Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с основными профессиями горожан;
- закрепить название нашего города, округа.
- закрепить знания детей о профессиях, инструментах; о профессиях членов семьи; о том, где приобретают профессии.
- вызвать интерес к разным профессиям.
- способствовать предпрофильному развитию, самостоятельности выбора будущей профессии.
- познакомить детей с новыми пословицами о труде;
- воспитывать уважение к людям-труженикам, профессионалам, трудолюбие, желание помочь.
Словарная работа: колледж, Институт, Школьный Учебный Комбинат.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, в многопрофильный колледж, магазин, на стройку. Наблюдение за работой помощника воспитателя, водителя, столяра, продавца, повара, строителя. Чтение книг о городе, о профессиях, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: незнайка, мяч, иллюстрации с изображением разных профессий, иллюстрации инструментов, фото многопрофильного колледжа, филиала Тюменского института, школьного учебного комбината, карта округа с символикой, предметы изготовленные людьми (картина, матрёшка, резные фигурки, расписная ложка, плетенная корзина, вышитое платье).
Ход занятия
Появляется мальчик переодетый в Незнайку, стучится и просит войти в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Вы его узнаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это Незнайка. Он живет в такой стране, где только куклы и давно хотел познакомиться с людьми, которые живут и трудятся в нашем городе.
Воспитатель: Незнайка присаживайся, ребята расскажут тебе о нашем городе.
Воспитатель: Ребята, как называется наш город? Где он находится? Как называется округ, в котором находится наш город? В честь кого назван наш город?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами живем в небольшом городе, но сколько же труда людей разных профессий требуется, чтобы в городе было все в порядке!
Незнайка: Я знаю, что у вас в городе люди трудятся, но незнаю кому, что нужно для этого, какой инструмент.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться!
Дидактическая игра: " Кому что нужно?".
Дети становятся в круг, воспитатель поочереди бросает мяч детям и называет какую-либо профессию. Ребенок, поймавший мяч, должен бросать его обратно, назвав инструмент необходимый для данной профессии.
Незнайка: Ой, я все понял (берет утюг и начинает "гладить" пол).
Ребята смеются и говорят: "Нет, Незнайка, утюгом не пол гладят".
Незнайка: А как мне быть? Как научиться?
Воспитатель: Ребята, а где у нас в городе можно научиться какой - либо профессии?
Ответы детей(Колледже, Институте, Школьном Учебном Комбинате.)
Воспитатель: Каким профессиям там обучают?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте помечтаем, (звучит спокойная мелодия), расскажите, Незнайке кто кем хочет стать, когда вырастит.
Ответы детей.
Незнайка: Ребята, можно, я к вам буду приходить? С вами так хорошо! Вы всегда живете в детском саду?
Ответы детей.
Незнайка: У вас есть мамы, папы? А кем они работают?
Ответы детей.
Незнайка: Как много вы назвали профессий! А какие еще вы знаете профессии?
Ответы детей.
Воспитатель: Профессий много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали. Подумайте, что делает человек, который работает Юристом? Менеджером? Прорабам? Экономистом? Финансистом? и т.д.
Ответы детей.
Раданчук З.Ф. 220-105-696
Воспитатель: Какая профессия считается основной, главной для нашего северного города?
Ответы детей.
Незнайка: Спасибо, ребята я постараюсь запомнить.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Незнайкой поиграем.
Дидактическая игра "Закончи предложение"
- Если бы не было нефтяников, газовиков, то не было бы (тепла, не ездили бы машины).
- Если не было бы строителей, то не было бы:.(домов, в которых мы живем).
- Если не было бы продавцов, то:
- Если не было бы водителей, то:
- Если не было бы врачей, то:
- Если не было бы учителей, то:
- Если не было бы дворников, то:
- Если не было бы милиционеров, то:
Воспитатель: Какие вы знаете пословицы о труде?
Ответы детей.
Воспитатель: Много пословиц сочинил русский народ о тружениках.
- Не кует железо молот, кует кузнец.
- У портного и локоть на отлете.
- Не умеешь шить бисером, так бей молотом.
- Не топор тешет, а плотник.
Воспитатель: Перед вами предметы, которые сделали люди-труженики, профессионалы. Выберите себе предмет, который больше всего понравился.
Дети подходят к столу, и каждый выбирает предмет.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть этот человек, который изготовил эти предметы? (Картина, матрешка, резные фигурки, расписная ложка, плетенная корзина, вышитое платье).
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы сделать свой предмет приходится трудится не одному человеку. Нужно вложить свои силы, душу, чтоб вещь служила людям и приносила радость, удобство.
Незнайка: Ребята, я узнал много интересного о вашем городе, о профессиях горожан, об инструментах необходимых для работы, услышал новые пословицы, я обязательно расскажу своим друзьям. До свидания. Спасибо!
Воспитатель предлагает оформить в группе выставку ручных работ.