Работа с дошкольниками
-
Материалы к смотру-конкурсу среди учреждений дошкольного образования в рамках программы Министерства здравоохранения Калининградской области "Физическая культура и спорт — для всех" 2008
Материалы к смотру-конкурсу среди учреждений дошкольного образования в рамках программы Министерства здравоохранения Калининградской области «Физическая культура и спорт – для всех».
-
Занятие: "Экосистема «Море»" для подготовительной группы 2008
Урок формирует понятия о взаимосвязи всей водной системы Земли - морей и океанов, морей и рек, о взаимосвязи животного и растительного мира с окружающей средой, о значении моря в жизни людей, о вредном влиянии на море некоторых видов деятельности человека и о борьбе с его загрязнением.
-
Очерк "Сад неожиданных встреч" 2008
Отчет о проведении операции «Листопад» в детском саду, проведенной в ботаническом саду и на территории детского сада.
-
Оздоровительное занятие "Веселые движения" 2008
Оздоровительное занятие «Веселые движения» для младшей группы отрабатывает двигательные навыки, знакомит с двигательными характеристиками игровых персонажей – Здравика, Фырки; зайчика, козлят, медведя, лисы, кошки.
-
Программа по внедрению физкультурно-спортивно-оздоровительных технологий "Здоровый ребенок" 2008
Программа по внедрению физкультурно-спортивно-оздоровительных технологий «здоровый ребенок» создана с целью развивать двигательную сферу и создавать психолого-педагогические условия для сохранения и улучшения здоровья детей на основе их творческой активности.
-
Занятие "Цирк" для первой младшей группы 2008
Занятие "Цирк" для первой младшей группы детского сада способствует благоприятной адаптации детей в детском саду, эмоциональному благополучию и активности каждого ребенка.
-
Путешествие в Древнюю Русь 2008
Создание в дошкольном учреждении музейного пространства дает возможность ребенку поиграть "во взрослую жизнь" в исторической обстановке, позволяет организовать воспитательно-образовательный процесс, игровую и театрализованную деятельность на этнографическом материале. Использование в работе с детьми по ознакомлению с традиционной народной культурой различных форм организации детской деятельности (фольклорных — переклички, частушки; народных игр, праздников, развлечений) способствовало активизации деятельности обычно пассивных и застенчивых. Предлагаю вниманию коллег интегрированное занятие "Путешествие в Древнюю Русь" с детьми подготовительной к школе группы с использованием макета "Быт и занятия славянской семьи".
-
Конспект коррекционных занятий в логопедической группе старшего возраста по лексическим темам: "Фрукты", "Одежда", "Посуда", "Домашние животные", "Зима" 2008
В ходе занятий у детей закрепляются умения выполнять артикуляционную, мимическую, пальчиковую и дыхательную гимнастику; вырабатывается умение рисовать круги, овалы, выполняя штриховку, а также развиваются мелкая моторика пальцев рук, зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение.
-
"Малыши в мире комнатных растений" (из опыта работы) 2008
В решении задач ознакомления и ухода за комнатными растениями помогает уголок природы в детском саду. Под руководством воспитателя ребята систематически наблюдают и ухаживают за ними. В процессе ухода и наблюдения дети получают представление о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать.
-
Уголок природы в подготовительной к школе группе 2008
Одним из важных условий реализации экологического воспитания является правильная организация и экологизация развивающей среды. В условиях нашего детского сада основным элементом развивающей предметной среды является уголок природы. В данной работе будет рассматриваться уголок природы в подготовительной к школе группе. Цель создания уголка природы в группе — способствовать развитию ребёнка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности, научить детей экологически целесообразному образу жизни.
-
"Одни дома, или Волк и семеро козлят на новый лад". Музыкально-театрализованное представление по теме "Обеспечение пожарной безопасности" 2008
Определяя основное содержание и направление развития детей дошкольного возраста, в сценарий представления включены элементарные правила пожарной безопасности. Эти правила подробно разъясняются детям в увлекательной игровой форме.
-
Изотерапия как метод психокоррекционной работы с детьми-логопатами и развития детского творчества 2008
Начинать развивать художественно-творческие способности дошкольников, умения и навыки надо как можно раньше. Изобразительное творчество представляет собой качественно высшую ступень любой деятельности при условии правильного руководства, учитывая возрастные особенности и индивидуальные способности. В основе его постижения лежат психические процессы и образования, обеспечивающие успешное овладение учебной деятельностью, направленной на усвоение накопленного изобразительной практикой опыта.
-
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница вода" 2008
Предлагаю вашему вниманию комплексное занятие, в котором решаются вопросы развития речи и словообразования старших дошкольников, ознакомления их с явлениями зимней природы. Кроме того, дети проведут эксперименты с водой, паром и льдом, поработают с бросовым материалом, что поможет им и в развитии творческого воображения. Попробуйте использовать это занятие на практике и, я надеюсь, результаты вас порадуют.
-
Традиции в работе с родителями.Фестиваль "Счастливая семья" 2008
Для того, чтобы использовать в работе опыт семейной педагогики, накопленный веками и передаваемый из поколения в поколение, возникла необходимость в поиске новых форм, в которых, благодаря участию в жизни детского сада, родители приобрели бы опыт педагогического сотрудничества со своим ребенком, с педагогами, социумом в целом. Одной из таких форм является, на наш взгляд, проведение фестивалей "Счастливая семья".
-
Авторская разработка по теме "В детский сад с удовольствием и радостью" 2008
Статья воплощает в себе новый подход знакомства детей и родителей с развивающей предметно-пространственной средой групповой комнаты. Цель данной работы — успешная адаптация детей с тяжелыми нарушениями речи к условиям детского сада. Неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, делающее жизнь малыша в детском саду комфортной и интересной. Педагогическое мастерство воспитателя позволяет разнообразить форму знакомства воспитанников с развивающей средой в виде сказки-путешествия.
-
Спортивный праздник совместно с родителями "Папа, мама и я — спортивная семья" 2008
Физкультурный праздник — это организация активного отдыха, создание условий для хорошего настроения. Веселые игры сближают детей и родителей, что способствует укреплению отношений в семье и закреплению связей: детский сад–родители.
-
Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста 2008
С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, колыбельные, сказки, которые погружают его в светлый уютный мир. Обогащение педагогической деятельности фольклором позволяет добиваться успешных результатов во всестороннем гармоничном психофизическом развитии детей и способствует гуманизации процесса воспитания.
-
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду 2008
Организация лечебно-профилактической работы в дошкольном учреждении предполагает осуществление комплекса мероприятий с целью укрепления здоровья детей, повышение способности его организма противостоять различного рода воздействиям внешней среды, а также реабилитацию детей после перенесенных заболеваний. Кроме того, одним из важнейших направлений лечебно-профилактической работы с детьми является профилактика нарушений осанки детей.
-
Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию речи 2008
Развитие связной речи является одной из центральных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи.Особое место в работе с детьми по развитию речи занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц. Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определенная информация.
-
"Фольклор как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста" 2008
Предлагаемый материал повествует о развитии творческой активности детей дошко-льного возраста через ознакомление с разными видами фольклора, приобщения к русским народным традициям и обрядам.
-
"Социально-личностное развитие детей старшего возраста в процессе реализации программы «Сообщество»" 2008
Раскрывается приём работы по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации тематических проектов по программе «Сообщество».
-
Экспериментально-опытное занятие по экологии в подготовительной группе «Невероятные приключения детей в сказочной стране». 2008
Экологическое воспитание детей – достаточно новое направление дошкольной педагогики. Многие исследователи и практики заняты поиском адекватных методов работы с детьми по формированию у них начала экологической культуры. К числу таких методов можно отнести детское экспериментирование.
-
Проект "В гостях у книжек" 2008
Цель проекта: воспитание у детей среднего дошкольного возраста инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение формам монолога.
-
Проект "Разноцветный мир" 2008
Цель проекта: знакомство детей с художественными нетрадиционными техниками, которые способствуют развитию детской художественной одарённости.
-
Интегрированное занятие "Осеннее путешествие" (развитие речи + ознакомление с природой + продуктивная деятельность) 2008
Итоговое занятие я решила провести в форме путешествия, так как считаю, что нетрадиционная форма проведения учебно-игровых занятий с дошкольниками, особенно логопатами, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей, непринужденному общению между детьми и взрослым. Кроме этого, именно при проведении подобного рода занятий наиболее эффективно идет становление субъектной позиции ребенка в наиболее специфичных для него видах деятельности — игре, общении, продуктивной деятельности. Еще одна особенность нашей группы: в ней большинство воспитанников — мальчики, и для них активная форма проведения занятия всегда интересна.
-
Городская спартакиада «Малышок» среди детей дошкольного возраста 2008
Праздники строятся на основе сочетания разных видов физических упражнений: гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных упражнений. Их преимуществом является возможность привлечения детей 5–7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта. Чтобы привлечь к участию в праздниках и соревнованиях как можно больше детей, в перерывах между эстафетами организовываются танцевальные выступления девочек, спортсменов и игры для болельщиков. Праздники принимают форму соревнований между командами на скорость и качество выполнения отдельных элементов спортивных игр (вести мяч и забросить его в корзину; дольше продержать теннисный мяч на ракетке; забить волан ракеткой в круг и т.п.). В них включаются игры-эстафеты и игры с элементами индивидуальных и коллективных соревнований. Праздники организуются на основе нескольких сезонных видов спорта (например, лыжные и легкоатлетические соревнования). Праздники проводятся на стадионе – осенний пробег, в лесу – лыжные гонки, в спортивном зале – «Веселые старты», на центральной площади города - легкоатлетическая эстафета.
-
Дополнительная образовательная программа "Юные трёхгорненцы" 2008
Программа рассчитана на возрастную категорию детей от 3 до 7 лет, срок реализации программы – 4 года. В зависимости от возраста обучение может проводиться: младший возраст - 1 раз в месяц, длительность - 15 минут; - средний - 2 раза в месяц, длительность – 15–20 минут; старший и подготовительный к школе возраст – 3–4 раза в месяц, длительность - 20–25 минут. Программа состоит из 3 разделов: 1-й раздел – «История возникновения города», 2-й раздел – «Моя семья», 3-й раздел – «Экологическое воспитание дошкольников». В этих разделах представлены теоретические знания, продуктивная деятельность дошкольников – совместные тренинги взрослого и ребёнка, рисунки и т.д. Имеется дидактическое обеспечение: плакаты; тематический подбор фотографий улиц и памятников города; фильм «Город, где сбываются мечты»; предметы русского быта; народная игрушка; подборка дидактических и подвижных игр; подборка стихов, потешек, пословиц и поговорок; а также методические рекомендации для педагогов. Программа содержит исторические сведения о городе, Челябинской области, о природном окружении города, памятниках природы, этнокультурных традициях.
-
Методическая разработка обучения дошкольников плаванию "Веселые дельфины" 2008
Цель данной разработки — формирование у детей эмоционально-положительного отношения к занятиям на воде и способствование укреплению физического и психологического здоровья дошкольников.
-
Комплексное занятие по математике 2008
Цель занятия: учить детей ориентироваться по схеме и карте, используя в речи направление движения: направо, прямо, налево; закреплять чтение устной нумерации; закреплять представление о геометрических формах, уметь их классифицировать; упражнять в ориентировке на листе бумаги; упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, смекалку, находчивость, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к родному городу.
-
Проект "Сделаем книжку своими руками" 2008
Цель проекта: воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых.