Работа с дошкольниками
-
Гендерные аспекты воспитания и обучения детей дошкольного возраста 2009
В данной статье рассматриваются основные понятия "пол", "гендер", "дифференциальная социализация", "гендерная идентификация", гендерные особенности детей дошкольного возраста. Даются рекомендации педагогам по подготовке и проведению занятий, по общению с мальчиками и девочками.
-
Детско-взрослый проект "Давай поиграем, малыш" 2009
Для того чтобы дети младшей группы могли полноценно развиваться и сформироваться как личности, нужно обогатить игровую среду в группе. Внести в нее игрушки и пособия, направленные на создание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни и способствующие развитию восприятия и формированию сенсомоторных навыков.
-
Логопедическая работа по развитию языкового анализа и синтеза 2009
Правильная и эффективная подготовка к обучению языку реализуется на уровне развития языкового анализа и синтеза. Логопедическая работа проводится по нескольким направлениям: развитие фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза, анализа предложений. Авторы статьи предлагают использовать игровые задания, упражнения, а также систему устных карточек для индивидуальной работы с детьми.
-
Интегрированные музыкальные занятия как способ формирования образного мышления у детей старшего дошкольного возраста 2009
Интегрированные музыкальные занятия в детском саду обогащают знания детей об окружающем мире, способствуют развитию творческого мышления, формируют яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.
-
Конспект музыкального занятия по теме "Сказка о музыкальных звуках" 2009
Цель занятия: развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную продуктивную деятельность, направленную на составление и придумывание сказки. Данное занятие является примером использования методов ТРИЗ-технологии в музыкальном воспитании дошкольников.
-
Экспериментальная работа в условиях ДОУ 2009
В статье раскрыты основные положения организации экспериментальной деятельности, приведен поэтапный план работы. Обращено внимание на роль руководителя и педагога в успешной организации эксперимента в ДОУ.
-
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Определение возраста рыбы" 2009
Экологическое образование формирует человека нового типа с новым экологическим мышлением. Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте хорошо усваивают комплекс экологических знаний в увлекательной форме, учитывающей интерес ребенка к природным явлениям.
-
Система повышения квалификации педагогов ДОУ: программно–модульный подход 2009
В статье представлен опыт методической работы детского сада № 193 «Земляничка» по формированию личностно-профессиональной позиции педагогов через реализацию программных модулей: ценностно-мотивационного, содержательного и деятельностного.
-
Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни 2009
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. В нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками.
-
Организация самостоятельной познавательной деятельности детей на занятиях и вне их 2009
Основным приоритетом всей воспитательной системы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 136» г.Саратова является идея развития. Основной смысл – развитие ребенка. Это развитие осуществляется по нескольким направлениям: развитие сенсорной системы ребенка; развитие доминирующих свойств творческой индивидуальности; организация самостоятельной познавательной деятельности детей на занятиях и вне их.
-
Подгрупповое логопедическое занятие с элементами нейропсихологической коррекции 2009
Занятие с использованием упражнений из «Методики замещающего онтогенеза», элементами кинезиологической гимнастики и психогимнастики.
-
Деловая игра с заместителями заведующих ДОУ, старшими воспитателями ДОУ "Дайте детям наиграться" 2009
Цель: транслировать опыт педагогического коллектива МДОУ детский сад № 10 «Теремок» по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя интерактивные методы работы с педагогами.
-
Конспект занятий по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе "Заучивание стихотворения М.Познанской "Снег идет" 2009
Речь – это одна из основных линий развития ребенка. Работа по развитию речи в группе автора проводится в системе и охватывает все ее стороны (словарь, грамматический строй, звуковую культуру речи, связную речь). Речевые задачи решаются в процессе интеграции с другими видами деятельности детей.
-
Формирование познавательного интереса у дошкольников на логопедических занятиях 2009
Педагог должен превратиться из субъекта, который передаёт знания, в профессионала, который научит ребенка, как получить знания, поможет развить у ребёнка, познавательный интерес, потребность в учении, мотивацию к обучению. На занятиях в детском саду происходит постепенный переход от выполнения заданий, облеченных в форму игры, к выполнению заданий собственно познавательного характера.
-
Конспект коррекционного фронтального логопедического занятия с детьми среднего дошкольного возраста по коррекции звукопроизношения и развитию фонематического слуха. Тема: звук [к] 2009
На коррекционном занятии дети с ОНР уточняют произношение твердого звука [к] в словах и предложениях, развивают фонематический слух и связную речь, используя известных им сказочных героев, что развивает интерес и детскую фантазию.
-
Организация совместной работы логопеда и родителей по подготовке к обучению грамоте детей логопедической группы 2009
На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как бы изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей. В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное включение родителей в единый, совместный процесс воспитания и развития ребёнка, уход от практики дистанцирования родителей от детского сада позволяют значительно повысить его эффективность.
-
Проект "Берегите воду". Старшая группа 2009
Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические дела, направленные на сбережение запасов чистой воды, развивать у детей интерес к исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам, а также поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране природы и экономному использованию воды.
-
Экскурсия по московскому зоопарку 2009
Игра-занятие предназначена для проведения в младшей группе детского сада. Во время экскурсии дети знакомятся с животными, обитающими в лесах нашей страны, которые часто встречаются им в сказках.
-
Использование технологии развивающего обучения "Игровые миниатюры" на музыкальных занятиях 2009
На музыкальных занятиях автор использует технологии развивающего обучения: М.А. Михайловой «Игровые миниатюры», Г.И. Анисимовой и др. Игровые миниатюры «научат» детей пластичности выполнения движений, оживят их фантазию и воображение, что сегодня так необходимо в образовательном процессе.
-
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста 2009
Многие дети с трудом ориентируются на плоскости тетрадного листа: не могут выполнить команду отступить вправо, влево, вверх или вниз; не способны определить, что находится справа от... или слева от..., правее или левее. В статье представлены рекомендации для педагогов, родителей, психологов.
-
Неделя здоровья в дошкольном учреждении 2009
Неделя здоровья посвящена физкультурно-оздоровительной работе, внедрению в педагогический процесс здоровьесберегающих технологий, формированию у детей способности к выработке потребности в ЗОЖ. План на неделю включает в себя различные виды проведения мероприятий по этой теме.
-
Реализация в дошкольном учреждении проекта "Семейные традиции" 2009
Цель долговременного проекта «Семейные традиции»: объединить усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка; предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.
-
Утренняя гимнастика с музыкой 2009
Утренняя гимнастика при правильном подходе к ней и правильном ее проведении способствует решению многих задач физического и общего развития детей. С помощью утренней гимнастики мы приучаем детей к определенному режиму. Воспитываем у них положительные качества, необходимые в условиях коллективной жизни.
-
Представление организованной планомерной работы для детей дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни 2009
Работа по формированию ориентации на здоровый образ жизни ведется с детьми, родителями и специалистами. Формирование здорового образа жизни, выработка жизненных ориентиров у детей дошкольного возраста — через погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми.
-
Музыкально-спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Зов джунглей" 2009
Цели мероприятия: учить детей получать удовольствие от общения друг с другом; развивать двигательный автоматизм, пластичность и выразительность движений, творческое воображение, умение самовыражаться; прививать любовь к музыке и движению, воспитывать чувство товарищества.
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы "Малыши в царстве царицы Математики" 2009
Математический фундамент закладывается в общении с ребенком. Одним из вариантов совместной деятельности является театрализованная игра. Занятия организую так, чтобы ребенок из пассивного наблюдателя превратился в деятельного участника. Форма занятия достаточно подвижная и объединяется единым сюжетом.
-
Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных творческих способностей 2009
Именно музыкальный фольклор с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. В художественно-эстетическом образовании и воспитании дошкольника значительную роль играет приобщение к народному музыкальному творчеству, к народной песенной культуре.
-
Интегрированное занятие на тему "Театр вежливости в подготовительной к школе группе" 2009
В данном занятии представлена совместная деятельность детей подготовительной к школе группы. Участвуя в инсценировках, дети учатся перевоплощаться, общаться друг с другом; развивать отношения, построенные на способности решать проблемы; определять, что значит взаимное уважение и признание; развивать умение без насилия решать конфликты; проявлять терпение к недостаткам других.
-
Формирование культуры общения и этикета у младших дошкольников через совместную деятельность 2009
Автор работы ставит цель - помочь детям через различные виды игр, художественную литературу, музыку, стать воспитанными и культурными людьми.
-
Спортивное развлечение для детей средней группы 2009
Представлен конспект спортивного развлечения. При организации досугов и развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях, сказочные сюжеты зовут в путешествие со своими героями.