Занятие в подготовительной группе "Трудятся в Муравленко люди"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • продолжать знакомить детей с основными профессиями горожан;
  • закрепить название нашего города, округа.
  • закрепить знания детей о профессиях, инструментах; о профессиях членов семьи; о том, где приобретают профессии.
  • вызвать интерес к разным профессиям.
  • способствовать предпрофильному развитию, самостоятельности выбора будущей профессии.
  • познакомить детей с новыми пословицами о труде;
  • воспитывать уважение к людям-труженикам, профессионалам, трудолюбие, желание помочь.

Словарная работа: колледж, Институт, Школьный Учебный Комбинат.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, в многопрофильный колледж, магазин, на стройку. Наблюдение за работой помощника воспитателя, водителя, столяра, продавца, повара, строителя. Чтение книг о городе, о профессиях, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: незнайка, мяч, иллюстрации с изображением разных профессий, иллюстрации инструментов, фото многопрофильного колледжа, филиала Тюменского института, школьного учебного комбината, карта округа с символикой, предметы изготовленные людьми (картина, матрёшка, резные фигурки, расписная ложка, плетенная корзина, вышитое платье).

Ход занятия

Появляется мальчик переодетый в Незнайку, стучится и просит войти в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Вы его узнаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это Незнайка. Он живет в такой стране, где только куклы и давно хотел познакомиться с людьми, которые живут и трудятся в нашем городе.

Воспитатель: Незнайка присаживайся, ребята расскажут тебе о нашем городе.

Воспитатель: Ребята, как называется наш город? Где он находится? Как называется округ, в котором находится наш город? В честь кого назван наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами живем в небольшом городе, но сколько же труда людей разных профессий требуется, чтобы в городе было все в порядке!

Незнайка: Я знаю, что у вас в городе люди трудятся, но незнаю кому, что нужно для этого, какой инструмент.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться!

Дидактическая игра: " Кому что нужно?".

Дети становятся в круг, воспитатель поочереди бросает мяч детям и называет какую-либо профессию. Ребенок, поймавший мяч, должен бросать его обратно, назвав инструмент необходимый для данной профессии.

Незнайка: Ой, я все понял (берет утюг и начинает "гладить" пол).

Ребята смеются и говорят: "Нет, Незнайка, утюгом не пол гладят".

Незнайка: А как мне быть? Как научиться?

Воспитатель: Ребята, а где у нас в городе можно научиться какой - либо профессии?

Ответы детей(Колледже, Институте, Школьном Учебном Комбинате.)

Воспитатель: Каким профессиям там обучают?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте помечтаем, (звучит спокойная мелодия), расскажите, Незнайке кто кем хочет стать, когда вырастит.

Ответы детей.

Незнайка: Ребята, можно, я к вам буду приходить? С вами так хорошо! Вы всегда живете в детском саду?

Ответы детей.

Незнайка: У вас есть мамы, папы? А кем они работают?

Ответы детей.

Незнайка: Как много вы назвали профессий! А какие еще вы знаете профессии?

Ответы детей.

Воспитатель: Профессий много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали. Подумайте, что делает человек, который работает Юристом? Менеджером? Прорабам? Экономистом? Финансистом? и т.д.

Ответы детей.

Раданчук З.Ф. 220-105-696

Воспитатель: Какая профессия считается основной, главной для нашего северного города?

Ответы детей.

Незнайка: Спасибо, ребята я постараюсь запомнить.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Незнайкой поиграем.

Дидактическая игра "Закончи предложение"

  1. Если бы не было нефтяников, газовиков, то не было бы (тепла, не ездили бы машины).
  2. Если не было бы строителей, то не было бы:.(домов, в которых мы живем).
  3. Если не было бы продавцов, то:
  4. Если не было бы водителей, то:
  5. Если не было бы врачей, то:
  6. Если не было бы учителей, то:
  7. Если не было бы дворников, то:
  8. Если не было бы милиционеров, то:

Воспитатель: Какие вы знаете пословицы о труде?

Ответы детей.

Воспитатель: Много пословиц сочинил русский народ о тружениках.

  1. Не кует железо молот, кует кузнец.
  2. У портного и локоть на отлете.
  3. Не умеешь шить бисером, так бей молотом.
  4. Не топор тешет, а плотник.

Воспитатель: Перед вами предметы, которые сделали люди-труженики, профессионалы. Выберите себе предмет, который больше всего понравился.

Дети подходят к столу, и каждый выбирает предмет.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть этот человек, который изготовил эти предметы? (Картина, матрешка, резные фигурки, расписная ложка, плетенная корзина, вышитое платье).

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы сделать свой предмет приходится трудится не одному человеку. Нужно вложить свои силы, душу, чтоб вещь служила людям и приносила радость, удобство.

Незнайка: Ребята, я узнал много интересного о вашем городе, о профессиях горожан, об инструментах необходимых для работы, услышал новые пословицы, я обязательно расскажу своим друзьям. До свидания. Спасибо!

Воспитатель предлагает оформить в группе выставку ручных работ.