Воспитание у детей старшего возраста настойчивости и ответственности в труде

Разделы: Работа с дошкольниками


Мы работаем в подготовительной к школе группе МДОУ №10 «Чайка» г. Междуреченска. Считаем, что проведение гостиной, как формы работы с родителями, актуально, так как только единство семейного и общественного воспитания приводят к должному воспитательному эффекту. Хотим поделиться опытом проведения гостиной на тему «Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста».

Цель - привлечь родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе. Дать им (родителям) возможность поделиться опытом семейного воспитания и подвести к анализу собственного педагогического опыта.

Подготовка:

  1. Отправление родителям приглашения для участия в гостиной.
  2. Подготовка выступления педагогов группы.
  3. Подготовка выступления родителей по вопросам:
    Участие детей в семейно – бытовом труде;
    Организация детского труда в семье.
  4. Подготовка фотогазеты на тему «Как мы трудимся в детском саду»
  5. Детские рисунки на тему «Как мы трудимся дома»
  6. Подготовка памяток для родителей.
  7. В уголок, для родителей, поместить поговорки и пословицы о труде.

План проведения гостиной:

Выступление воспитателя группы на тему «Воспитание у детей старшего возраста настойчивости и ответственности в труде» (Приложение 1).

  1. Анализ воспитателя группы детских рисунков на тему «Как мы трудимся дома» (Приложение 2).
  2. Выступление родителей по вопросам:
    Участие детей в семейно – бытовом труде;
    Организация детского труда в семье.
  3. Музыкальная пауза (Приложение 3).
  4. Игра «Продолжи пословицу».
  • Труд человека кормит, а …(лень портит).
  • Пчела мала, а и та …(работает).
  • К большому терпенью… (придет уменье).
  • Откладывай безделье, да… (не откладывай дела).
  • Не спеши языком, да…(торопись делом).
  • Каков мастер,..(такова и работа).
  1. Решение педагогических ситуаций. (Приложение 4)
  2. Игра «Слово - эстафета» - Какие черты характера воспитываются в труде? (сказать одно слово - передать мячик другому родителю. И так каждый говорит по очереди.)
  3. Работа с памятками «Виды труда, применяемые в семье». (Отметить «+» те виды труда, которые дети выполняют дома) (Приложение 5).

Литература:

  1. Виноградова Н.Ф. «Воспитателю о работе с семьей», Москва «Просвещение», 1988.
  2. Островская Л.Ф. «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников», Москва «Просвещение», 1990.