Цель: познакомить детей с понятием «реклама» и ее видами.
Задачи:
- воспитание правильного, осознанного отношения детей к рекламе;
- создание условий для развития познавательного интереса;
- обеспечение условий для развития зрительного и слухового внимания, наблюдательности, находчивости, фантазии, воображения, образного мышления.
Планируемые результаты:
- дать представление о рекламе и её назначении;
- познакомить с видами рекламы;
- сформировать у детей представление о честной и нечестной (обманной) рекламе;
- развить способность креативно мыслить.
Обоснование выбранной темы (пояснение от автора разработки):
Несмотря на яркость рекламы, привлекательность, настойчивость в убеждении купить тот или иной товар, покупатель должен знать, что реклама не всегда бывает честной. Дело в том, что продавцу надо продать любой товар, а покупателю нужен только хороший, высокого качества и недорогой. Поэтому реклама — это хорошо, но покупатель не должен до конца быть уверенным в ней и всегда должен думать, что покупает.
По данной теме необходимо провести с дошкольниками беседы, и если есть конкретные примеры «обманной рекламы», обязательно привести их. Конечно, разочаровывать ребёнка в этом важном и нужном для людей явлении — рекламе — не стоит, но осмысленное к ней отношение воспитывать нужно: «Не покупай сразу, сходу то, что рекламируют. Посмотри: такой же товар есть у других продавцов. У них нет рекламы, но товар может быть по качеству лучше. Они не рекламируют его, потому что реклама — дорогое удовольствие, хотя их товар может быть не хуже».
Организационные условия (предмет, группа, элементы содержания, которые пересекаются с финансовой грамотностью)
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Элементы содержания: окружающий мир, чтение художественной литературы, формирование элементарных математических представлений (логика), рисование.
Этапы занятия с описанием основных видов деятельности.
Введение
- Здравствуйте, ребята. (просмотр презентации) Скажите, что вы видите на экране? (реклама) Сегодня мы поговорим с вами о рекламе. Что такое реклама? (ответы детей)
- Реклама – это короткий красочный рассказ о предметах и товарах, которые нас окружают, об их пользе и необходимости. Скажите, пожалуйста, а для чего нужна нам реклама? (Она предназначена для того, чтобы покупателям захотелось приобрести рекламируемую вещь). Реклама привлекает наше внимание к этим предметам и явлениям, и помогает нам решить, стоит ли покупать ту или иную вещь.
- Существует несколько видов рекламы. (просмотр презентации)
Текстовая реклама. Это объявления, которые публикуются в газетах и журналах, на небольших буклетах, листовках.
Телевизионная реклама. Её можно увидеть по телевизору, например, рекламируют игрушки, шампуни, шоколадки, продукты питания, лекарства.
Наружная реклама. Её можно увидеть в виде плакатов, которые размещают на различных щитах. Например, большие щиты устанавливают вдоль дорог, а переносные — около магазинов.
Дегустация — это рекламное мероприятие, в котором потенциальные покупатели имеют возможность попробовать продукт ещё до покупки.
Реклама на радио. Объявления по радиоприёмнику можно услышать, находясь на улице, в транспорте и даже в торговом центре.
Интернет-реклама. Это реклама, которую получают из интернета.
Основная часть
Все мы с вами знаем сказку «Гуси-лебеди». Давайте, добавим в нее разные виды рекламы. И посмотрим, что же получиться.
Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Увидели отец с матерью рекламу по телевизору, что на базаре проходит распродажа постельного белья. (презентация) (спрашиваем у детей, какой вид рекламы?) Собрались они в город и говорят Маше:
— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезём.
Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. Вернулась Маша, глядь — братца нету! Ахнула она, кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала — братец не откликается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.
Физкультминутка
Утром встал гусак на лапки, (руки на пояс)
Приготовился к зарядке. (наклоны вправо-влево)
Приседанья сделал справно, (приседаем)
Клювиком почистил пух, (повороты головой влево-вправо)
Поскорее в воду — плюх! (садимся за столы)
Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит — метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом. Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли её братца, бросилась догонять их.
Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней:
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Печка говорит: «У нас проходит дегустация пирожков. Попробуешь пирожки с мясом, с капустой, с картошкой, тогда скажу! Маше понравились пирожки с капустой, поскорее купила пирожок. (презентация) (спрашиваем у детей, какой вид рекламы?)
Печка сказала, в какую сторону бежать. Побежала Маша дальше.
Видит — стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. А рядом с деревом висит рекламный щит: «Самые сладкие яблоки в деревне». (презентация) (спрашиваем у детей, какой вид рекламы?)
Маша к ней:
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Отведай моих сладких яблочек, скажу.
Попробовала Маша яблочки, а они оказались кислые. (пример «обманной рекламы») Но яблонька показала Маше дорогу.
Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка — кисельные берега. Маша к ней:
— Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Под камнем лежат листовки, — отвечает речка. Сдвинь его в сторону, возьми листовки и увидишь, куда гуси-лебеди полетели.
Отломила Маша большую ветку, сдвинула камень. Зажурчала речка, увидела Маша на листовке, что гуси-лебеди полетели к избушке на курьих ножках.
Рисуем листовку или раскрашиваем шаблон листовки, в которой показано, куда улетели гуси-лебеди. (презентация) (спрашиваем у детей, какой вид рекламы?)
Побежала Маша и прибежала к избушке на курьих ножках. Смотрит Маша — сидит в той избушке баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет. Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой. Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли. (презентация)
Заключение (рефлексия)
- Итак, ребята, какие виды рекламы мы встретили в сказке? (телевизионная реклама, дегустация, наружная реклама, текстовая реклама) Видов рекламы много, но цель у нее одна: (какая?) продать рекламируемый продукт. Мы видим, что телевизионная реклама сработала: родители, увидев рекламу по телевизору, сразу поехали на базар. Дегустация – сработала, Машенька попробовала несколько видов пирожков, купила те, которые ей понравились. Наружная реклама – сработала, но оказалась нечестной рекламой: яблоки оказались кислыми. Текстовая реклама – сработала: помогла Маше найти своего братца Ванюшку. «Реклама — двигатель торговли». (презентация)
Реклама помогает нам познакомиться с тем или иным товаром. Поэтому совсем необязательно покупать все, что рекламируют.