Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ (природный мир + элементарные математические представления + развитие речи) 2009
Интегративный характер воспитания и обучения имеет широкое развивающее значение и способствует "образованию" ребенка в целом. Цель интегрированных занятий — систематизировать, углублять, обобщать личный опыт ребенка с тем, чтобы он освоил новые способы действий, чтобы он мог использовать свои знания, умения и навыки в практической деятельности, то есть мог поступать компетентно, решая те или иные задачи.
-
Логопедическое занятие по теме "Звук [Р] в словах и предложениях" 2009
Тема занятия и цели соответствуют возрасту детей подготовительной группы и являются продолжением коррекционной работы над звукопроизношением. На занятии используются здоровьесберегающие технологии: аромотерапия - с целью повышения работоспособности, стимулирования умственной деятельности, упражнение "Бабочка" с целью улучшения остроты зрения, укрепления мускулатуры глазных мышц, хромотерапия.
-
Прогулки-походы как средство оздоровления детей 2009
Данная статья посвящена проведению с детьми старшего дошкольного возраста занятий на свежем воздухе в форме прогулок-походов. Статья составлена для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Цель — познакомить педагогов с методикой проведения прогулок-походов и снабдить их необходимыми современными методическими материалами.
-
"Мир детских эмоций" 2009
Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Детский сад призван обеспечивать ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить добрые чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению.
-
"Ямал – мой край родной" 2009
План работы факультатива «Край любимый».
-
Целостность подхода к сохранению, укреплению и формированию физического, психического и духовного развития детей 2009
Описание опыта работы МДОУ "Ласточка" по формированию физического, психического и духовного развития. Представлены упражнения для дыхательных путей, игры, способствующие формированию психического развития детей, комплекс общеразвивающих упражнений "Игрушки", а также примеры двигательных пауз на занятиях.
-
"Прогулка по сказочному лесу" с использованием психогимнастики и круговой тренировки. Конспект занятия по физической культуре 2009
Занятие по физической культуре с использованием психогимнастики и круговой тренировки способствует совершенствованию разностороннего воспитания и развития детей, укреплению здоровья и приобщению к здоровому образу жизни. Также занятие помогает развивать творчество, самостоятельность, инициативу, осознанное отношение к двигательным действиям, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений и самое главное – формировать интерес и любовь к спорту.
-
Деловая игра "Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребенка с тяжелыми нарушениями речи" 2009
Деловая игра, в которой представлены методические рекомендации по разработке комплексной индивидуальной коррекционно-развивающей программы дошкольника с тяжелыми нарушениями речи, раскрыты цели, задачи, структура программы, принципы отбора содержания, условия ее реализации. Опираясь на предложенный практический материал, можно составить индивидуальную программу любого ребенка с проблемами в развитии в рамках технологии сопровождения.
-
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес" (экология + логоритмика) 2009
Занятие носит интегрированный характер. Его особенностью является использование интерактивной формы обучения, предполагающей обратную связь с ребенком. Целью занятия является систематизация знаний о весенних изменениях в природе, воспитание заботливого отношения ко всему живому.
-
Особенности коррекционно-развивающей работы в процессе математического развития детей дошкольного возраста 2009
Одним из путей преодоления неуспешности в обучении элементарной математике детей дошкольного возраста является продуманная и научно обоснованная система коррекционно-развивающей работы с детьми самого разного уровня подготовки и способностей. Эта работа содействует систематизации знаний, восполнению пробелов предшествующего развития и обучения, развитию недостаточно сформированных умений и навыков, познавательной сферы ребенка и формированию личности в целом.
-
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста "Число 7, цифра 7" 2009
Основная цель этого занятия — познакомить детей с образованием и составом числа 7. Занятие проводится в форме игры-путешествия по островам «Морское путешествие». Дети, путешествуя по островам, получают знания о составе числа 7, отрабатывают навыки количественного и порядкового счета в пределах 7, закрепляют знания о составе числа 6.
-
Конспект интегрированного занятия по теме "Геометрические формы и фигуры в изобразительном творчестве" 2009
В цикле занятий по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи, в разделе "Геометрические фигуры и формы", целесообразно использовать материал Монтессори, так как он способствует развитию воображения, восприятия, речи, мышления и вызывает положительные эмоции.
-
Программа дополнительного образования по теме "Движения и фантазия" 2009
Музыкальное движение – это целостный эмоционально-осмысленный, внутренне-внешний психофизический процесс, в котором участвует все существо двигающегося ребенка. Современные программы дошкольного воспитания предполагают развитие разных способностей у детей дошкольного возраста, в частности развитие музыкально-ритмических способностей определяется типовой программой (автор М.А. Васильева).
-
Праздник посвященный дню 8 Марта "Сто к одному" 2009
Данный праздник посвящён Международному женскому дню, он был проведён в форме известной телевизионной игры "Сто к одному". Этот утренник вызывает интерес не только у детей, но и азарт у взрослых. Здесь мамы, бабушки выступают помощниками, активными участниками, а не просто зрителями.
-
Программа "Песочная страна" "Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии" 2009
Игра с песком как консультативная методика была описана английским педиатром Маргарет Ловенфельд в 1939 году. Формированием концепции «песочной терапии» (sand-play) занимались в основном представители юнгианской школы. Например, швейцарский аналитик Дора Калфф. Для обучения детей с ограниченными возможностями развития уникальные возможности песка практически не использовались.
-
Игра "Турнир знатоков природы" 2009
Игра имеет немаловажное значение в формировании представлений о многообразии природного мира. Сюда включены следующие разделы: живая и неживая природа, растения, классификация животных. Игра позволяет воспитать любовь и бережное отношение к природе.
-
Конспект занятия и распределения деятельности по этапам проекта "Культурные растения" 2009
Интегрированный метод обучения является для дошкольных учреждений инновационным. Особый интерес представляет интеграция по единому проекту, в основе которого лежит определённая проблема. «Метод проектов» - это способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника между собой и окружающей средой, на поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей.
-
"Путешествие по джунглям". Конспект занятия в сенсорной комнате для детей подготовительной группы 2009
Это увлекательное занятие развивающего типа, цель которого — развитие когнитивной сферы, кинестетической и тактильной чувствительности, рецепторов стопы, координации движения, снятие психоэмоционального напряжения, снижение двигательного тонуса, формирование навыков саморегуляции, самоконтроля, развитие мимики и пантомимики.
-
Интегрированное занятие для средней группы по окружающему миру "Мы пошли в огород" 2009
Занятие для детей среднего возраста. В ходе занятия дети знакомятся с понятиями и названиями овощей, идёт расширение словаря за счёт имён существительных, прилагательных и глаголов. Дети закрепляют употребление предлогов «в», «из», «на» и «с». Развивается зрительное внимание – умение выбирать из множества предметов один. В процессе занятия дети развивают логическое мышление, мелкую моторику, динамический стереотип.
-
Занятие по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения 2009
Занятие разработано для обучения грамоте детей IV вида (с нарушениями зрения). Занятие построено в игровой форме. Дети вместе с логопедом помогают Герде из сказки "Снежная Королева" "спасти" Кая, выполняя предложенные логопедом задания. Дети знакомятся с буквой "Ш", отрабатывается произношение звука [ш], развиваются фонематические процессы, речевое дыхание, мелкая моторика пальцев, корригируются зрение и тактильные ощущения.
-
Проект "Использование расколеровки в составлении художественных композиций детьми дошкольного возраста" 2009
Цель – развивать в детях творческий потенциал, специальные способности, позволяющие им самим реализоваться в различных формах и видах творческой деятельности.
-
Открытое занятие по обучению детей игре в баскетбол, старшая группа. "Секреты настоящего баскетболиста" 2009
Занятие предназначено для детей 5-6 лет и направлено на сохранение и укрепление здоровья детей через обучение спортивной игре - мини-баскетбол. В занятии используются разные формы и методы физического воспитания, упражнения на гимнастических мячах, силовые упражнения, закаливание, дыхательные упражнения. Особое внимание уделяется развитию двигательных навыков и физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроте реакции, совершенствованию навыков владения мячом.
-
Конспект занятия по аппликации с элементами коррекции зрения в старшей группе. Тема: "Путешествие в сказку" 2009
Конспект занятия представляет ценность для педагогов специализированных и массовых дошкольных учреждений с целью развития детей в изобразительной деятельности, а также осуществления коррекции и профилактики нарушений зрения.
-
Театрализованные игры как средство социально-эмоционального развития детей с ЗПР 2009
В статье отмечена актуальность проблемы, формы работы с детьми с задержкой психического развития в данном направлении и результативность.
-
Развлечение "Праздник воды" 2009
Игровое мероприятие дает дошкольникам первые элементарные знания о воде, ее значении, обитателях водной среды.
-
Система работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 2009
Педагогический коллектив МДОУ д/с "Ласточка" целенаправленно ведет работу по обучению детей правилам дорожного движения. В детском саду сформирован пакет "Нормативно-правовых документов по ПДДТТ". Ежегодно пополняется материально-техническая база по ДДТТ. Особое внимание уделяется созданию развивающей среды. В ДОУ имеется обучающая игра "Азбука дорожного движения".
-
Конспект занятия в младшей группе "Дикие животные" 2009
Конспект занятия "Дикие животные" направлен на уточнение и расширение знаний детей о диких животных, их внешнем виде, повадках.
-
Ранняя диагностика - первый шаг к коррекции 2009
Ранняя и своевременная диагностика определяет уровень развития малыша. Выявляя отклонения в развитии как можно раньше, мы уменьшаем непреодолимость отклонения в развитии или невозможность развития.
-
Методика использования элементов ТРИЗ в развитии творческих способностей дошкольников "Страна загадок" 2009
Работа с маленькими детьми заставляет интенсивно искать формы, в которые можно было бы облечь детскую деятельность, сделать её привлекательной, жизненно важной для ребёнка. "Страна Загадок" - шаг к решению проблем. Являясь методикой использования элементов ТРИЗ в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста, позволяет в зависимости от возраста и уровня подготовки детей включать фрагменты материала в различные занятия и виды деятельности.
-
Экспериментальная деятельность в детском саду по экологии 2009
На занятии дети знакомятся с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.