Конспект открытого занятия НОД по аппликации с элементами конструирования в средней группе ДОУ «Сказочная избушка»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Цели: Закрепление умения создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Формировать умение распознавать сказки;
  • Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
  • Закреплять способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников.

Развивающие задачи:

  • Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать положительную установку на участие в деятельности, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
  • Воспитывать интерес к народной культуре;
  • Воспитывать аккуратность при работе с клеем;

Материалы и оборудование:

  • презентация «Отгадай сказку»;
  • сундучок с сюрпризом (клубочек);
  • игрушка Баба-Яга; избушка Бабы-Яги; зайчик;
  • аудиозапись песни про Бабу-Ягу (слова Т.Морозова);
  • персонажи кукольного театра сказки «Заюшкина избушка;
  • ножницы (по количеству детей);
  • клей; листы белой бумаги формата А 4 (фон для аппликации );
  • Бумажные квадраты коричневого цвета по 2 шт. (7*7 см на каждого ребенка);
  • Бумажные квадраты для окошек по 2 шт; (4*4 см на каждого ребёнка);
  • Бумажные квадраты для разрезанияна треугольники для крыши (на каждого ребенка);
  • Прямоугольники для трубы (на каждого ребенка);
  • Контуры мордочек лисы и зайчика (на каждого ребенка);

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры-драматизации.
  • Игры с пазами по русским народным сказкам.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте, поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Круг радости!

Собрались все дети в круг!
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! Много сказок знаете.

– Тогда предлагаю вам сегодня отправимся в страну сказок. Но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

- Вы знаете с помощью чего можно передвигаться в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим.

Давайте возьмемся за руки, закроем глазки и произнесем волшебные слова: «1,2,3 наш ковер в страну сказок лети!(пока дети с закрытыми глазками произносят слова , воспитатель подносит волшебный сундучок и игрушку Бабы –Яги).

Воспитатель: Открываем глазки. Вот мы и прилетели! Ой, смотрите ребята Баба-Яга, зайчик и волшебный сундучок.

Интересно из какой же он сказки? Как вы думаете?

Ответы детей: («Колобок»; «Теремок»; «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Да, ребята правильно много русских народных сказок , где есть зайчик. Мы с вами пока не знаем из какой сказки наш зайчик, это наверное проделки Бабы-Яги. Она прилетела в его сказку и утащила. (воспитатель показывает игрушку Бабы-Яги). Как же нам вернуть зайку в его сказку?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я знаю, что нам подскажет и поможет. Наш волшебный сундучок. Давайте узнаем, что в нем?

Ответы детей (да).

Открывают сундучок, находят там клубок и записку,а там написано – «Этот клубочек не простой. Он может помочь вам вернуть зайку в его сказку.

Но для этого вы должны выполнить задания, которые приготовила для вас Баба-Яга».

Воспитатель: Ребята, поможем зайке? Готовы к заданиям от Бабы-Яги?

Ответы детей (да).

Воспитатель берет клубок и произносит слова:

Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.

(бросают клубочек к доске)

Ребята, клубочек привел нас к заданию «Назови сказку» занимайте места на стульчиках и внимание на экран!

Если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки (На экране появляются вопросы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)

Вопросы по сказкам

  • «Репка» - В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Кого из действующих лиц я не назвала? И что же они вытащили? Как называется эта сказка?
  • «Теремок» - А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Какого из героев я не назвала? Что развалил медведь? Как называется сказка?
  • «Заюшкина избушка» - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу. Как называется сказка? Кого выгнал петух?
  • «Волк и семеро козлят» - Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел. Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?
  • «Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился. Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились!

И нам надо отправляться дальше – бросаем клубочек.

Воспитатель берет клубок и произносит слова:

Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку укажи.

(Клубочек попадает на ковер, где лежит избушка Бабы-Яги) Вот и следующее задание. Баба-Яга хочет, чтобы мы выполнили музыкальное задание. Готовы?

Музыкальная физкультминутка «Баба-Яга»

Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране.

Воспитатель берет клубок и произносит слова:

Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.

(бросает клубочек к столу, где находятся герои сказки «Заюшкина избушка»)

Ребята, клубочек привел нас к последнему заданию Бабы-Яги. Нам с вами надо узнать из какой герои эти сказки.

Ответы детей: («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, наш зайчик обрадовался мы помогли Зайцу попасть в свою сказку.

Воспитатель: Ой, зайчик опять загрустил. Что же его так расстроило, было в этой сказке? Помните?

Ответы детей: (лисичка выгнала зайчика из домика).

Воспитатель: Вам жалко зайчика?

Ответы детей: (да).

Воспитатель: - Дети, а мне и Лису жалко. Она же осталась без домика, он растаял весной. Почему?

Ответы детей: (был ледяной).

Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, давайте мы сегодня и Лисичке дом построим. Будет домик тогда и у Лисы и у зайчика.

Воспитатель: - Ребята, мы сможем сделать домик для Лисы и зайчика из бумаги при помощи аппликации. Проходите, пожалуйста за столы и садитесь на свои места.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на столы у вас лежат заготовки для домиков.

Какого цвета у нас будет домики?

Дети: - Коричневого.

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель: - Какие по форме? (показываю большой коричневый квадрат);

- А какую фигуру напоминает крыша? (треугольник).

- А у нас на столах нет треугольника, но есть квадрат, сложенных по диагонали. Как мы сможем с вами сделать из него две треугольные крыши?

(Ответы детей).

- А, что ещё мы можем наклеить, чтобы в домике у Лисы было светло, заглядывало солнышко? (окно).

- На какую фигуру похоже окно? (квадрат).

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Ребята, приступаем к работе, клеим домик для Лисы и рядом для зайчика.

(воспитатель напоминает технику аппликации работы с клеем, кистью, умение пользоваться салфеткой)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

- Дети приступают к работе. Во время работы по мере необходимости педагог помогает детям.

(воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику «Дружба», по мере уставания во время продуктивной деятельности).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДРУЖБА»

Пальцы делают зарядку,
(четыре ритмичных хлопка ладошками)
Чтобы меньше уставать.
(сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом они в альбомах
(трясём руками в воздухе)
Будем клеить, вырезать!
(хлопаем в ладоши)

Воспитатель: - Ребята, у вас замечательные домики получились, Лисичке и зайчику очень понравились, давайте поселим в них лисичку и зайчика. (воспитатель раздает контуры лисички и зайчика, дети их наклеивают в окошки).

АНАЛИЗ РАБОТ

Воспитатель: - Ребята, вы справились, у вас всё получилось. Теперь и зайчик доволен и лисичка! Молодцы!

Наше сегодняшнее путешествие по сказкам закончилось. Мы выполнили все задания Бабы-Яги , вернули зайчика в свою сказку , сделали новый домик для лисы. И нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте встанем на наш волшебный ковер-самолет, закроем глазки и произнесем волшебные слова: 1, 2, 3 покружись в детский садик возвратись!

Рефлексия

Воспитатель: Открываем глазки, вот мы и снова в нашей группе. Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие по сказкам?

(Ответы детей).

  • Кому мы сегодня помогали?
  • В каких сказках побывали?
  • Что было самым интересным?
  • Что было самым трудным?

Воспитатель: Вы молодцы! Мы еще обязательно будем путешествовать по разным сказкам.