Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Опытно-экпериментальная работа в уголке природы" 2007
Занятие для детей детского сада посвящено комнатным растениям: приемам ухода за цветами и последовательности выполнения работы.
-
Мир профессий 2007
В данной статье предложен опыт работы по теме "Развитие познавательных интересов дошкольников через знакомство с профессиями".
-
Занятие по нетрадиционной технике рисования на тему: "Весенние цветы для мамы" 2007
Данное занятие знакомит детей с нетрадиционными техниками рисования, развивает чувство композиции, цветовосприятие. Учит правильно располагать изображение на листе бумаги.
-
Занятие кружка по бисероплетению на тему: "На лугу" 2007
На занятии развивается мелкая моторика, координация рук, осваивается техника плоского параллельного плетения на проволоке, используя ее с вариациями.
-
Сценарий занятия по психогимнастике по мотивам башкирских богатырских сказок 2007
Сценарий занятия по психокоррекции может быть использован как педагогом-психологом, так и воспитателем в своей повседневной работе с детьми, учитывая их особенности, проблемы. Психогимнастика наиболее доступна в применении для лиц вышеуказанной категории, так как в её основе лежит игра, через которую ребёнок не только познаёт мир, но и получает сведения о культуре и быте своего народа. А включение сказочных персонажей, использование сказочных метафор даёт множество возможностей, для того чтобы "рабочий" процесс стал зрелищным, увлекательным.
-
Театральная деятельность в ДОУ как процесс взаимодействия, общения и обучения 2007
Вот уже 9 лет коллектив детского сада включил театр в деятельность по воспитанию и обучению детей. В статье раскрывается необходимость театрализованной деятельности в ДОУ, которая позволяет ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, помогает всесторонне развивать и обучать его. В статье приводится одно из цикла занятий по изодеятельности, в которое включены элементы театра.
-
Педагогическая направленность в создании здоровьесберегающей среды в ДОУ 2007
Приоритетным направлением работы ДОУ№21 "Золотая рыбка" г. Волжска является сохранение и укрепление психического и физического здоровья ребенка, развитие его потенциала в физическом и общем развитии во всех видах деятельности.
-
Конспект игры-развлечения "Веселое путешествие" 2007
Подобные игры-развлечения проводятся в контексте тематической экспозиции по проекту музейно-образовательной деятельности в детском саду по теме "Создаем свой музей в детском саду".
-
Сценарий новогоднего утренника для логопедической группы "Проделки нехочухи, или Дед Мороз в Африке" (старший возраст) 2007
Представлен сценарий Новогоднего праздника для детей логопедической группы.
-
Формирование готовности старших дошкольников к социальному взаимодействию средствами театра 2007
В статье представлены материалы, раскрывающие особенности и значение театральной деятельности в формировании готовности старших дошкольников к социальному взаимодействию. Раскрываются основные направления данной работы: коррекционное и развивающая работа с одаренными детьми. Творческое использование предлагаемых материалов способствует формированию у детей практических коммуникативных умений и навыков. Цель статьи - помочь преподавателям основ театрального искусства, а также воспитателям в организации театральной деятельности для формирования базиса культуры у разных групп детей.
-
Занятие в детском саду "Мы поссоримся и помиримся" 2007
На этом занятии детей учат социальным отношениям: развивать отношения, построенные на способности решать проблемы; показать, что значит взаимное уважение и признание; развивать коммуникативные навыки и умение без насилия решать конфликты; учить проявлять терпение к недостаткам других; учить умению считаться с интересами других; развивать готовность идти навстречу друг другу; формировать навык речевого этикета; учить выражать свое мнение публично.
-
Проект "Детям о красноярских художниках" 2007
Красноярск гордится своей историей, культурой, природой, людьми, жившими и живущими на этой земле, своими традициями. Данный проект является одним из этапов работы по краеведению и реализуется в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида с детьми старшего дошкольного возраста. В проекте представлены формы и содержание работы по развитию познавательных и творческих способностей дошкольников через знакомство с творчеством красноярских художников.
-
Интегрированный подход к целостному развитию личности через раскрытие внутреннего потенциала ребенка с учетом его индивидуальности в художественно-эстетической деятельности 2007
Главной идеей приоритетной деятельности МДОУ № 35 по Программе развития является обновление содержания дошкольного воспитания, основанное на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве с использованием гуманных методов и приемов через интеграцию, которая дает возможность раскрыть личность ребенка, развить его творческий потенциал без нажима со стороны взрослого.
-
Конспект интегрированного занятия на тему: "Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством Севера" 2007
Предложенное занятие призвано формировать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству Якутии.
-
Путешествие в страну Игралию 2007
Игра - это способ, посредством которого ребенок приобретает множество основных навыков. Именно в игре впервые появляются элементы обучения. В игре начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше. Ни в какой другой деятельности нет такого эмоционального наполненного вхождения в жизнь взрослых, такого действенного выделения общественных функций и смысла человеческой деятельности, как в игре.
-
Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, мир!" 2007
Представлен конспект занятия в младшей групе детского сада по развитию речи.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2007
Представлен конспект занятия с детьми раннего возраста по ознакоалению с окружающим миром.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: "У природы нет плохой погоды" 2007
Занятие с детьми в детском саду закрепляет представление детей о временах года и их характерных признаках.
-
Занятие в старшей группе "Загадки старичка-лесовичка" 2007
Цели урока: помочь детям запомнить признаки, характеризующие лиственные и хвойные деревья; учить образовывать однокоренные слова от названий ягод и грибов; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжить знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе 2007
Предложен конспект занятия с детьми подготовительной группы детского сада. Занятие посвящено зиме, встрече Нового года.
-
Спортивно-познавательная игра "Вокруг света за один день" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей 2007
Спортивно-познавательная игра "Вокруг света за один день" - одна из форм активного отдыха детей и их родителей. Она нацелена на высокую двигательную активность, воспитание положительных эмоций, свободное, непринужденное взаимопонимание. Игра развивает у детей сообразительность, смекалку, воображение, творчество, вносит доверительность, теплоту во взаимоотношения между детьми и родителями, способствует созданию эмоционального благополучия ребенка дома и среди сверстников.
-
Семейный проект "Каким я хочу видеть своего ребенка" (родительская гостиная) 2007
Материал нацелен на вопрос сотрудничества с родителями, формирования их правовой культуры, умение увидеть в своем ребенке и в детях вообще личность, уважать их достоинство, подбирать и использовать правильные приемы и методы воспитания.
-
Организация продуктивной деятельности на занятиях по кнструированию из строительного материала с детьми дошкольного возраста 2007
Велико участие продуктивной деятельности в эмоционально-личностном становлении ребёнка - в развитии чувства инициативы, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя. Организовать такие занятия можно в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми. А для этого необходимы особая организация пространства деятельности, определённый стиль поведения взрослого, гибкий подбор содержания, которые несли бы полноценную развивающую нагрузку и одновременно были бы привлекательны детям.
-
Организация работы воспитателя массовой группы по преодолению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста 2007
Основной целью при работе над данной темой является структурирование работы воспитателей (выработка алгоритма работы) с детьми, имеющими недостатки звукопроизношения. Работа воспитателей по формированию у детей правильного произношения, а также по осуществлению индивидуального подхода к детям, имеющим недостатки речи, является профилактическим направлением логопедии, цель которого предупредить появление недостатков речи у детей и помочь их исправить.
-
Ознакомление с техникой дизайна как одно из условий развития творчества дошкольников 2007
Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка.
-
Программа психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка в период его адаптации к условиям детского дома (Для детей 3–12 лет) 2007
В программе представлена система комплексного сопровождения ребенка в адаптационный период при поступлении в детский дом. Выделены основные блоки создания системы жизнеобеспечения ребенка для его успешной социально-психологической адаптации: лечебно-оздоровительный, социально-правовой, психолого-педагогический. Содержание деятельности специалистов, организующих сопровождение, рассматривается через диагностико-аналитическое, организационно-методическое и практическое направления.
-
Конспект физкультурного праздника "Аты-баты, мы солдаты!" (Посвящен Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста и родителей) 2007
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним явлениям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации преемственной работы.
-
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Медовая сказка" 2007
Цель представленного урока – в игровой форме познакомить детей с производством меда, уточнить представления детей о пчелах, их отличие от других насекомых.
-
Применение парционально-инновационной программы "Росток"по ТРИЗ - РТВ А.М. Страунинг как средство развития речи детей дошкольного возраста 2007
Цели представленной программы: формирование в ребенке творческих способностей, основанных на умении строить свои классификационные структуры, умение анализировать, систематизировать, синтезировать объекты окружающего мира, умение создавать воображаемые образы на вербальном и изобразительных уровнях, умение решать задачи творческого характера.
-
Коррекционная работа с использованием средств музыкального воспитания в логопедических группах 2007
Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, дыхание у них зачастую поверхностное. Одни дети гиперактивны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы. При отсутствии своевременной помощи со стороны педагогов, медиков, родителей у большинства детей осложнятся патохарактерологическим развитием личности. Добиться положительных результатов с такими детьми можно лишь при создании единой коррекционно-образовательной среды в речевых группах ДОУ. Разработанное планирование, занятия, собранный музыкально- дидактический материал, я думаю, будет интересен и для тех, кто работает по темам "Развитие творческих способностей детей"и "Развитие эмоционального мира детей".