Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К.И.Чуковского

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: игра-викторина, К.И.Чуковский


Цель: Закрепить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К.И.Чуковского.

Задачи:

  • Формировать умение эмоционально воспринимать произведение, расширять словарный запас;
  • Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности; прививать желание быть чистым и опрятным;
  • Развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Предварительная работа:

  • знакомство с биографией К.И.Чуковского;
  • чтение и заучивание отрывков из сказок.
  • рассматривание иллюстраций к стихотворениям;
  • выставка книг «Творчество К.И.Чуковского»;
  • рисунки;
  • деление на команды, придумывание названий команд;
  • подготовка жетонов и грамот.

Оборудование:

  • Портрет К.И.Чуковского.
  • Выставка книг К.И.Чуковского.
  • Корзина с атрибутами (сундучок с предметами из сказок, конверты с разрезными картинками).

Ход мероприятия

Ведущий: Ребятки, а вы любите сказки? (ответы детей). Я очень рада, что любите! Тогда мы сейчас отправимся в добрую и сказочную страну. Перед вами на экране портрет сказочника. Кто же это? (ответы детей.). Правильно! Корней Иванович Чуковский - большого друга детей – Корнея Ивановича Чуковского. Это он нас познакомил с Мухой Цокотухой, Мойдодыром и Бармалеем, это благодаря ему мы узнали что на деревьях могут расти туфельки, а на радуге можно кататься. Это он рассказал нам о славных приключениях храброго малыша Бибигона. Расскажу вам об этом шутливом, радостном и умном человеке. Детство писателя прошло в городе у моря, в шумной, интересной Одессе. Было это еще в 19 столетии. Позже Корней Иванович переедет в Санкт-Петербург (Ленинград) и многие годы будет жить в этом городе. Корней Чуковский с юных лет довольно много работал, и примером в этом у него была его любимая мама. Однажды в руки ему попалась книга на английском языке и он стал изучать язык, позже Чуковский станет переводчиком. Сказочником писатель стал случайно. Однажды очень серьезно заболела его любимая дочка Мурочка. Корней Иванович стал каждый вечер рассказывать дочке сказки, которые он придумывал на ходу. Мурочка внимательно слушала отца и просила утром вновь рассказать ей интересные, волшебные сказки.

Именно поэтому наша викторина будет посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

На нашей игре-викторине вас ждет много интересных конкурсов. За правильный ответ вы будете получать жетон и в игре победит та команда, которая получит больше всего сказочных жетонов.

А чтобы победить, нужно соблюдать некоторые правила, которые мы вместе вспомним:

- Вопросы надо слушать внимательно.

- Не перебивать друг друга.

- Если готов ответ, подними руку.

Прежде всего, вам необходимо разделиться на две команды, а сделаем мы это с помощь жеребьёвки. Для этого вам надо вытянуть карточку, а потом объединиться в команды. А подскажет вам вашу команду символ на карточке.

Деи делятся на команды, занимают места за столами.

Теперь вам нужно придумать сказочное название для своей команды, но названия должны быть из произведений Корнея Ивановича Чуковского (например: Путаница и Краденное солнце) и выбрать капитана.

Наше соревнование будет судить строгое, но справедливое жюри.

За каждый правильный ответ, команды будут получать один балл.
И так, мы начинаем.

1. Разминка. «Вспомни и назови сказку»

1 команда

  1. Кто потушил пожар в сказке «Путаница»? (Бабочка)
  2. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
  3. Из какой это сказки: «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)
  4. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
  5. Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)

2 команда

  1. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)
  2. На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)
  3. Как называется сказка, в которой крокодил проглотил солнце («Краденое солнце»)
  4. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)
  5. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

2. «Найди правильный ответ»

Выбрать один из трех.

1 команда

1. Что делал Айболит?

  1. вернул солнце в небо
  2. спас Муху-Цокотуху
  3. вылечил зверей

2. Какой поступок совершила бабушка Федора?

  1. зажгла море
  2. помыла свою посуду
  3. клюнула таракана

3. Что сделал Крокодил в сказке «Мойдодыр»?

  1. ехал на велосипеде
  2. проглотил мочалку
  3. лечил больных зверей

4. Какой геройский поступок совершил Комар в сказке «Муха-Цокотуха»?

  1. проглотил таракана
  2. потушил море
  3. спас Муху-Цокотуху

2 команда

1. Что сделали лисички в сказке «Путаница»?

  1. зажгли море
  2. потушили море
  3. проглотили солнце

2. Какой поступок совершил воробей в сказке «Тараканище»?:

  1. клюнул таракана
  2. вернул солнце в небо
  3. спас Таню и Ваню от Бармалея

3. Что сделал Медведь в сказке «Путаница»?

  1. помог Айболиту добраться до Африки
  2. вернул солнце на небо
  3. потушил море

4. Что сделала бабочка в сказке «Путаница»?:

  1. перемыла всю посуду
  2. проглотила Бармалея
  3. потушила море

3. Задание «Угадай, что за сказка»

1 команда

  1. Ехали медведи
    На велосипеде.
    А за ними кот
    Задом наперёд.
    А за ним комарики
    На воздушном шарике. (Тараканище)
  2. Плачет серый воробей:
    “Выйди, солнышко, скорей!
    Нам без солнышка обидно —
    В поле зёрнышка не видно! («Краденое солнце»)

2 команда

  1. Долго, долго целовала
    И ласкала их она,
    Поливала, умывала,
    Полоскала их она.. («Федорино горе»)
  2. Замяукали котята:
    «Надоело нам мяукать!
    Мы хотим, как поросята, Хрюкать!»
    А за ними и утята:
    «Не желаем больше крякать!
    Мы хотим, как лягушата,
    Квакать!» (Путаница)

Ведущий. А сейчас немного отдыха. Я предлагаю вам поиграть в игру «Сокол молодой». Кстати, стихотворение к этой игре тоже написал К.Чуковский.

Подвижная игра «Сокол – молодой»

Как за синею рекой
Летел сокол молодой
И батюшкин дворок
Уронил он сапожок
- Ты Миша и Соня беги
Сапожок мой принеси!

(Дети ходят хороводом, держась за руки, водящий с сапожком ходит противоходом. На последних словах дети и ведущий останавливаются, ведущий роняет сапог. Между кем упадет сапожок отворачиваются спиной друг к другу и бегут по кругу. Кто первый схватит сапог, тот становится новым водящим)

4 задание. «Угадай, что в сундучке»

Ведущий вносит сундучок. Задает командам вопросы и достает отгадку из сундучка (в сундучке находятся предметы из сказок).

1 команда

  1. Чем угощали бабочку из сказки «Муха-Цокотуха»? (варенье)
  2. Кто затушил огонь на море в сказке «Путаница»? (бабочка)
  3. Чем лечил Айболит бегемотиков в сказке «Айболит»? (шоколад)

2 команда

  1. На чем ехали комарики в сказке «Тараканище»? (воздушный шарик)
  2. Что попросили прислать мартышки в сказке «Телефон»? (книжки)
  3. Что проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр»? (мочалка)

5 задание. «Волшебный конверт»

Каждой команде выдается конверт, в котором находятся картинки, из которых надо составить общую картинку из сказки и назвать ее.

Подведение итогов

Вот наша викторина и подошла к концу. Нам осталось только посчитать баллы и наградить всех участников.