Цель занятия: обобщить и систематизировать знания дошкольников о России.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, о символах России.
- Расширить знания о растительном и животном мире России.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать познавательный интерес у детей.
- Способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки.
- Способствовать развитию внимания, памяти и мышления.
- Стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
- Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
- Создать радостное и веселое настроение у детей.
Методические приемы:
- Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок);
- Наглядный – демонстрация (рассматривание);
- Игровой – дидактические игры,
- Практический – выполнение заданий.
Словарная работа: обогащение словаря: государственные символы (флаг, герб, гимн), доблесть, честь.
Активизация словаря: Русь, Родина, россияне, гражданин, патриот.
Предварительная работа:
- Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр, гимнастики «Российская семья».
- Слушание песен о Родине, рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, герба России.
- Знакомство с народными праздниками и традициями.
- Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках.
- Просмотр презентаций патриотического характера.
- Подбор материала в познавательный центр.
Ход викторины
Обозначение темы
- деление на команды
- наименование команд по ключам
Мы живем в удивительной стране, имя которой – Россия.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
И плещет - вьется над Россией
Наш флаг – Российский триколор!
Сегодня у нас увлекательное мероприятие. Предлагаю вам, ребята, принять участие в игре-викторине.
Викторина – это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Викторина состоит из конкурсов. Правила конкурсов очень просты.
За каждый правильный ответ команда получает одну фишку. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников.
Тема нашей викторины: «Родина моя – Россия».
Нам нужно разделиться на две команды.
Прошу, вас, команды, занимайте свои места. И так я приветствую команду «Всезнайки» и команду «Знатоки». (Дети занимают свои места за столами).
Желаю вам быть внимательными, ловкими и находчивыми.
Давайте начнем нашу викторину с разминки.
Разминка
- Наша страна называется... (Россия)
- Столица России город... (Москва)
- Самая известная река России... (Москва)
- Символы Российского государства... (флаг, гимн, герб)
- Птица, изображенная на гербе России...(Орел)
- Должность главы нашего государства...(Президент)
- Место, где работают президент и правительство... (Кремль)
- Торжественная песня-символ государства... (Гимн)
- Как слушают гимн России... (Стоя)
- Границы нашего государства охраняет...(Армия)
1. Конкурс «Собери Российский флаг»
Каждой команде дается несколько разных цветных полосок. Детям нужно правильно собрать из них Российский флаг. Побеждает команда раньше выполнившая задание.
2. «Угадай мелодию»
3. Конкурс «Символы России»
Сейчас мы с вами вспомним, какие предметы быта, народные инструменты, элементы одежды, особенности русской природы прославили нашу страну?
Она весну встречает – серёжки надевает.
Накинута на спинку зелёная косынка.
А платьице - в полоску. (Береза)
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — ... (Матрешки)В лесу выросла,
Из лесу вынесли,
На руках плачет,
А на полу скачут. (Балалайка)Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встаёт,
Сам себе плита, и чайник —
Сам заварит, сам нальёт. (Самовар)Чудесные сапожки
Согреют мигом ножки,
И взрослые, и маленькие
Носят зимой...(Валенки)
Мы раньше обувью служили.
Крестьяне нами дорожили. (Лапти)Всю зиму тихо спит в берлоге,
Гулять не ходит по двору,
В лесу хозяин самый строгий,
Боится Машу лишь одну. (Медведь)Что греет мои ушки.
Зимой в мороз любой,
Скажите мне скорее.
Ответ такой простой. (Шапка)
4 Конкурс «Собери сказку»
Правила этого конкурса: нужно выбрать карточки с изображением сказок и собрать из разрезных картинок 3 сказки (колобок, репка, теремок)
5. Конкурс «Чудо ящик»
И я прошу внести в наш зал чудо-ящик. Звучит музыка.
Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. Вам необходимо с завязанными глазами достать предмет из коробки и описать его (матрешка, лапти, деревянная ложка, самовар, балалайка). Молодцы. И вот пришла пора для последнего тура нашей игры-викторины.
6. Конкурс «Наши праздники!»
В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.
Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год)Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества)Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта)Музыка, флаги, шары и цветы,
Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник… (Весны и труда)Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы)
В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.