Работа с дошкольниками
-
"На туристической прогулке". Спортивное развитие для подготовительной к школе группе 2008
Для реализации данной программы необходимо иметь поблизости безопасный лесной массив. Наш детский сад расположен именно в такой зоне и это позволяет активно использовать в практике туристические прогулки в любое время года.
-
Занятие для детей подготовительной к школе группы "Полет на неизведанную планету" 2008
Предупреждение дисграфии и дислексии в дошкольном возрасте является сегодня одной из самых актуальных проблем, так как нарушение чтения и письма – самая распространенная форма речевой патологии у младших школьников. Поскольку эти нарушения являются серьезными препятствиями в овладении грамотой на начальных этапах обучения, считаю необходимым введение профилактической работы по предупреждению ошибок чтения и письма, начиная с детского сада.
-
Новая жизнь старых игр 2008
Игра как средство формирования психических функций малыша, его интеллекта. Главное назначение игр — развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны, мы предлагаем дошкольнику пищу для подражания, повторения, с другой — предоставляем поле для фантазии и личного творчества.
-
Интегрированное занятие (познавательное развитие + ручной труд) в средней группе "Путешествие Деда Мороза по Астрахани" 2008
Конспект подготовлен в рамках реализации регионального компонента программы "Воспитание и обучение в детском саду" и предназначен для проведения в средней группе. Занятие рассчитано на средний и высокий уровень знаний детей и подразумевает некоторый объем предварительной работы с детьми по теме "Мой город". Занятие проводится в декабре, перед новогодними праздниками. Предоставлена возможность использования разнообразных средств обучения и способов организации детей, игровых приемов. Предполагаемая доля активности и самостоятельности детей велика.
-
Комплексное занятие в подготовительной группе. Тема "Край любимый" 2008
Занятие направлено не только на то, чтобы познакомить детей с творчеством поэта, но и на воспитание нравственных, патриотических чувств, любви к краю, в котором мы живем, со всей его красотою. Что может быть лучше, как не стихи Сергея Есенина, чтоб помочь нам в этом.
-
Коррекционно-развивающее занятие с будущими первоклассниками "Память — наш друг и хранитель!" 2008
Представленное занятие может быть промежуточно-итоговым в рамках развивающей работы с будущими первоклассниками. Занятие проводится совместно с родителями, и одна из его задач: демонстрация родителям успехов детей. Материалы занятия могут использоваться в коррекционно-развивающей работе с учащимися начальной школы.
-
Перспективное планирование по разделу "Правила дорожного движения" для всех возрастов дошкольного детства 2008
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком, без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения - донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом не исказив их содержания.
-
Конспект занятий театрального кружка 2008
Конспект занятия театрального кружка (старшая группа) направлен на то, чтобы поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи; побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок; развивать память, мышление, воображение и воспитывать гуманные чувства.
-
Предупреждение оптической дисграфии у дошкольников с нарушениями речи 2008
Классный час на тему «Предупреждение оптической дисграфии у дошкольников с нарушениями речи». Для глобального решения такой проблемы, как оптическая дисграфия, гораздо важнее говорить о способах профилактики данной патологии у дошкольников с недоразвитием речи, чем о путях преодоления её у школьников.
-
"Комплексный подход к организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения" 2008
Комплексный подход к организации коррекционно-развивающего обучения – один из основных принципов работы с детьми, имеющими нарушение зрения. Суть комплексного подхода заключается в том, что на коррекционных занятиях тифлопедагога осуществляется не только развитие зрительного восприятия, но и других познавательных процессов, так как полисенсорный характер отражения окружающего мира способствует формированию целостных, адекватных действительности образов.
-
Осознание личностной и социальной значимости труда в процессе ознакомления старших дошкольников с профессиями родителей 2008
В данной статье говорится о том, как сделать работу по ознакомлению детей с профессиями взрослых интересной и увлекательной. Предлагаются эффективные методы работы с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Развитие интереса дошкольников к экспериментированию в процессе интеграции различных видов художественно-творческой деятельности 2008
Статья посвящена проблеме необходимости поиска новых подходов, обеспечивающих успех развития и воспитания дошкольников в организации педагогического процесса, в основу которого положен принцип интеграции. В статье рассматриваются вопросы по развитию интереса к детскому экспериментированию дошкольников как самоценной, творческой деятельности, в результате которой ребенок-исследователь познает возможности художественных материалов.
-
Урок на тему "Космос" 2008
В представленной работе систематизируются и закрепляются знания о планетах Солнечной системы, развивается фантазия и воображение при выполнении заданий в развивающих играх В.В. Воскобовича, формируется умение выстраивать причинно-следственные цепочки.
-
Цикл занятий для старших дошкольников по теме "Насекомые". "Маленькая , трудолюбивая всех медом угощает" 2008
На занятиях дети знакомятся с пчёлами, местами их обитания, практической ценностью. Используется приём эксперимента, помогающий детям понять процесс опыления. Знания и впечатления детей о пчёлах отражаются в занятиях по рисованию и аппликации.
-
"Растим здоровых детей" (физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ) 2008
Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. В настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.
-
Занятие "В мире природы" 2008
Занятие проходит в форме викторины, которая состоит из пяти заданий. Цель — закрепление полученных знаний о животном и растительном мире, о временах года и явлениях природы на основе литературных и фольклорных произведений. Занятие предназначено для детей средней группы детского сада.
-
Интегрированное занятие для подготовительной группы (изодеятельность + музейная педагогика) "Никто не забыт и ничто не забыто" 2008
Духовный, творческий патриотизм надо развивать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и приживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
-
Интегрированное занятие (развитие речи и ознакомление с окружающим). Викторина "Что? Где? Когда?" для подготовительной группы 2008
Представленная работа способствет умению сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Используются следующие материалы: конверты с цветными карточками, волчок, чёрный ящик, игрушка медведь и спички.
-
Мини-проект "Дети и куклы". Театрализованная деятельность детей-дошкольников 2008
Творческий, групповой, комплексный проект. Цель проекта: последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность, желание выступать. Занятие театрализованной деятельностью делают жизнь детей интересной и содержательной, наполняют её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
-
План-конспект открытого занятия по физкультуре "Исследуем Вселеннную" для детей логопедической подготовительной к школе группе 2008
Представлен урок по физкультуре для детей с общим недоразвитием речи. В течение урока проводится большая работа по коррекции психомоторного, речевого, эмоционального, общего психического и физического развития ребенка; у детей развиваются двигательные умения и навыки путем сочетания физических упражнений и музыки; координируются движения и речь; формируются интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
-
Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования 2008
Работая по программе "Детство" для организации поисково-практической деятельности сформирован перечень материалов для исследований; созданы условия для хранения всего практического материала; создана методическая системы работы по детскому экспериментированию. Построение педагогического процесса предполагает использование наглядно - практических методов организации деятельности: наблюдения, экскурсии, элементарные опыты, игровые проблемные ситуации.
-
Конспект интегрированного занятия с использованием приемов арт-терапии для детей среднего дошкольного возраста "Веселые котята" 2008
Арт-терапия — это (дословно) лечение «пластическим изобразительным творчеством». На занятиях по изобразительной деятельности мы используем следующие техники арт-терапии: рисование нетрадиционными способами, в т.ч. пальчиковую живопись, лепку, музыку, танец, работу с гримом.
-
Встречи в "Музыкальной гостиной" 2008
Цель работы «Музыкальной гостиной» — формирование основ музыкальной культуры у детей.
-
Мир с добром 2008
Актуализируя проблему развития у детей системы нравственных и социально-коммуникативных, эстетических качеств, детский сад определил приоритетное направление всей деятельности педагогов. Развивающая среда организована в соответствии с учетом интересов и потребностей детей, реализации целей и задач нравственно-патриотического воспитания, по запросам родителей. Структура воспитательно-образовательного процесса предусматривает поступенчатое преподнесение краеведческого материала.
-
Уровни общей способности к обучению у детей дошкольного возраста 2008
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности. Вопросы изучения способностей являются актуальными среди психологов, педагогов, воспитателей детских садов и родителей.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Мухи-Цокотухи" для детей старшей группы 2008
Игровое занятие «В гостях у Мухи-Цокотухи» по К.И. Чуковскому построено с использованием сказочного сюжета и с учетом дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам. Это способствовало заинтересованности детей в течение всего занятия. Данное занятие апробировано мной в незнакомой для меня детской аудитории в форме мастер - класса. Удалось быстро установить контакт при помощи атрибутов – шапочек героев сказки. Мальчики и девочки превратились в сказочных героев и с огромным желанием выполняли игровые задания, в ходе которых решались поставленные задачи.
-
Театрализованное занятие с элементами оздоровительных мероприятий "Путешествие колобков" 2008
Представленное занятие способствует сохранению и укреплению здоровья детей, профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, привитию навыков элементарного самомассажа.
-
Конспект занятия (старшая группа) "Всем на свете нужен дом" 2008
Представленный конспект занятия по теме "Всем на свете нужен дом" учит детей проводить звуковой анализ слова "Дом", закрепляет умение называть слова с заданным звуком "Д" и "Дь", знакомит детей с интонационным выделением звука в слове.
-
Нетрадиционные технологии в развитии зрительного восприятия 2008
В статье описаны нетрадиционные технологии, которые помогают сохранить зрение и научить ребенка рационально им пользоваться. Используя в работе с малышами разнообразные игровые упражнения и задания, можно сделать вывод, что занимательная и нетрадиционная форма их использования позволяет многому научить ребёнка, восполнить пробелы в знаниях, компенсировать сенсорную недостаточность, обусловленную зрительными нарушениями.
-
Социальное развитие детей дошкольного возраста 2008
В качестве основного метода социального развития детей рекомендуется метод сопереживания ситуации. Метод сопереживания рассчитан на использование способности взрослого не только анализировать, но и чувствовать все, что происходит с ребенком. Он помогает точнее объяснить, а главное - прогнозировать поведение ребенка в той или иной конкретной жизненной ситуации.