Работа с дошкольниками
-
Организация и проведение спортивных развлечений в детском саду 2008
В современных условиях особенно актуальной задачей является привитие детям потребности в физической культуре и спорте. Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному владению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.
-
Интегрированное занятие. Поисково-познавательная деятельность. Конструирование. Тема "Камень" 2008
В процессе познавательно-экспериментальной деятельности дети получают не только сведения, что и для чего нужно, но и развивают свой чувственный опыт. Проводя эксперименты, дети развивают умения сравнивать, наблюдать, анализировать, выявляют признаки, существенные и скрытые связи.
-
Праздник "Хороший день" по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста 2008
Вашему вниманию предлагается праздник "Хороший день" по произведениям С.Я. Маршака.
-
Карта психолого-педагогического сопровождения дошкольника 2008
Для обеспечения психологического здоровья ребенка, его полноценного личностного и интеллектуального развития на всех этапах детства, а также с целью реализации индивидуального подхода в воспитании и развитии детей дошкольного возраста предлагается данная технология. Основная цель ведения индивидуальных карт – установление уровня психического развития ребенка, его соответствия возрастным нормам, выявление личностных особенностей дошкольника, что позволит педагогам планировать индивидуальные меры коррекции и профилактики отдельных сторон психического развития ребенка.
-
Использование активных методик при проведении педагогических советов 2008
В статье автор даёт подробное описание ряда активных методик ("Метаплан", "ХИМС", "Телеграмма"), преимущество которых состоит в том, что их использование позволяет выявить ожидания педагогов и уровень их удовлетворенности проведённым педагогическим мероприятием всего за несколько минут.
-
Создание экологической развивающей среды в ДОУ 2008
Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. В методической разработке мной описан опыт дошкольного образовательного учреждения № 16 г. Азнакаево по созданию экологической комнаты и лаборатории.
-
"Игры и игровые упражнения с детьми, имеющих нарушения в речи" 2008
Неоспорим тот факт, что речь занимает очень важное место в развитии ребенка дошкольного возраста. Развитие речевого центра головного мозга способствует становлению мышления, приобретению навыков межличностного общения, как со сверстниками, так и взрослыми, способствует познавательной деятельности всего окружающего мира. И как итог этого развития создает благоприятную почву для осуществления процесса обучаемости как в дошкольном образовательном учреждении (подготовка к школьному образованию), так и в период всего школьного образования.
-
Знакомство с правилами этикета как средство формирования нравственно-этической воспитанности старших дошкольников 2008
В настоящее время роль этикета в обществе, как части поведенческой культуры, неизмерно возрастает, поскольку этикет создает условия благоприятные для делового и личностного общения людей. Поэтому важно, чтобы воспитание привычки нравственно-этического поведения, как части общей культуры личности, начиналось с периода дошкольного детства. В статье мы предлагаем перспективный план на учебный год и конспект занятия по ознакомлению с правилами этикета детей старшего дошкольного возраста.
-
Предметно-пространственная среда в развитии движений и оздоровлении дошкольников 2008
Представлен конспект статьи "Предметно-пространственная среда в развитии движений и оздоровлении дошкольников".
-
Интегрированное занятие по заниматике и английскому языку 2008
Данное учебное занятие разработано и апробировано для дошкольников 5–6 лет. В ходе занятия просматривается разумное сочетание демонстрации первоначальных умений и навыков по математике и английскому языку. Данный материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений, педагогами дополнительного образования, в студиях раннего развития для детей дошкольного возраста.
-
Интеграция занятий по развитию речи и художественно-эстетическому воспитанию 2008
В статье представлен опыт работы по организации интегрированной системы занятий по развитию речи и художественно-эстетическому воспитанию. Данный тип интеграции, как показывает практика, позволяет повысить уровень развития речевых умений и умений, приобретаемых в процессе творческой работы у дошкольников.
-
Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы (6–7 лет). "В гости Зимушка идет, Рождество с собой несет! Мы зимой на святки запоем колядки!" 2008
Представлен сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы детского сада.
-
Использование элементов театрализованной деятельности в логопедической работе 2008
По данным статистики на сегодняшний день 6–7 детей из 10 нуждаются в специальной коррекционной работе. При этом дефекты речи зачастую сопровождаются нарушениями в эмоционально-волевой сфере. В связи с этим перед педагогом-дошкольником стоит трудная задача найти новый подход к обучению и воспитанию маленького человечка в гармонично развитую личность. Наиболее оптимальным средством, воздействующим на развитие ребенка, является такой вид деятельности как творческая игра - игра-театрализация.
-
Интегрированное занятие по социально-нравственному и театральному воспитанию: "Кого мы называем надежным другом" 2008
Родители, воспитатели, учителя хотят видеть своих воспитанников хорошими отличными людьми. Но просто воспитать "хорошего" и "отличного" нельзя. Можно воспитать характер человека, а вернее черты его характера. Для формирования характера не требуется дополнительных затрат времени, так как оно органично вписывается в общую систему педагогического процесса. Учитывая основные, главные задачи дошкольного учреждения по охране психического и физического здоровья детей, задачи нравственного воспитания должны быть включены во все виды деятельности, что исключает дополнительные учебные нагрузки.
-
"Картонное кружево" как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 2008
Знание детской психологии и дошкольной педагогики позволили мне разработать систему работы по использованию техники работы с гофрированным картоном для развития творческого воображения, где системообразующей является личностно-ориентированный подход к организации педагогического процесса в ДОУ. Работа включает богатый фактический материал, представляющий методические разработки конспектов занятий с детьми.
-
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну Чувств" 2008
Занятие, способствующее формированию адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Использованные в занятии методы и приемы способствуют становлению возрастного психического новообразования – персонального самосознания, включающего осознание собственных личностных качеств, способностей.
-
Дидактическое пособие "Мой город" 2008
Целью игры является развитие у детей дошкольного возраста высших психических функций: мышления, внимания, восприятия, памяти, воображения, формирование эмоциональной сферы. Игра "Мой город" предназначена для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. В процессе игры с помощью геометрических фигур можно построить любой объект, разыграть сказку или жизненную ситуацию с помощью фигур людей, у которых меняются лица, выражающие разные эмоции.
-
Формирование артикуляционной базы речи в дошкольном возрасте 2008
Материал статьи содержит ряд практических рекомендаций по формированию подвижности и мобильности мышечных структур артикуляционного аппарата, а также по развитию артикуляционных позиций, являющихся базовыми для произношения звуков. Упражнения, представленные в статье являются легкими по восприятию и выполнению так как проводятся в игровой форме.
-
Развитие двигательного воображения у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях в условиях сельского детского сада 2008
Новизна опыта заключается в творческом использовании проблемно-игровых двигательных заданий. Работа организована через разнообразие нетрадиционных эффективных форм, средств и методов физического воспитания, что позволяет интегрировать его в эстетическое и музыкальное воспитание.
-
Система работы по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет 2008
Разработка восьми занятий по развитию эмоциональной сферы детей в возрасте 5–6 лет, на которых дети знакомятся с такими эмоциями как страх, гнев, радость, удивление, грусть и другие.
-
Урок речетворчества "Моя звезда" 2008
Конспект комбинированного урока (русский язык + литература) по развитию речевых компетентностей, творческих способностей детей. Урок выполнен в технологии творческих мастерских.
-
Проект "Спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре" 2008
В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие оказываются среди отстающих не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.
-
Физическое воспитание детей раннего возраста в условиях адаптационной группы кратковременного пребывания 2008
Для успешной адаптации ребенка к режиму дошкольного учреждения необ-ходимо посещение группы кратковременного пребывания за некоторое время до поступления малыша в ДОУ. Особое внимание в работе адаптационной группы уделяется физическому развитию детей раннего возраста.
-
Красота природы и красота души 2008
Предложенный урок дает представление о том, что человек часть природы. Взаимоотношения человека с природой - это отношение живого с живым. Урок показывает зависимость состояний растений от внешних условий, знакомит детей с элементами аутотренинга.
-
Занятие для детей младшей группы "Экскурсия в зоопарк" 2008
Представлено комплексное занятие для детей первой младшей группы детского сада. Оно включает в себя здоровье сберегающие факторы: аромотерапия, дыхательная, пальчиковая гимнастика, игра с песком.
-
Профилактика и коррекция дефектов осанки средствами лечебно-профилактического танца 2008
Комплексы упражнений лечебно-профилактического танца направлены на формирование и закрепление правильной осанки у дошкольников.
-
Конспект занятия в средней группе "Дельфины" 2008
На занятии создается ситуация успе-ха, которая помогает ребенку свободно выражать свои мысли, чувства в процессе рисования, являющегося эффектив-ным средством самовыражения. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать других, учится преодолевать робость, страх перед тем, что не получается. Рисуя нетрадиционными методами, он приобретает уверенность, что у него все получится, и получится красиво.
-
Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима" 2008
Предлагаемое занятие систематизирует знания детей о зиме. Прививает умение ориентировки в пространстве. Посредством введения элементов психогимнастики дети учатся восстанавливать собственное эмоциональное состояние. У детей развивается мышление и творческое воображение, развиваем пальцевую моторику для подготовки последующего формирования речи.
-
Предшкольная подготовка в условиях многопрофильного лицея 2008
Цель дошкольного образования состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на школьное обучение, а в создании условий для максимального раскрытия его индивидуального возрастного потенциала. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения. В статье отражены основные направления работы с дошкольниками в условиях многопрофильного лицея.
-
Вводный урок "В гостях у сказки" в театре кукол для детей 5–6 лет 2008
На занятии дети получают первые знания о театре кукол, его артистах, «месте жительства» и работы кукол, а также обучающиеся знакомятся с первыми театральными терминами: ширма, грядка, кукла – перчаточная, верховая и т.д.