Проект "Новое поколение выбирает безопасное движение"

Разделы: Работа с дошкольниками


География проекта

Работа по проекту будет проходить в МДОУ Краснозёрского района детского сада № 6 “Ромашка” на улице Ленина 38, телефон 41–936.

Краткая аннотация к проекту

Данный проект написан для старшего дошкольного возраста, который позволит сформировать и развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах посёлка.

В рамках реализации работы в этом направлении в МДОУ создан долгосрочный проект по теме: “Новое поколение выбирает, безопасное движение”. Дошкольники познакомятся с “Азбукой дорожного движения”, где научатся правильно принимать нужное решение путешествия по улицам.

Достичь желаемого результата поможет грамотная организация работы воспитателей, методиста, педагогов, сотрудников ОГИБДД, родителей.

Описание организации

Детский сад является самым крупнейшим дошкольным учреждением в районе, где ежедневно посещает 125 воспитанников, расположен в центре р.п. Краснозёрское. Педагогический коллектив составляет 17 человек, из них имеют выше образование и первую квалификационную категорию 13, среднее специальное образование и вторую категорию 4, это позволяет считать осуществление проекта реальным.

Задача учреждения – организовать предметно-развивающую среду, способствующую полноценному развитию каждого ребенка, воспитать его всесторонне развитым и здоровым.

Цель – создание условий для укрепления и сохранения психического и физического здоровья детей путем обеспечения, грамотно поставленного организационно-воспитательного процесса.

Постановка проблемы

МДОУ Краснозёрский детский сад № 6 находится в сложном микрорайоне где скорость движения, плотность транспортных потоков велики.

В районе на сегодняшний день зарегистрировано более 2,5 тысяч транспортных средств на 14 тысяч населения. За 2008 год произошло дорожных транспортных происшествий из них 3 детских дорожных транспортных происшествий, где погиб 1 ребёнок, а 2 получили травмы. Поэтому обеспечение безопасности детей дошкольного возраста на дорогах посёлка является острой проблемой.

Наш проект поможет детям сохранить жизнь, так как получат хорошие знания о правилах поведения в транспорте и безопасного поведения на дороге.

Цель проекта

Защитить детей от дорожно-транспортных происшествий, привить навыки безопасного поведения на улице.

Задачи

  1. Воспитать законопослушных пешеходов.
  2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.
  3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Стратегия достижения поставленных целей

Наш проект разработан в силу особой актуальности проблемы безопасности дошкольников на дорогах и улицах посёлка.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

На подготовительном этапе зам. заведующей Трухониной Л.М.была предложена научно-методическая литература для обучения детей основам безопасности дорожного движения. Воспитатель первой категории Кареева С.А разработала: анкету для родителей “Я и мой ребёнок на улице района”, обучение педагогов на семинарах “Азы дороги”, просвещение родителей через устный журнал “Родителям о безопасности дорожного движения”

Сотрудничество с ГИБДД ст. лейтенантом Яковенко Т. А. поможет создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. В игровой форме, так как ведущей деятельностью дошкольников является игра, она организует игротеку “Безопасный пешеход”, “Велосипедист и дорога” с помощью моделей автомобилей, дорожных знаков в игровой форме дети разрешают дорожно-транспортные ситуации. Игра обеспечивает высокий уровень детей, как в теоретических, так и в практических занятиях.

В ходе основного этапа пройдут обучающие занятия “Я - культурный пассажир”, “Путешествие по поселку”, где дети закрепят знания правил культурного поведения в транспорте, сформируют доброжелательное отношение к окружающим людям, потребность оказывать им помощь.

Творческие работы детей “ В стране дорожных знаков”, “Мы с мамой пешеходы” углубят полученные знания по правилам движения на дорогах.

Старшая медсестра Курицина Т. А научит детей и родителей оказывать первую медицинскую помощь придорожно-транспортных происшествий.

Надеемся, что данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов МДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям Правила дорожного движения.

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения “Минутки безопасности” позволят ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать.

На заключительном этапе будет проведена диагностика детей по ПДД, оформлена выставка “Образцовые пешеходы”

В результате проведения проекта дети должны придти к выводу, что знать правила дорожного движения необходимо для жизни каждого человека. Закрепление результатов происходит во время проведения познавательно-игрового конкурса с участием родителей. Завершается проект организацией конкурса на автоплощадке, “В гостях у дорожных знаков” который, будет организован для детей и родителей, мы наглядно увидим чего мы достигли , а над чем еще нужно поработать.

Данный проект будет представлен на районном метод объединении, где могут познакомиться другие детские сады.

Основные направления работы по проекту

Профилактическое:

  1. Обеспечение знаний о транспортной среде окружающего микрорайона.
  2. Предупреждение попаданий детей в различные “дорожные ловушки”.
  3. Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.

Организационное:

  1. Организация предметно-развивающей среды в МДОУ (по ОБЖ).
  2. Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики.
  3. Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий.
  4. Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

Рабочий план реализации проекта

№ пп Содержание работы Сроки Ответственный
Подготовительный этап
1. Анкетирование детей Июнь Воспитатель Кареева С.А.
2. Серия занятий “Я – пешеход”, “Я культурный – пассажир” Июнь Воспитатель ст. гр., Кареева С. А.
3. Игротека “Безопасный пешеход” 1 раз в месяц ст. лейтенант ОГИБДД ОВД Яковенко Т.А.
Основной этап
4. Автобусная экскурсия “По улицам поселка” 1 раз в квартал Зам. заведующий Трухонина Л.М.
5. Ситуации на дорогах

“Велосипедист и дорога”

1 раз в квартал Зам. заведующий Трухонина Л.М, ст. лейтенант ОГИБДД ОВД Яковенко Т.А.
6. Инсценировка: “Как колобок стал милиционером” Июль Воспитатели ст. гр., Кареева С.А.
7. Конкурсы детского творчества: “В стране дорожных знаков”, “Мы с мамой – пешеходы” Август Воспитатели ст. гр., Кареева С. А.
8. Изготовление книжек-самоделок “Дорожная сказка” Август Воспитатели ст. гр., Кареева С. А.
9. Просмотр кукольного спектакля “Уважайте светофор” Сентябрь Музыкальный руководитель, воспитатели ст. гр., Кареева С.А.
10. Праздник “Красный, желтый, зеленый” Сентябрь Воспитатели ст. гр., Кареева С.А.
11. Диагностика умений детей по ПДД Октябрь Воспитатель Кареева С. А.
12. Литературная викторина “Что? Где? Когда?” Октябрь Воспитатель Кареева С.А.
Заключительный этап
13. Проведение тематических недель: “Светофор”, “Берегиня” Ноябрь Заведующая д/с Дроговоз О.А.
14. Развлечение “В гостях у дорожных знаков” Ноябрь Воспитатель Кареева С. А.

План информационно- рекламных мероприятий, сопровождающих реализации проекта

Проект будет проходить на базе МДОЦ  № 6, и участниками проекта будут непосредственно родители и дети, посещающий д./с, а так же педагоги, работающие в МДОУ № 6. Итоги проекта будут опубликованы в местной газете “Запросто”. О проекте будет сообщаться на родительских собраниях, в уголке по ПДД.

Конкретные ожидаемые результаты

При условии реализации данного проекта предполагается получить следующие результаты:

  1. 25 детей и их родители в игровой форме пройдут курс по ПДД, научатся, правильно принимать решения в дорожно-транспортных ситуациях.
  2. 10 педагогов получат возможность освоить материал по ПДД, рассмотрят методы разрешения проблемных ситуациях, связанные с обучением ребёнка в целом.
  3. У детей будет развита самостоятельность и ответственность в действиях на дороге, сформирована культура поведения в общественном транспорте процессе.
  4. Создана детская автоплощадка для практических занятий с детьми.
  5. Поделиться опытом работы с другими детскими садами района, чтобы была возможность воспитать дисциплинированных пешеходов.
  6. Развить отрицательное отношение к нарушениям ПДД.

Оценка результатов

Необходимо отметить, что проект “Новое поколение выбирает безопасное движение” безусловно, будет иметь место. Однако её основной целью будет защитить детей от ДТП, привить навыки безопасного поведения на улице. Вначале проекта будет проведено анкетирование (приложение 1) с целью определения степени знаний детей и их родителей о ПДД. Анкета будет обрабатываться путем качественного анализа ответов. Родителям будет предложены консультации “Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки”, “Вы, ребёнок и автомобиль”

Воспитатели в игровой форме доступно разъяснят правила дошкольникам, донесут до детей смысл, опасность несоблюдения правил. Совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, научат участников проекта навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Мы обучим малышей правилам движения, воспитаем у них привычку и поведение умелых и осторожных пешеходов.

Творческие мероприятия “В стране дорожных знаков”, “Мы с мамой пешеходы”, изготовление книжек-самоделок привлекут дошкольников к соблюдению ПДД.

Наблюдения за отношениями между детьми и родителями в досугах “В гостях у дорожных знаков”, викторине по ПДД, на автоплрщадке, целевых прогулках и других мероприятий позволят отследить произошли (или не произошли) какие либо изменения.