Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Конспект занятия "Мы играем, сочиняем" 2008

    Автор: Гнусарева Любовь Михайловна

    Мною разработан подробный конспект занятия с включением элементов интеграции, в частности, идет параллельная работа по развитию у детей умений ориентироваться в пространстве групповой комнаты, используя план и работа по формированию элементарных математических представлений. Цель занятия: развитие детского воображения. Во время «путешествия по группе» дети самостоятельно составляют сказки на основе наглядных моделей. У ребят развиваются коммуникативные навыки общения, т.к. они учатся придумывать сказки, работая в парах. Чтобы выбрать себе пару, используются логические карточки, которые воспитатель раздает детям, четко зная, кому какую, с целью подбора необходимых пар и проведения индивидуальной работы во время самостоятельного составления детьми сказок. Большое внимание уделяется воспитанию культуры речевого общения. Кроме того, на занятии используются игры на придумывание подходящих существительных к заданным прилагательным и придумывание слов-антонимов.

  • Конспект занятия "Путешествие на верблюде" 2008

    Автор: Вотинова Валентина Александровна

    Конспект занятия в подготовительной группе, где дети продолжают знакомиться с особенностями песка и глины, учатся анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей, развивают представления о климатических зонах земли (пустыня) в ходе поисковой деятельности.

  • "Утренняя настройка" 2008

    Автор: Ярошенко Марина Николаевна

    Данный курс занятий называется " Утренняя настройка" и используется в младших и средних группах детского сада вместо утренней гимнастики. Занятия проводит педагог-психолог под аккомпанемент фортепиано или фонограмму. Длительность настройки - 10–15 минут. Цель занятий психофизическая зарядка. Использование этюдов позволяет быстро и эффективно снять эмоциональное напряжение у детей, произвести коррекцию настроения, дать положительный эмоциональный настрой на день.

  • Педагогическая стратегия применения средств художественной литературы и искусства в развитии речи детей дошкольного возраста 2008

    Авторы: Ходарева Наталья Владимировна, Ходарева Людмила Васильевна

    Проблеме развития речи детей посвящено достаточное количество научных трудов и специальной литературы. Предлагается объединение методов, направленных на развитие и совершенствование речевой культуры детей дошкольного возраста.

  • Активизация мыслительной деятельности будущих первоклассников 2008

    Автор: Тугулева Галина Витальевна

    Современный ребенок в старшем дошкольном возрасте обладает уникальными потенциальными возможностями. Но, чтобы они превратились в реальные силы, в личностные свойства, нужен целенаправленный воспитывающий, обучающий, формирующий, развивающий педагогический процесс. Для этого необходимо бы формирование мотивационной сферы и активизация мыслительной деятельности будущих первоклассников.

  • Модель организации групп предшкольного образования 2008

    Автор: Аксёнова Галина Александровна

    Для осуществления учебно-воспитательного процесса в городе Норильске создана материально-техническая и методическая база. В программе предшкольного образования детей 5–7 лет представлено содержание, отражающее виды детской деятельности. Особое место занимает игра детей.

  • Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе "Путешествие точки" 2008

    Автор: Конина Людмила Дмитриевна

    Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Поэтому свои занятия провожу в виде игры. Предлагается опыт работы по использованию игровых технологий на занятиях по математике.


  • Организация работы по решению проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях взаимодействия с социумом 2008

    Автор: Фаттахова Наталья Алексеевна

    Большую поддержку при ознакомлении дошкольников с социумом оказывают детскому саду родители. Их помощь в организации экскурсий намного упрощает процесс ознакомления с профессией. К сожалению, иногда проведение экскурсий, прогулок становится проблематично, например: выставка народных промыслов работает только в субботу, воскресенье. Поэтому родители с пониманием относятся к заданиям воспитателей сходить в выходные дни в парк, посетить приехавший зоопарк, музей восковых фигур и т.д. Такая взаимосвязь с родителями помогает осуществлению полноценного образовательно-воспитательного процесса.

  • Организация экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 2008

    Автор: Рыжикова Яна Вячеславовна

    Организация экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством воспитателя, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опытов вносятся в предметно-развивающую среду группы для самостоятельного воспроизведения опыта ребёнком, если это не представляет для него опасности.

  • Формирование образности речи старших дошкольников в процессе чтения русских народных сказок 2008

    Автор: Сайфетдинова Клара Джавдятовна

    Цель моей работы - обогатить речь детей выразительными средствами, потому что умение подбирать эпитеты, сравнения, метафоры и другие средства художественной выразительности оказывает значительное влияние на развитие речи в целом и образной речи в частности. Главным источником выразительной речи для дошкольников являются русские народные сказки. Поэтому в приложении в качестве иллюстрирующего мою работу примера представлен конспект литературной викторины по русским народным сказкам.

  • Совместная работа ДОУ и родителей в формировании правильной речи у дошкольников с ОНР 2008

    Автор: Луканова Наталья Николаевна

    Вопросам взаимодействия ДОУ с семьей в последнее время уделяется большое внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и в семейных взаимоотношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях. Успех коррекционного обучения детей с ОНР в группах нашего ДОУ во многом зависит от того, насколько четко организовано взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Эффективная коррекция речевого и сопутствующих нарушений возможна только в результате активной, скоординированной деятельности логопедов, воспитателей и родителей ребенка.

  • Коррекционно-развивающая программа по снижению тревожности: "Я – все смогу!" (для детей старшего дошкольного возраста) 2008

    Автор: Бондаренко Наталья Борисовна

    Высокая тревожность оказывает отрицательное, дезорганизующее влияние на результаты любой деятельности дошкольников. Данная программа направлена на снижение тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Она способствует снижению мышечного и эмоционального напряжения у детей, повышению уверенности, развитию адекватной самооценки. После проведения коррекционной работы дети меньше проявляют беспокойства на утренниках, при ответах на занятиях, появляются навыки установления контактов с другими детьми. Дети, не испытывающие тревоги и беспокойства, будут значительно меньше зависеть от других людей, от их расположения и заботы, что благоприятно скажется на их психологическом здоровье.

  • Конспект развлечения по физической культуре "В стране здоровья" с использованием нестандартного пособия 2008

    Автор: Латан Лариса Николаевна

    Чтобы ребенок развивался гармонично, он, кончено, должен быть здоров. Несомненно, использование нетрадиционных пособий на физкультурных занятиях, развлечениях и праздниках придаст новую эмоциональную окраску и будет способствовать их оживлению, повысит интерес детей к здоровому образу жизни, укрепит здоровье.

  • Коспект занятия по лепке "Волшебный цветок" 2008

    Автор: Михальская Елена Владимировна

    На занятии дети совершенствуют умение создавать декоративный орнамент по мотивам народной росписи, развивают воображение, фантазию и самостоятельность в работе.


  • Конспект музыкального занятия в старшей группе 2008

    Автор: Пустовалова Екатерина Владимировна

    Данное занятие для детей, имеющих нарушения зрения, было представлено на методическом объединении для музыкальных руководителей. В занятии использованы разные формы, методы и приемы, которые способствуют развитию музыкальности детей, также предлагается несколько вариантов использования музыкальных и шумовых инструментов при исполнении песен, танцев, речевых игр.

  • Использование проектного метода в экологическом образовании 2008

    Авторы: Куприенко Наталья Владимировна, Ярощук Ирина Тимирхановна

    Комплексно реализовать экологические задачи помогает метод проектов. Специфика метода заключается в совместном с ребенком педагогическом взаимодействии, опирается на его собственный опыт. Работая по программе "Детство", метод проекта в своей работе используем для расширения и углубления экологических представлений, правил поведения; формирования представлений, умений, изучения сезонных изменений в природе.

  • Речевое развитие дошкольников в рамках реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (2005) 2008

    Авторы: Карепова Татьяна Геннадьевна, Петрова Ольга Николаевна, Толмачева Елена Васильевна

    Ведущие цели программы - создание условий для полноценного проживания ребёнка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Фундаментом реализации этих целей мы считаем речевое развитие ребёнка. В статье обобщён опыт работы по данному направлению. Приведена авторская разработка занятия "Домик в деревне".

  • Познавательное занятие "Путешествие капельки" (старшая группа) 2008

    Автор: Самарина Елена Анатольевна

    Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас. Пробуждение интереса к природе, её явлениям.

  • Вечер досуга "Клуб бабушек" на тему "Путешествие в страну русских народных сказок" 2008

    Автор: Новожилова Софья Николаевна

    В семье бабушка передает внукам свои навыки, участвует в развитии личности внуков, в формировании их творческих талантов, способностей, трудолюбия, передает модели семейного поведения на собственном примере, поддерживает единство своей социокультурной среды с помощью традиций, обычаев, ценностей, норм поведения, религиозных воззрений. Привлечение к воспитанию детей прародительского поколения способствует сохранению и передаче уникального слоя истории и культуры.

  • Вечер досуга "Клуб бабушек" на тему "Встреча у сладкой елки" 2008

    Автор: Новожилова Софья Николаевна

    Несмотря на кризисное состояние семьи в наше время, увеличение числа разводов, снижение рождаемости, безусловно, семья адаптируется в изменяющихся условиях социальной среды и продолжает выполнять свои функции по общественному воспроизводству, не только физическому, но и духовному, и привлечение бабушек к процессу воспитания внуков - это один из примеров подобной адаптации.

  • Открытое занятие с детьми средней группы "В мире эмоций" 2008

    Автор: Третьякова Светлана Геннадьевна

    Занятие проводилось с детьми, имеющими зрительную патологию. Дети с нарушением зрения испытывают трудности в овладении основными неречевыми средствами общения. Поэтому в нашем учреждении ведется целенаправленная работа по развитию коммуникативной деятельности детей. Особое внимание мы уделяем формированию алгоритма восприятия лица и тела (мимика, жесты, поза). Учим словесно описывать эмоциональные состояния и характеризовать их внешние проявления у себя, собеседника, сказочного персонажа. Формируем умение управлять своими эмоциями, навыки культурного общения.


  • Конспект экологического занятия "Самый древний, вкусный и полезный фрукт". Подготовительная группа 2008

    Авторы: Горбунцова Елена Вячеславовна, Масютина Алла Владимировна

    Конспект занятия подготовлен в рамках реализации программы "Воспитание и обучение в детском саду", занятие проводится в соответствии с перспективным планированием осенью, во время изучения блока "Овощи — фрукты", а также возможно его проведение в летний период (во время христианского праздника Яблочный Спас) в виде познавательной беседы.

  • Конспект занятия из цикла "Я — житель Югры" 2008

    Автор: Синагулова Анна Сергеевна

    В настоящее время очень актуальна тема патриотического воспитания детей. Уже в дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которые начинаются с самого родного и близкого, того, что окружает ребенка, — с семьи, детского сада, улицы, на которой он живет, родного поселка, края, страны. Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.

  • Теоретический семинар "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога" 2008

    Автор: Чеботарева Ольга Владимировна

    В статье представлен опыт интересного и полезного подбора материалов по проблеме здоровьесберегающей педагогики, их использованию в семинаре, при обсуждении недостатков в работе коллектива и поиске путей их устранения. В целях повышения качества образования основное внимание уделяется значимости поставленных проблем, научно-исследовательскому подходу, содержательному аспекту вопросов. В семинаре использованы активные формы работы с педагогами как важного способа продуктивного взаимодействия в условиях демократизации и повышения качества образования.

  • Конспект занятия учителя-тифлопедагога по теме "Грибы" 2008

    Автор: Чеботарева Ольга Владимировна

    Занятие тифлопедагога направлено на развитие у детей старшей группы навыков ориентировки в пространстве и пространственных представлений. Занятие интересно не только в работе для детей с нарушением зрения, но и в общеразвивающих группах детей дошкольного возраста.

  • Театрализованные игры и занятия с детьми дошкольного возраста 2008

    Автор: Ламинская Галина Александровна

    Развитию творческих способностей детей в современной дошкольной педагогике и образовательной практике отводится большая роль. Психолого-педагогические исследования и практика работы с детьми доказывают, что начало развития творческих способностей приходится на дошкольный возраст, когда у детей по сравнению с ранним возрастом меняется характер деятельности: от предметной дошкольники переходят к игровой деятельности.

  • Студийно-кружковая работа в ДОУ как источник творческого развития личности дошкольника. 2008

    Автор: Кудрявцева Анна Ивановна

    Программа студийно-кружковой работы составлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (но как исключение могут заниматься дети младшего возраста). Образовательный процесс по студийно-кружковому направлению осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ.

  • Методическое объединение для педагогов 2008

    Автор: Коренькова Татьяна Николаевна

    Работа старшего воспитателя в дошкольном учреждении направлена на создание условий для психологического комфорта, проявления активной деятельности педагогов. Взаимодействие педагогов с детьми и родителями требует активной работы над собой, развития способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей. Работа старшего воспитателя направлена на формирование у педагогов потребности и интереса к развитию мотивации.


  • Знакомство с цифрами (конспекты по математике с детьми старшего дошкольного возраста). Из опыта работы 2008

    Автор: Кузнецова Надежда Георгиевна

    В программе дети знакомятся с цифрами в пределах первого десятка, закрепляют полученные знания, формируют умение логически мыслить. На занятиях с детьми мною используется разнообразный раздаточный материал (косточки, семена, пеналы с геометрическими фигурами, счетные палочки, проволока и др.). Все занятия проводятся в игровой форме, развиваются мелкая моторика рук, воображение, воспитываются внимание, усидчивость, аккуратность в работе. Счет закрепляем на пальцах, используя 2, 3 руки. На занятиях я сочетаю несколько видов деятельности: математика — аппликация, математика — лепка и др.

  • Методическая разработка по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала 2008

    Авторы: Вострецова Анжела Николаевна, Щербакова Яна Сергеевна

    Настоящее учебно-методическое пособие направлено на развитие любознательности и совершенствование логического мышления у детей дошкольного возраста. И составлено с учетом возрастных особенностей умственного развития детей дошкольного возраста. Представлены задачи и содержание обучения детей посредством занимательного материала. Представлены игры шашечного хода, игры на передвижение, математические сказки, лабиринты, занимательные вопросы, задачки, которые помогут воспитателям в организации уголков занимательной математики и развитии логического мышления у детей дошкольного возраста.