивный праздник "Большие маневры".