Цель: дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете.
Задачи:
- Образовательные: учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать, учить правильно пользоваться клеем, правильно держать кисточку, лишний клей снимать о край баночки, класть кисточку в подставку, приклеивать части намазанной стороной, прижимать салфеткой (не тереть).
- Развивающие: развивать внимание, память и мышление, умение создавать композиции в аппликации, развивать мелкую моторику рук
- Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному творчеству, аккуратность.
Подготовка к занятию
Предварительная работа с детьми, рассматривание ракет
- для воспитателя: 2 вариативных образца, наклонная доска, кисть, клей крахмальный, салфетка, клеенка, поднос с готовыми заготовками для ракеты
- для детей: окошки для ракет разного цвета (дети сами выбирают цвет) розетки с крахмальным клеем, кисточка на подставке, салфетка, клеенка, подносы с готовыми заготовками.
Организация детей, и методика проведения занятия
Воспитатель: Детки мы с вами живем на планете Земля. Скажите мне пожалуйста, в какое время суток мы с вами можем увидеть солнце? (Ответы детей). Правильно, днём солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А в какое время суток мы с вами можем увидеть звезды и луну? (Ответы детей). Правильно, вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Кто-нибудь знает, что такое космос? (Ответы детей).
Космос — это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом.
Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Я хочу предложить вам сегодня отправиться в космическое путешествие.
А как вы думаете, на чем мы можем полететь? (Ответы детей). Конечно, мы можем полететь на ракете.
Пальчиковая гимнастика
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит, два летит
И на землю не глядит.
(Поочередное соединение большого пальца с остальными).
Сели тихо и легко.
Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос нам мало одной ракеты. Давайте мы сядем за столы, выпрямим спинку, и каждый из вас сделает себе ракету.
Воспитатель выставляет 2 вариативных образца, отличающихся по цвету.
- чем отличатся наши ракеты?
- какого цвета у них окошки?
- на какую форму похожи окошки?
Сейчас я научу вас делать такие ракеты.
Воспитатель садится за стол, перед ним наклонная доска (с фоном и клеёнкой)
Воспитатель медленно показывает все этапы работы, комментируя все действия словами.
- 1 этап: сначала все элементы нужно выложить, и посмотреть красиво ли у вас получилось
- 2 этап: берем нашу ракету, кладем ее на кленку белой стороной к себе. Берем кисточку 3 пальчиками, окунаем ее в клей, снимаем лишнюю капельку клея. Аккуратно, не торопясь, намазываем форму клеем . Положим ее на картон и приклеим.
- Вот какая красивая ракета у вас получилась!
Самостоятельная работа детей:
- индивидуальный показ
- похвала
- напоминание
Выставить все работы, полюбоваться ракетами!