Материалы к проведению занятия:
- Большой лист бумаги А3.
- Карандаши, мелки.
- Фломастеры.
- Клей, кисть.
- Салфетка.
- Вырезки из разных журналов.
- Цветной песок.
- Сухие листья, цветы.
- Различные крупы.
- Пластилин.
- И другой бросовый материал по вашей фантазии.
Методика проведения занятия:
Педагог предлагает ребёнку познакомиться: даёт лист бумаги со схематичным изображением человека, просит дорисовать лицо, причёску как у него (ребёнка) даёт пояснение: представь, что это “Ты” одень себя в любимую одежду. Далее рисуем в одной руке сумку, педагог предлагает положить туда любимые книжки (вырезать из журнала или нарисовать.) В процессе работы педагог беседует с ребёнком, спрашивает, почему эти книги любимые, чем они ему нравятся, какой любимый герой? В другую руку предлагается “взять” любимый цветок (также нарисовать или вырезать по желанию ребёнка). С левой стороны предлагается приклеить любимых животных и деревья, которые нравятся. С правой – любимые игры и игрушки, чуть выше – насекомые. В нарисованном телевизоре ребёнок приклеивает героев любимых мультфильмов. В кастрюле или тарелке – любимые блюда. Вверху – о чём ребёнок мечтает, его настроение. Радуга состоит из любимых цветов ребёнка. Любимую погоду и время года тоже можно изобразить вверху рисунка. В процессе работы (смотреть приложение 1 )педагог помогает ребёнку, беседует, расспрашивает о его интересах, больше узнаёт о нём. Далее педагог предлагает рассмотреть коллаж, если занятие проводиться с подгруппой показывает получившуюся работу другим, дети делятся впечатлениями
В дальнейшем готовая работа (смотреть приложение 2) до конца года храниться в кабинете психолога и помогает в коррекционной работе (подобрать игры, игрушки для занятий в соответствии с интересами ребёнка.)