Работа с дошкольниками
-
Профилактика нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста 2009
В статье приводится опыт работы с методикой раннего выявления дислексии (МРВД) А.Н. Корнева в условиях логопедического пункта детского сада. По результатам диагностики была скомплектована группа детей, предрасположенных к дислексии, и спланированы занятия по предупреждению нарушений чтения и письма. В статье приводятся примеры логопедических занятий с детьми.
-
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе 2009
Урок помогает закрепить знания о личной гигиене, закрепить умения детей овладевать основными гигиеническими навыками: чистить зубы, развивать самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни.
-
ТРИЗ в рисовании и ознакомлении с окружающим 2009
Данная педагогическая технология предназначена для работы с детьми 3–7 лет в ДОУ. Педагогическая технология включает в себя перспективное планирование и конспекты занятий по теме «ТРИЗ в рисовании и ознакомлении с окружающим» для детей второй младшей группы, для детей средней, старшей и подготовительной групп.
-
Использование народных сказок в формировании элементарных математических представлений 2009
Путешествие по дорогам сказок всегда привлекает детей. Сказочный мир завораживает динамичностью сюжета, необычайностью происходящего... Я приглашаю вас в страну Математических сказок, которую придумала вместе с детьми и для детей.
-
"Иван Купала" 2009
Программное содержание: развивать интерес детей к старинным русским обычаям; развивать интонационную выразительность речи; вызвать эмоциональный отклик детей; приобщить к обрядовой культуре края; воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купалы.
-
Конспект занятия по рисованию "По дорожке красоты" (с использованием нетрадиционной техники изображения) 2009
Данная разработка конспекта занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения соответствует требованиям развивающего образования, формирует личность ребенка, развивает индивидуальные особенности, раскрывает творческий потенциал ребенка.
-
Занятие "Сказка вокруг нас" 2009
Автор знакомит детей с особенностями жизни пингвинов в Антарктиде. Закрепляет знания детей о диких животных. Устанавливает причинно-следственную связь, манипулируя со льдом; развивает собственный познавательный опыт. Развивает и закрепляет умения детей находить геометрические фигуры определенной формы и цвета.
-
Интегрированное занятие "Улица полна неожиданностей" (Как вести себя на улице) 2009
Интегрированное занятие в старшей группе расширяет представления детей о правилах поведения на улице, учит детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
-
Животные в природе и дома 2009
На занятии дети знакомятся с дикими и домашними животными, учатся их различать. Также у детей формируется представление о значении животных в природе и для человека.
-
Сценарий интеллектуального марафона для детей подготовительной группы "Знайки" 2009
Целью мероприятия является развитие ассоциативного мышления, внимания, памяти и навыков сотрудничества. В ходе марафона дети учатся наблюдать, сравнивать, сопоставлять предметы между собой, самостоятельно обобщать информацию и делать выводы.
-
Проектная деятельность в детском саду "Светлячок" г. Абакана Республики Хакасия 2009
Основная идея концепции развития МДОУ "ЦРР – детский сад "Светлячок" – интеграция социокультурной среды города и ВОП (воспитательно-образовательного процесса) учреждения. Педагоги используют недельный план-паутинку, предусматривающий планирование и проектирование деятельности детей в различных центрах активности.
-
Полоролевое воспитание дошкольников 2009
Актуальной задачей современной системы образования является воспитание поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного достоинства и противоположного пола. Данное занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на формирование культуры в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание детьми роли мужчины и роли женщины в обществе.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада "Природа родного края. Тайга" 2009
Занятие решает не только обучающую задачу, но и воспитательную: формирование бережного отношения и любви к родному краю, желания принять посильное участие в охране и защите природы. Занятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений.
-
Современные подходы к организации занятий по логоритмике 2009
Начинать работу по формированию речи детей необходимо с раннего возраста. А поскольку логоритмические занятия способствуют развитию речи детей, целесообразно начать проводить эти занятия с младшего дошкольного возраста. Эффективность этих занятий показывает распространение передового опыта музыкальных руководителей и логопедов Москвы и Санкт-Петербурга.
-
"Ты, моя Россия!" 2009
Праздник для детей подготовительной к школе группы. Праздник проводится в конце года как закрепление пройденного материала по нравственно-патриотическому воспитанию. В празднике принимают участие родители подготовительной группы.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Все работы хороши" (средняя группа) 2009
Урок помогает сформировать системные знания детей о труде взрослых, их трудовых процессах, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей.
-
Проект по ознакомлению с природой дошкольников старшего и среднего возраста "Чудесный и полезный шиповник" 2009
Воспитать у детей интерес и бережное отношение к природе, возможно в рамках проекта по ознакомлению старших дошкольников с природой «Чудесный и полезный шиповник». Дети проведут наблюдение за ростом и развитием цветов и плодов шиповника, увидят работу насекомых-опылителей. Педагоги расскажут об использовании растения человеком: в медицине, кулинарии, зеленом хозяйстве и т.д.
-
Осень в музыке, живописи и поэзии 2009
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, закрепляющее и обобщающее знания об осени и её признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства: музыки, поэзии, живописи. Занятие обогащает знания дошкольников об окружающем мире, способствует развитию творческого мышления, будит фантазию и воображение.
-
Эстетическое воспитание средствами искусства детей дошкольного возраста 2009
Эстетическое воспитание дошкольников — это развитие у детей способностей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, самостоятельно проявлять творческие навыки, приобщаясь тем самым к различным видам искусства так как дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребёнка к миру прекрасного.
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "За азбукой к морю синему…" 2009
Занятие для детей 7-го года жизни с задержкой психического развития, группы КРО № 3. На занятии расширяются и углубляются знания детей о море и его обитателях, совершенствуется словарный запас и грамматический строй речи, развивается чувство музыкального ритма, координация темпа движения рук с темпом произнесения слов.
-
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Поможем бабушке Федоре" 2009
Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи нацелено на расширение и систематизацию знаний детей о посуде, ее назначении, материале, из которого она сделана. Закреплять умения детей согласовывать прилагательные в роде, числе, падеже. Упражнять детей в словообразовании, развивать темповую речь (быстрая, медленная), мелкую моторику.
-
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Приглашение дядюшки АУ" 2009
Представлено интегрированное занятие для детей подготовительной группы, которое помогает систематизировать математические знания детей, расширять знания об окружающем мире, совершенствовать слуховое восприятие, способствует развитию коммуникативных способностей как одного из важнейших факторов готовности ребенка к школе.
-
Формирование оптимальной двигательной активности в старшем дошкольном возрасте. Ритмическая гимнастика (аэробика) 2009
Материал будет интересен воспитателям и инструкторам физической культуре в детских дошкольных учреждениях. В нем говорится об основных двигательных навыках. Каждое занятие – это познание окружающей действительности через движение. Это решение комплекса взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных.
-
Реализация рефлексивно-творческой модели в обеспечении развития педагогического мастерства педагогов/воспитателей МДОУ 2009
Рефлексия облика современной модели дошкольного образования позволила нам выделить положение о ключевой роли педагога/воспитателя в реализации "Модели-2020" и разработать инновационный проект "Реализация рефлексивно-творческой модели в обеспечении развития педагогического мастерства педагогов/воспитателей МДОУ". В рамках проекта нами ведется работа над внутренним профессиональным стандартом педагога/воспитателя.
-
Конспект физкультурного праздника для детей подготовительной в школе группы 2009
Важнейшим условием профилактики детских заболеваний является создание эмоционального комфорта в дошкольном образовательном учреждении. В результате систематического проведения физкультурных праздников на свежем воздухе наблюдается снижение заболеваемости, полноценное физическое развитие, улучшение показателей здоровья детей.
-
Система работы экостанции "Сад" в старших дошкольных группах 2009
Данная работа на экологической тропе предназначена для детей старшей дошкольной группы 5–7 лет. Работа рассчитана на один учебный год. В течение каждого месяца проводятся занятия в группе и на экостанции, наблюдения, опыты, беседы. Итогом работы является практическое воплощение детьми увиденного и услышанного на экостанции через изобразительные средства обучения.
-
Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях 2009
Во многих детских садах идет активный поиск и внедрение эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников. В основном же дошкольные учреждения по-прежнему испытывают трудности в работе с семьей: формальное общение, безразличие к интересам родителей, отказ от многих мероприятий и другие.
-
Занятие-спектакль "Школа маленьких железнодорожников" или "Путешествие в страну Королевы железнодорожной магистрали" 2009
На занятии дети продолжат знакомство с железной дорогой и профессиями работников железнодорожного транспорта; познакомятся с основами их профессиограмм; узнают об истории возникновения железнодорожного транспорта в России; научатся понимать, что означают железнодорожные знаки; познакомятся с правилами безопасного поведения на железной дороге.
-
Интегрировнное занятие по художественно-продуктивному труду "В старину бывало деды…" 2009
Занятие продолжает знакомить детей с традициями русского народа. Формирует представления об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей об экспонатах музея народного быта «Русская изба». Знакомит с русской народной игрушкой-самоделкой и технологией ее изготовления.
-
Комплексное занятие в средней группе "Поможем Незнайке стать вежливым" 2009
Занятие проводится с детьми 4–5 лет с использованием игр, сюрпризного момента, художественного слова, личного примера воспитателя. У детей формируется культура общения со сверстниками и взрослыми.