Работа с дошкольниками
-
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, направленное на развитие певческих навыков, укрепление и развитие голосового аппарата ребенка "Музыка леса" 2013
Урок призван учить двигаться в соответствии с характером музыки, направлен на формирование певческих навыков, выработку правильного дыхания, звукообразования, интонации, артикуляции.
-
Конспект интегрированной НООД "Путешествие на необитаемый остров" 2013
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по математическому развитию и аппликации построено в форме путешествия, где в игровой форме закрепляются знания по математике, развиваются комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать, воображение, логическое мышление, сообразительность.
-
Конспект НОД по Правилам дорожного движения 2013
Чтобы добиться успеха в освоении детьми правил дорожного движения, необходимо с дошкольного возраста осуществлять связь между всеми разделами программы воспитания детей, закреплять полученные ранее знания о правилах дорожного движения и систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах.
-
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с профессией повара в средней группе" 2013
Комплексное занятие, на котором дети продолжают знакомиться с профессией повара, отправляясь в увлекательное, познавательное путешествие.
-
Занятие по математике в средней группе "Ярмарка игрушек" 2013
Цели данного занятия: упражнять в количественном и порядковом счете в пределах пяти, отвечать на вопрос: «Сколько всего?»; закрепить знание геометрических фигур, а также основных цветов; совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по высоте, ширине, длине, раскладывать их в убывающем порядке; учить детей анализировать, делать выводы.
-
Интегрированное математическое и музыкальное развлечение 2013
Урок знакомит детей с образованием числа 12 и с новой счетной единицей – десятком. Дети тренируются в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10. В процессе работы на уроке учащиеся построят из геометрических фигур «самолет», решат арифметические задачи, научатся определять время на часах, познакомятся с пословицами и поговорками.
-
Экологическое воспитание. Тема: "Зимушка-зима" 2013
Учащиеся знакомятся с характерными признаками зимы; учатся устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе; знакомятся с образом русской зимы, показанным в различных произведениях искусства (в поэзии, музыке, декоративно-прикладных видах искусства).
-
По страницам волшебной книги 2013
Проверяются знания и умения по формированию элементарных математических представлений через развивающие игры. Закрепляется умение находить геометрическую фигуру определенного цвета, размера.
-
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Новогодние часы" 2013
Сценарий праздника «Новогодние часы» для детей старшего дошкольного возраста. Сюжет заключается в том, что два отрицательных персонажа Вреднючка-Сердючка и Бяка-Збияка пытаются испортить детям праздник, украв все цифры с циферблата новогодних часов. Дед Мороз, ребята и их родители стараются вернуть цифры на место, чтобы под бой курантов встретить Новый год.
-
Преемственность в работе новых форм дошкольного образования и групп детского сада 2013
Представлен опыт проделанной работы по преемственности новых форм дошкольного образования и групп детского сада для комфортной адаптации малышей в условиях дошкольного учреждения.
-
Программа по предмету "Живой родник" для отделений раннего эстетического развития детских школ искусств 2013
Комплексный предмет «Живой родник» - системообразующий на отделении раннего эстетического развития ДШИ. Формирует личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные виды УУД. Все темы занятий и виды деятельности тесно связаны с искусством, поэтому программа может быть реализована только в ДШИ.
-
"Праздник красок". КВН по изобразительной деятельности для детей старшей и подготовительной группы 2013
На занятии у детей формируется художественное воспитание мышления. Развиваются способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); воображение и творчество. Дети совершенствуют навыки умений связанных с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.
-
Сценарий развлечения для детей и родителей старшей группы "Немыслима Россия без имен" 2013
Представлен сценарий развлечения для детей и родителей старшей группы детского сада.
-
Организация работы клуба детской журналистики 2013
Цель работы клуба: выпуск приложения информационно-педагогического издания «Детская «Ромашка». Автор предлагает познакомиться с одним из номеров на тему «О безопасности детям и взрослым».
-
Технология педагогического словотворчества. Как обогатить образовательный процесс сочинениями воспитателя 2013
Авторы статьи обращаются к коллегам, с целью обобщения своего опыта, делятся идеями, стихотворениями собственного сочинения, играми на татарском языке.
-
Занятие в подготовительной группе по развитию речи на тему "Одежда" 2013
Учащиеся совершенствуют навыки грамматической речи. Учатся составлять распространенные предложения, подбирать антонимы. Развивают зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие. Воспитывают бережное отношение к одежде.
-
Долгосрочный экологический проект в дошкольном образовательном учреждении 2013
Работа посвящена одной из актуальных проблем современного дошкольного образования – проблеме внедрения проектной деятельности в практику дошкольного учреждения. В ней освещаются теоретические позиции и методологические подходы, касающиеся долгосрочного экологического проекта в дошкольном образовательном учреждении, в частности, данный проект реализуется в рамках областного проекта «Зеленая столица». Работа может помочь воспитателям дошкольного образования при составлении долгосрочного экологического проекта.
-
Фольклорный праздник для старшего дошкольного возраста "Наши русские матрешки" 2013
Фольклорный праздник-утренник для старшего дошкольного возраста предполагает совместную подготовку воспитателей (подборы русских народных мелодий; сбор иллюстрированного материала: разнообразных матрешек, портрет С. Малютина, репродукций, книг о народных промыслах и т.п.), детей (рисование русской матрешки, изготовление поделок «Матрешка», роспись точенных деревянных заготовок матрешек) и родителей (изготовление костюмов).
-
Непосредственно организованная деятельность: "Сказочное путешествие в царство-государство для детей старшего дошкольного возраста с ОНР" 2013
Конспект разработан в формате «игры-путешествия», с применением обучающих компьютерных игр. Совместная деятельность логопеда с детьми позволяет актуализировать, систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.
-
Физкультурное занятие "Лес полон сказок и чудес" 2013
Учащиеся на занятии тренируются в ползании на животе по гимнастической скамье, перебрасывании мяча, развивают координацию движений, ориентировку в пространстве, моторику; обобщаются и уточняются знания детей о деревьях; воспитывается бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой; развивается воображение.
-
Интегрированное занятие "Осеннее путешествие" для детей средней группы 2013
Дети учатся слышать музыку. У ребят развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальное мышление. Расширяются представления об изобразительных возможностях музыки: различать звукоподражания некоторых явлений природы (капели, шума ветра, шороха листьев), выражать настроение, созвучое той или иной картине природы, времени года. Раскрываются возможности отдельных выразительных средств в создании образа.
-
Занятие по ИЗО в старшей группе "Цветной калейдоскоп" 2013
Занятие развивает творческие способности. Нетрадиционные приемы рисования в сочетании с другими приемами побуждают каждого ребенка к дальнейшему творчеству, помогают детям увидеть многоцветную палитру красок, почувствовать выразительные возможности цвета, учат видеть мир в цвете.
-
Развитие интегративных качеств у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности 2013
В статье представлен опыт работы по развитию интегративных качеств у детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Театрализованные постановки для детей формирую опыт социальных навыков поведения, играют важную роль в их развитии, приобщают к театральному искусству, воспитывают художественный вкус и помогают ребенку лучше понимать окружающий мир.
-
Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста 2013
Наличие агрессивных форм поведения у детей дошкольного возраста ‒ показатель нарушения эмоциональной сферы, эмоционального неблагополучия, соответственно, психического развития. Представленные методы работы использовались в формировании эмоционального благополучия детей, для снятия их психоэмоционального напряжения.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Новоселье у зверей" 2013
Одной из главных задач воспитателя в работе с дошкольниками является умение включить всех детей в активное усвоение программного материала. Но это может произойти только в том случае, если детям интересно. Занятие представлено в виде сюжетной игры, и оно помогает прививать у дошколят интерес к родному языку, формировать все виды речи, развивает память, внимание, обеспечивает и активное участие всех детей в совместной деятельности.
-
Духовно-нравственное воспитание детей в процессе приобщения их к обычаям и традициям татарского народа 2013
Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы его жизни. Именно этот период является определяющим в становлении основ характера и выработке норм поведения, во многом зависящих от социального окружения.
-
Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с ОНР 2013
Статья описывает опыт работы по внедрению здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности детей дошкольного возраста с ОНР, интеграцию образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье» в воспитательно-образовательный процесс. Начиная с самого раннего возраста необходимо заботиться о формировании здоровья ребенка, обеспечивая единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.
-
Интеграция логико-математического и речевого развития дошкольников в процессе организации игровой деятельности 2013
В современных условиях разностороннее развитие детей осуществляется по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому на основе принципа интеграции образовательных областей. Интеграция логико-математического и речевого развития дошкольников предполагает использование дидактических игр для формирования математических представлений и всех сторон речи (фонетической, лексической, грамматической), а также связной речи в целом.
-
Организованная индивидуальная деятельность по формированию фонематических процессов у ребенка старшей группы с ФФНР по теме "Звук Л" 2013
На занятии решаются задачи автоматизации правильного произношения звука Л в слогах, словах и фразах; развития артикуляционной и мелкой моторики; формирования фонематических представлений; актуализации словаря по теме "Игрушки". Кроме традиционных методов и приёмов автоматизации, используются и возможности компьютера, в частности компьютерная технология коррекции ОНР логопедическая коррекционная программа "Игры для Тигры".
-
НОД по образовательным областям познание "Формирование элементарных математических представлений", "Целостная картина мира" в старшей группе по теме "Цветик-семицветик" 2013
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям познание «Формирование элементарных математических представлений»; познание: «Целостная картина мира» в старшей группе. Задачи: упражнять в количественном счете; закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению; развивать навыки ориентировки в пространстве от себя; закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств.