Работа с дошкольниками
-
Знакомство дошкольников с цветом 2007
Каждый ребёнок с двух-трёх лет с упоением рисует. Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат и ощущают. Посредством рисунка они выражают своё понимание жизни, своё отношение к ней, свои переживания. И каждому маленькому “художнику” очень важно, чтобы его рисунки были поняты и доступны всем людям, даже, если это простые палочки, линии, кляксы, бесформенные изображения. Постепенно, год от года, постигая технику самовыражения через цвет, линию, форму, ребёнок приобретает уверенность в себе, начинает понимать язык изобразительного искусства, гармонию жизни.
-
Комплексное музыкальное занятие "Музыка и природа" для детей 3–4 лет 2007
Предложен конспект музыкального занятия для детей 3–4 лет. Занятие посвящено зиме.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Славное море – Священный Байкал" 2007
Предложен конспект занятия с детьми подготовительной группы детского сада, которое приглашает в воображаемое путешествие по Байкалу.
-
Праздник "Веселое лето!" 2007
Представлен сценарий праздника встречи лета. Сценарий написан по мотивам русских народных сказок.
-
Праздник "До свидания, детский сад!" 2007
Предлагается сценарий праздника, посвященного окончанию детского сада. Когда-то воспитатели назывались садовницами, откуда и пошло название детский сад, а как это происходило? Давайте посмотрим одну из версий...
-
Развитие воображения и творчества через нетрадиционные техники рисования у детей дошкольного возраста 2007
Задача развития воображения очень сложна потому, что она может быть решена только в творческой деятельности. Человек, руководящий развитием воображения, должен быть творческой личностью. Развивать воображение через нетрадиционные техники рисования можно только в совместной деятельности, где все равны. Обязанности взрослого заключаются в показе разнообразных творческих проявлений и способов деятельности, а также в организации жизни ребёнка, чтобы сами условия её требовали творческих решений.
-
Развивающие игры как средство развития режиссерских игр и эмоционально-речевой сферы дошкольников 2007
Данная работа включает в себя развивающие игры, способствующие становлению режиссерской игры у детей-дошкольников и направлены на налаживание эмоционального контакта с детьми, развитие познавательной деятельности и творческих способностей, а также обогащению и развитию речи.
-
Учимся быть здоровыми 2007
Конспект занятия ЛФК для учащихся начальной школы с использованием специального оборудования - информационно-тренажерной системы "ТИСА", разработанной профессором Д.П. Рыбаковым.
-
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Сказок" 2007
Предлагаемый материал направлен на формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников. Использование на занятии игровых методов позволяет решать программные задачи с минимальными волевыми усилиями и с меньшей затратой нервной энергии; способствует повышению интереса и познавательной активности; располагает к общению педагога и ребенка на "равных". Ребенок учится работать в коллективе, самостоятельно преодолевать трудности, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, соблюдать правила игры, проявляя игровое творчество. У детей развивается умение рассуждать, доводить начатое до конца, что очень важно для подготовки к школе.
-
Коррекционно-развивающие занятия на развития познавательной сферы и навыков общения детей 5–6 лет 2007
Предложен план-конспект четырнадцати занятий с детьми 5–6 лет на развитие познавательной среды и навыков общения.
-
Лексико-грамматический подход в коррекции звукопроизношения у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2007
Использование в рамках одного занятия нетрадиционного объединения коррекционных целей, направленных на совершенствование фонетической стороны речи и лексико-грамматического строя, показалось мне новым, интересным и оправданным при работе с дошкольниками, имеющими ФФНР. Построение занятий с включением релаксационных упражнений, элементов психогимнастики, дыхательных упражнений, заданий на развитие тонкой моторики рук , логоритмики позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия.
-
Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста 2007
Цель урока: воспитание нравственных норм поведения; формирование у ребенка положительного самоощущения и отношения к окружающим людям; развитие коммуникативной компетентности ребенка и формирование у него социальных навыков; формирование правового сознания.
-
Коспект занятия по математике 2007
Урок проходит в форме сказки-путешествия "Паровозик из Ромашково". На пути у него будут остановки, на которых будут предложены различные задания. Паровозик просит вас отправиться в путешествие вместе с ним и выполнить эти задания.
-
Семейные праздники и праздники труда как одна из форм работы с родителями 2007
Как воспитатель, большое внимание уделяю работе с родителями. Моя задача – вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей. Воспитывая ребенка, и воспитатели, и учителя, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он рос созидателем, а не прожигателем жизни.
-
Оздоровительный эффект аквааэробики. Занятие "Путешествие юных моряков" 2007
Аквааэробика - это новый популярный вид физических упражнений для умеющих и не умеющих плавать. Одной из ее особенностей является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном (в отличие от плавания) положениях тела на глубокой и мелкой воде. При этом работают практически все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры и подвижности в основных суставах.
-
Факультативное занятие по развитию тонкой моторики рук и речевой деятельности в 1-м классе 2007
Предлагаемое занятие дает возможность развивать моторику рук, повышать работоспособность, сглаживать неврологическую симптоматику, переходить на более высокий уровень двигательной активности мышц. Речевое сопровождение занятий позволяет развивать речевую деятельность, формировать культуру речевого общения, развивать интерес к речи и родному языку. Занятие может быть использовано в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками.
-
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Значение воды в жизни человека" 2007
Актуальность и значимость экологического воспитания детей дошкольного возраста становится жизненно необходимой, приоритетной задачей для всех педагогов и родителей. В условиях нашего северного края сложно общаться с живой природой в естественных условиях. Мы знаем, что живое и неживое не существует отдельно друг от друга. Неживая природа - это условие для жизни. Цель моего занятия - показать значение воды (как неживой природы) и отношение человека к воде.
-
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокального кружка 2007
Пение - один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание. Пение, развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь. Проблема постановки певческого голоса ребенка-дошкольника - одна из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкальной педагогической теории и практике. Важность этой проблемы определяется сензитивностью этого возраста в отношении становления певческих навыков, связью со здоровьем ребенка, значением вокализации для развития музыкального слуха, влиянием певческой деятельности на формирование у ребенка системы музыкальности в целом.
-
Родительское собрание на тему "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность" 2007
Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привыкли вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека - речи.
-
Проект "Здоровячок" 2007
Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.
-
Развлечение для детей средней группы "Приключения Незнайки" 2007
Творческое воображение - основа открытий и талантов, гарантия успеха и радости в жизни. Без развитого воображения невозможно усвоение школьной программы, оно помогает людям многих профессий. Дошкольный возраст является наиболее оптимальным, сензитивным периодом для развития воображения. Предлагаемое развлечение позволяет через развитие воображения активизировать такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, внимание, речь.
-
Семинар "Нравственно-духовное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой" 2007
В разработке представлен план семинара. Представленный практический материал поможет методистам и старшим воспитателям ДОУ в проведении некоторых форм семинара.
-
Конспект развлечения по физической культуре с использованием нестандартного оборудования 2007
Конспект развлечения по физической культуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования для детей среднего дошкольного возраста с целью укрепления здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
-
Интеллектуальный конкурс "Острова Сообразилии" 2007
Я работаю воспитателем в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников № 7" по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Наш детский сад малокомплектный, в нем три разновозрастных группы: с 1 года 8 месяцев до 3 лет, с 3 до 5 лет, с 5 до 7 лет. Занятия в группах проводятся согласно СанПиН в соответствие с возрастом детей и программой развития. Наш детский сад осуществляет работу по интеллектуальному развитию воспитанников через разные виды деятельности: занятия, игры, конкурсы, вечера развлечений. Данный конкурс был разработан мною и проведен во всех дошкольных учреждениях города.
-
"Мы - славяне". История возникновения сказочных героев: домового, банника, водяного, лешего 2007
Внеклассное занятие, знакомящее учащихся с историей возникновения сказочных героев: домового, банника, водяного, лешего, которые берут своё начало в религии славян, с целью обогащения словарного запаса; воспитания уважения к традициям народной культуры.
-
Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня 2007
Предлагаю некоторые упражнения с использованием метода наглядного моделирования, которые я часто использую в своей работе как наиболее эффективные на этапе развития фонематического восприятия, обучения навыкам звукового анализа и синтеза с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня. Данные упражнения можно использовать в качестве фрагментов занятия как при индивидуальной работе с детьми, так и при проведении фронтальных и подгрупповых занятий. Описание упражнений и заданий включает цель, инструкцию логопеда, материал, ход выполнения, примерные ответы детей.
-
Уроки сказки в детском саду 2007
Занятия сказкотерапией с детьми в детском саду позволяет снять психическое напряжение и достигнуть хороших результатов в воспитании и развитии детей. Опыт восьмилетней работы психолога ДОУ с детьми при помощи сказки может быть полезен работникам дошкольных учреждений.
-
Экологический учебный проект "Райский сад" 2007
Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании. Теоретические и практические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
-
Авторская разработка "Мир души". Система использования компьютера как средства введения ребенка в виртуальный мир для отработки поведенческих форм реагирования в различных ситуациях, выбора позитивной моделии переноса её в реальный мир 2007
Актуальность и новизна темы заключается в связи виртуального мира и реального, использовании компьютера для формирования позитивных форм взаимодействия. Изучая теорию вопроса, мы нашли подтверждение правильности своего выбора, в трудах Л.С. Выготского, В.М.Розина, Н.А.Носова. Использование в интеграции информационных технологий и психологии позволило сформулировать цель нашей работы: разработать систему использования компьютера как средства введения ребенка в виртуальный мир для отработки поведенческих форм реагирования в различных ситуациях, выбора позитивной модели и переноса её в реальный мир.
-
О работе подготовительных классов 2007
Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое. Для профилактики трудностей и создаются подготовительные классы при школе и в детском саду.